Шенцова О. М.

ФУНКЦИОНАЛИЗМ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПЛОЩАДЕЙ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в связи с полити-
кой оптимизации высших учебных заведений Министерством образования и науки Рос-
сийской Федерации наблюдается нехватка учебных площадей в вузах. Поэтому возникает
необходимость и оптимизации пространственно-предметной среды вузов. Авторами ста-
тьи предлагается выход из сложившейся ситуации – расширение существующих площа-
дей за счет изменения стиля пространственно-предметной среды вуза, замена существую-
щего устаревшего предметного наполнения на новое функциональное, мобильное обору-
дование. В статье рассмотрены следующие аспекты проблемы: принципы функционализ -
ма пространственно-предметной среды вуза; приемы организации функционального про-
странства (на примерах высших учебных заведений мира); схемы расположения рабочих
мест в учебных аудиториях.

Ключевые слова: educational environment, functionalism, functional space, spatial and subject environment, образовательная среда, пространственно-предметная среда, функционализм, функциональное пространство