Гваранья Д.

АРХИТЕКТУРА, ЛИТЕРАТУРА И ГЕБРАИЗМ: ФРАНК О. ГЕРИ И ИСААК БАШЕВИС СИНГЕР

Фрэнк Оуэн Гери, как и братья Сингер, происходит из польской еврейской семьи.
Его мир не имеет ничего общего с литературной архитектурой, на самом деле известно, что он всегда больше интересовался живописью, скульптурой и всей этой вселенной, которая вращается вокруг современного искусства, а не мира литературы. Тем не
менее, безусловно, существует скрытая связь, которая соединяет между собой и эти два
мира.
Именно эта концептуальная аналогия косвенно отсылает нас к литературе через
параллелизм между тем, что Гери совершает в архитектуре, и значением, вкладом братьев
Сингер в повествовании на идиш.
Архитектурное творчество Гери основывается на импульсах, полученных от произведений двух художников Ольденбурга и ван Брюггена. И именно это объясняет его
интерес к поп-арту, в котором он определенным образом интерпретирует архитектуру.
Умение выразить яркие чувства, в том числе и негативные, вплоть до глубокого отвращения, характеризует работы обоих художников и концептуально образом объединяет их.
Смелость использовать нетрадиционные аргументы и материалы в разных сферах с последовательной ясностью, позволяет сказать, что Гери делает в архитектуре то, что
Сингер сделали много лет назад в литературе. И если мы говорим о том, что Гери вставляет «мусор» в свои произведения, хотя он и делает это в возвышенной манере, мы
не можем забывать, что и в литературных произведениях братьев Сингерна, созданных на
идиш, рассматривающих нравственные вопросы и отличающихся романтическим видением еврейского мира, поднимались вопросы ашкенази и другие неудобные темы, такие
как секс, преступники, изгои общества.

Ключевые слова: Architecture, Gehry, Hebraism, Literature, Singer, архитектура, братья Сингер., Гери, иудаизм, литература