Гваранья Д.

ГОРОД БЕЗУМНЫХ И ГОРОД МЕРТВЫХ

C начала второй половины пятнадцатого века и далее доминирует идея надвигающегося присутствия смерти. «Конец времѐн» принимает вид
чумы и войн, но в конце столетия это беспокойство трансформируется, смерть и
ее серьезность сменяется насмешкой безумия.
«Безумие – это приближение смерти», – уточняет Фуко, но безумие – это
также и еѐ побежденное присутствие, так как постоянные подсказки об уже наступившем царствовании смерти только лишь указывают на то, что эта цель
сложно достижима. На самом же деле, «голова, которая будет черепом, уже пуста».
С другой стороны, мы находим в смехе сумасшедшего только то, что он
смеется глядя на улыбку смерти. Это и есть связь между смертью и безумием,
которая проявляется в разных формах.
Когда на пороге девятнадцатого века люди начали думать о том, что душа
может заболеть настолько, что ей потребуется врач, родилась психиатрия, а вместе с ней медикаментозное лечение души.
В эпоху общих перемен, когда изменилось отношение не только к психическим заболеваниям, но и к предназначенным им местам, произошли радикальные изменения в урбанистических структурах главных городов Италии, в структуре которых во второй половине XIX века образовались "города мертвых".
Тем не менее, «город мертвых» и «город безумных», хотя они оба этих понятия включены в концепцию «закрытый город», представляют собой две объективно различные реальности, которые сопоставимы между собой только в строго
философских терминах: физическая смерть и социальная.

Ключевые слова: architecture, cemetery, city., insane asylum, архитектура, город., кладбище, сумасшедший дом