Зобенко В. Ю., Охотникова Ю. В.

КОНФЛИКТ ГОРОДСКОЙ РЕКЛАМЫ И АРХИТЕКТУРЫ В ХАБАРОВСКЕ. ПУТИ РЕШЕНИЯ

В данной статье исследуется на примерах проектной практики проблема наружной рекламы как часть градостроительной системы современного Хабаровска. В работе рассматривались основные научно-теоретические, законодательные и практические подходы к формированию рекламной среды, анализировались важнейшие подходы к их определению и выявлению. Указаны содержания ключевых для настоящей работы понятий «образ города», «образ городской рекламы», «визуальный облик городской
среды», «визуальное оформление городских пространств». Рассматриваются особенности
формирования и развития городской рекламы как локальной формы, которая влияет на
архитектуру, определяются основные проблемы и перспективы. Часть работы полностью
строится на результатах самостоятельных социологических исследованиях, таких как:
глубинное экспертное интервью свободного вида и полуформализованный опрос. Данные, полученные в ходе исследования, явились основой для проектного предложения, а
также помогли в решении поставленной задачи – конструировании новой концепции наружной рекламы как части градостроительной системы Хабаровска.

Ключевые слова: architectural urban environment, free-form expert interviews, image of the city, information and advertising environment, outdoor advertising., project proposals, архитектурная городская среда, информационнорекламные среда, наружная реклама, образ города, проектные предложения, экспертное интервью свободного вида