Бирзуль А. Н., Клинникова О. В., Питиляк Д. А.

Оценка привлекательности плакатов по водосбережению

В рамках данной статьи рассматриваются отечественные и зарубежные плакаты по водосбережению с точки зрения ответной реакции водопотребителей на их художественное решение. Данная проблематика сопряжена с необходимостью повышения эффективности пропаганды по рациональному использованию воды и привлечения граждан к активной деятельности по ресурсосбережению. Показано, что только 15% плакатов признаны респондентами как явно привлекательные. Это работы высококачественного художественного исполнения с ярким, иногда провокационным, посылом к человеку через запоминающиеся образы (эмбрион ребенка, силуэт дистрофика, зеленые растения, известные животные, модель Земли и др.). Полученные в работе результаты позволяют рационально планировать информационную деятельность по энергосбережению через СМИ и специализированные издания.

Ключевые слова: water saving; propaganda; poster; questioning; statistics, водосбережение; пропаганда; плакат; опрос; статистика