Кремлёва Д. В., Швец А. В.

Маркетинговая «запутанность» торговых центров Екатеринбурга

Торговля, развиваясь, превращается в одну из ведущих отраслей, которая направлена на решение важных социальных потребностей современного общества (удовлетворение спроса населения на товары массового потребления, организация и обслуживание досуга). В условиях нарастающей конкуренции возникают и активно развиваются новые организационные формы предприятий розничной торговли. Наиболее популярной формой становится «торговый центр». Первые крупные торговые центры в России появились в середине 90-х гг. Перенимая опыт западных стран, центры объединяют в себе не только торговлю, но и развлечения. Включая огромный спектр развлекательных услуг, которые являются не только средством привлечения потребителя, но и способом повышения конкурентоспособности, торговые центры становятся своеобразным местом притяжения горожан.
Огромные пространства современных центров сформированы развитой системой торговых «улиц», залов. Каждая подобная система вписана в торговое пространство центра, имеет свой характерный рисунок (размещение основных торговых улиц, залов), влияющий на построение траектории движения потребителя и количество элементов (торговые «улицы», «переулки», тупики, точки максимальной концентрации). В статье были представлены и изучены торговые пространства крупных торговых центров города Екатеринбурга, выявлены основные приемы организации торговых пространств, описан феномен маркетинговой «запутанности».

Ключевые слова: consumer, layout design, marketing, marketing «complexity»., Shopping malls, маркетинг, маркетинговая «запутанность»., планировочные решения, потребитель, Торговый центр