Мартынов В. В., Мартынова Н. В.

Электронное портфолио студента как отражение сформированных универсальных компетенций выпускника

Переход к компетентностно-ориентированным ФГОС ВПО требует, чтобы в выдаваемых выпускникам вузов квалификационных документах нашли отражение как их успехи в изучении отдельных дисциплин, так и уровень сформированности надпрофессиональных, универсальных компетенций. Первое требование успешно реализуется принятым в настоящее время приложением к диплому. Реализация же второго требования является нерешенной и весьма сложной научно-методической и организационной задачей. Необходимо учитывать целый
ряд психологических, морально-этических и социальных аспектов, пытаясь давать официальную оценку уровню развития, например, социально-личностных и деловых качеств молодого человека. Здесь недопустим вульгарный подход, напоминающий выдававшиеся когда-то характеристики, недопустимо и использование в любой форме тестовых материалов. Объективность и неоспоримость документа должна быть такой же, как и у существующего ныне единственного приложения к диплому.

Ключевые слова: competence, GEF HPE, interactivity, portfolio, proprofessionalism, the Internet., the standard of competence, интерактивность, интернет., компетентность, компетенции, портфолио, профессионализм, стандарт, ФГОС ВПО