Дьячкова Л. Г., Цзылу Л.

Становление символической системы традиционной китайской пейзажной живописи

Исследования традиционного искусства Китая традиционно вызывают интерес изучением живописи, поскольку она является одной из художественных практик, наиболее ярко выражающих особенности национального мышления. Именно живопись вобрала в себя как исторически давние, так и современные нюансы мировосприятия. Обращая внимание на морфологические характеристики пейзажной живописи Китая, следует отметить, что незыблемой она остается лишь внешне.
Внутри структуры произведений пейзажной живописи Китая происходят исторически обусловленные перемены, понимание и анализ которых могу помочь в изучении особенностей сохранения целостности китайского традиционного искусства.

Ключевые слова: birds, Buddhism, China, flowers, genre, images, ink, landscape, mountains, spatial thinking, symbols, Taoism, traditional painting, transcription., water, буддизм, горы-воды, даосизм, жанр, Китай, образ, пейзаж, пространственное мышление, символы, традиционная живопись, транскрипция., тушь, цветы-птицы