Гваранья Д.

ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИИ И ИДЕЙ АЛЬДО РОССИ ДЛЯ НОВОГО ВЕКА

Может показаться парадоксальным, но говоря о новых тенденциях в Новом веке, нам хотелось бы затронуь, как показалось бы, достаточно «устаревшую» позицию архитектора прошлого века. Одно из основных положений теории Альдо Росси гласит: за различными идеями города всегда стоит идея отношений, финальный результат, при этом не имеет значение каков этот город – католический, либеральный или город периода фашизма, окраинный город в Советском Союзе или центральная часть города Берлин в современой Германии.
Еще со студенческой скамьи Альдо Росси защищал таких архитекторов, как Муцио, а также архитекторов из СССР или периода фашизма, без идеологических предрассудков выделяя ценность и красоту их работ. Оценить красоту города Москва с ее большими небоскребами и зданием Университета – особая способность признать эти произведения и пережать представление о них в архитектуре. В этих зданиях Росси видел идею памятника; именно этой идеей, среди прочего, была проникнута вся его архитектура, которая при этом не имеет ничего общего с монументализмом, и давала Росси организационный потенциал для анализа и разработки
городского пространства в его проектах.

Ключевые слова: Aldo Rossi, analogies, architecture, city, classicism, contemporary, ideas, Leon Battista Alberti, theory, Альдо Росси, аналогия, архитектура, город, идеи, классицизм, Леон Батиста Альберти