Базилевич Е. М.

ДИСЦИПЛИНА «РИСУНОК» В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРА»

В статье рассматривается вопрос о значении дисциплины рисунок для подготовки студентов по направлению «Архитектура». Приводятся данные авторского исследования зависимости успешности подготовки по дисциплинам архитектурной специальности от освоения студентами дисциплины «Рисунок». Показано, что успешность в рисунке и, следовательно, специальные способности,
изобразительные умения и навыки являются основанием и условием успешного освоения профессии архитектора, «овладения необходимыми визуально-изобразительными и логико-семантическими средствами, на основе чего формируется необходимый комплекс идеальных действий» и профессиональное мышление - основа профессиональных компетенций, соответствующих образовательному стандарту.

Ключевые слова: academic discipline, architectural education, competence, drawing., learning, representational activity, the federal government standard, архитектурное образование, изобразительная дея- тельность, компетенции, обучение, рисунок., учебная дисциплина, федеральный государствен- ный стандарт