Доктора наук нашей кафедры
Ивашкин Михаил Вячеславович
Доктор экономических наук (2006 г.), профессор, заведующий кафедрой «Маркетинг и коммерция» с конца 2017 года.. Лауреат премии им. Даниловского за лучшую научную работу (2007 г.).
Родился 16 ноября 1962 года в г. Астрахани.
Окончил Хабаровский институт народного хозяйства (ХИНХ) по специальности Экономика и планирование материально-технического снабжения (квалификация экономист) в 1984 году.
С 1984 г. по 1987 г. работал в должности ассистента на кафедре «Экономика материально-технического снабжения» ХИНХа.
В 1987 г. был направлен на годичную стажировку в Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского на кафедру Экономики и организации материально-технического снабжения.
В 1988 г. поступил в аспирантуру по указанной выше кафедре и в 1991 г. успешно ее закончил, защитив диссертацию на тему «Управление и прогнозирование спроса на продукцию производственно-технического назначения в региональных торгово-посреднических фирмах» и получив степень кандидата экономических наук.
В 1992 г. вернулся в г. Хабаровск и продолжил работу в Хабаровском институте народного хозяйства на кафедре Управления коммерческой деятельностью.
В 1993 г. перешел на работу в Хабаровский государственный технический университет на кафедру Маркетинга и коммерции на должность доцента.
В 2006 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Управление торговыми сетями на потребительском рынке».
Под научным руководством и консультированием профессора Ивашкина М. В. было защищено 3 кандидатских диссертации, а также опубликовано лично и в соавторстве свыше 100 научных работ.
Основные направления научной деятельности: проблемы организации розничной торговли, маркетинговое управление.
Контактные данные: ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136, ауд. 425л, e-mail: ivashkin62@mail.ru
Третьяков Михаил Михайлович
Доктор экономических наук с 1991 года, профессор с 1992 года. Заведующий кафедрой Маркетинга и коммерции с 1993 до конца 2017 года, заслуженный работник высшей школы РФ с 2011 года. С 2017 года почетный профессор кафедры «Маркетинга и коммерции»
Окончил Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского в 1972 году, аспирантуру в 1977 году. Защитил кандидатскую диссертацию «Исследование влияния материально-технического снабжения на качество продукции» (1978 г.), докторскую диссертацию «Управление интенсификацией обращения средств производства в условиях перехода к рыночным отношениям» (1991 г.).
В 1977 году после окончания аспирантуры был направлен в Хабаровский институт народного хозяйства. В 1979 году сформировал и возглавил кафедру «Экономика материально-технического снабжения» в Хабаровском институте народного хозяйства, которой заведовал до 1993 года. В 1993 году перешел на работу в Хабаровский государственный технический университет, где основал кафедру «Маркетинга и коммерции» и открыл специальность «Коммерция».
Основные направления научной деятельности охватывают актуальные проблемы, касающиеся повышения эффективности товарного обращения, рационального использования вторичных материальных ресурсов, развития сферы услуг и малого предпринимательства.
Под научным руководством и консультированием профессора Третьякова М. М. было защищено более 30 кандидатских и 3 докторских диссертации, а также опубликовано лично и в соавторстве около 200 научных работ.
Король Александр Николаевич
Почётный работник высшего профессионального образования, доктор экономических наук с 2009 года, профессор кафедры «Маркетинг и коммерция».
Окончил Ленинградский финансово-экономический институт имени Н. А. Вознесенского в 1976 году. Защитил кандидатскую диссертацию «Комплексное гарантированное снабжение в регионе: экономическое содержание и пути повышения эффективности» в 1980 году, докторскую диссертацию «Методология управления рыночными коммуникациями в закупочной деятельности промышленного предприятия» в 2009 г.
Основные направления научной деятельности:
- инновационные технологии в рыночных (маркетинговых) коммуникациях предприятия;
- маркетинг закупок, брэндинг при закупках;
- коммуникационное обеспечение процесса формирования цепи поставок фокусным предприятием.
Опубликовал более 120-ти научных и научно-методических работ.
В данный момент находится на пенсии и является почетным профессором кафедры «Маркетинг и коммерция».
Преподавателями кафедры подготовлены и опубликованы следующие монографии:
- Третьяков М. М. Основные направления совершенствования материально-технического снабжения в Дальневосточном экономическом районе. Владивосток, 1986.
- Третьяков М. М. Организация и планирование сбора и заготовки вторичных материальных ресурсов в экономическом районе. Владивосток, 1989.
- Третьяков М. М. Управление вовлечением твёрдых бытовых отходов в хозяйственный оборот в Хабаровском крае. Комсомольск-на-Амуре, 2008.
- Третьяков М. М. Формирование и развитие инфраструктурного обеспечения малого бизнеса. Хабаровск, 2008.
- Третьяков М. М. Система государственного и негосударственного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации (на примере Хабаровского края). Хабаровск, 2008.
- Третьяков М. М. Управление услугами вендинга. Хабаровск, 2014.
- Ивашкин М. В. Торговые сети в регионе: формирование и управление. Иркутск, 2004.
- Ивашкин М. В. Анализ и перспективы развития торговых сетей в Дальневосточном регионе. Хабаровск, 2006.
- Ивашкин М. В. Стимулирование продаж в розничных торговых сетях. Хабаровск, 2014.
- Ивашкин М. В. Управление устойчивым развитием услуг оптовой торговли. Хабаровск, 2015.
- Король А. Н. Инновационная активность предприятия и реклама. Хабаровск, 1998.
- Король А. Н. Реклама и маркетинговые коммуникации фирмы. Хабаровск, 2005.
- Король А. Н. Управление рыночными коммуникациями при закупочной деятельности примышленного предприятия. Хабаровск, 2008.
- Король А. Н. Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. (глава: Рыночные коммуникации как информационная основа взаимодействия поставщиков и покупателей при конкурентных закупках). Санкт-Петербург, 2009.
- Король А. Н. Маркетинг взаимодействия в закупочной деятельности предприятия: коммуникационный аспект. Хабаровск, 2011.
- Червова Н. В. Формирование и развитие рынка бытового обслуживания населения. Хабаровск. 2013.
- Король А. Н. Современные маркетинговые коммуникации. Хабаровск, 2016.
- Колесников А. В., Саломатова С. Н. Рынок услуг сотовой связи г. Хабаровска: тенденции развития и перспективы. Хабаровск, 2016.
- Хальзова Н. А. Формирование логистической стратегии управления на основе обработки, экспериментальных данных. Хабаровск. 2016.
- Андреянов Е. С., Колесников А. В., Саломатова С. Н., Хальзова Н. А. Стратегия развития современных розничных торговых предприятий Хабаровского края. Хабаровск. 2017.
- Хальзова Н. А. Административно-маркетинговое управление услугами высшего образования. Хабаровск. 2017.
- Червова Н. В. Проблемы трансформации бытового обслуживания населения Хабаровского края. Хабаровск. 2017.
- Управление основными производственными фондами на предприятиях добывающих отраслей (на примере цветной металлургии Хабаровского края). Третьяков, М.М., Зимин, А.С., 2017.
Также ведется и активная научно-исследовательская работа совместно со студентами: выставки, конференции, форумы, конкурсы и другие научно-практические мероприятия.