Главной целью всей работы кафедры является организация учебного процесса по интегративно-интенсивному направлению обучения иностранному языку.
Процесс обучения иностранному языку на кафедре «Иностранные языки» проходит в направлении совершенствования качества образовательных услуг.
Наметившийся качественный рост в деятельности кафедры по отдельным направлениям находит свое выражение в существенном улучшении методического обеспечения учебного процесса, в привлечении технических средств обучения и использовании их в учебном процессе, укреплении материально-технической базы и т.д.
В качестве приоритетной задачи развития научно- и научно-педагогического направления кафедры ставится задача обеспечение условий развития инновационной деятельности преподавателей под общекафедральной темой исследования и психолого-педагогические и научно-методические проблемы преподавания иностранного языка при коммуникативном подходе к обучению.
Миссия кафедры – развитие культурных и образованных специалистов на основе обучения иноязычному профессиональному общению.
Концепция кафедры – система внедрения менеджмента качества на основе изучения методологических основ обучения, развития мониторинга качества обучения, привлечения новых технологий лингводидактики:
- профессионально-ориентированные методики (деловые языки, английский язык для специальных целей/ ESP/),
- развитие автономного обучения,
- обучение техникам учения,
- личностно-ориентированная методика,
- культуросообразное обучение.
В план реализации интегративно-интенсивной концепции обучения на базе СМК заложена информация, направленная на развитие личности студента, его владение иностранным языком, достаточным для понимания лекций по теории информатики, архитектуры, вычислительных систем, компьютерной графики и т.д., а именно:
- Методические указания и пособия по базовому курсу иностранного языка;
- Методические указания для групп с углубленным изучением иностранного языка;
- Учебные пособия для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
- Методические указания для аспирантов, сдающих кандидатский минимум по иностранному языку;
- Учебные программы для базового, профильного и углубленного уровней;
- Подготовка и издание пособий по курсам и специализациям.
В соответствии с вышеизложенным, разработана концепция развития кафедры в области совершенствования обучения иностранных языков, основными целями которой являются:
- Повышение уровня и качества подготовки студентов университета в области владения иностранным языкам;
- Повышение уровня подготовки ППС кафедры в области владения и применения иностранных языков в профессиональной деятельности;
- Постоянное совершенствование системы обучения иностранным языкам в университете.
Новая познавательная парадигма ориентирована на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, на расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использования активных форм и методов обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, когда студенты вовлечены в самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.
Кроме методов самостоятельного обучения необходимы организационные шаги, такие как: введение дисциплины научного познания и организации труда на первых курсах всех специальностей; использование принципов и механизмов креативного подхода к обучению; применение более строгой политики к неуспевающим студентам; проведение дополнительных встреч; организация электронного информационного обмена и выработка единого подхода для решения задач; предложение механизмов усиления качества преподавания.
К положительным результатам относится и выбранный стиль в коллективе: демократичность, доброжелательность, открытость, доступность, партнерство, вариативность, гибкость.
Стратегия: культура + общение + профессионализм+образованность + атмосфера
В составе кафедры работают как высококвалифицированные преподаватели, прошедшие зарубежные стажировки и обучавшиеся в центральных вузах России на курсах повышения квалификации, так и молодые преподаватели - выпускники факультетов иностранных языков Хабаровских вузов.
Кафедра имеет достаточный научный потенциал. В ее составе работают: к. с. н. доцент Уманец И.Ф.; два к. с. н. Дидух Н.Н., Остапенко А. Б.; к. п. н. Барсукова Н. В; магистры Волкова Е. В., Стрелова А. Р. Обучаются в магистратуре: Носенко А. О., Грищенко А. С., Тельнова С. В., Сидченко Е. Н.
Ежегодно по инициативе преподавателей кафедры проводятся различные мероприятия: межвузовские, городские, краевые, межрегиональные, а также организуется содействие в проведении Дней немецкой культуры на Дальнем Востоке (Рябинина М. В.).
19.12.2016 г. преподаватели кафедры "Иностранные языки" (15 человек) получили дипломы о профессиональной переподготовке на факультете переподготовки и повышения квалификации ТОГУ по программе "Преподаватель (педагог) профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования по направлению подготовки "Иностранные языки".
8 февраля 2019 г. кафедра «Иностранные языки» была награждена дипломом в номинации «Победитель конкурса на лучшее оформление раздела «Научная работа» сайтов кафедр»
Коллектив участников круглого стола конференции "Язык и культура. Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе" (23.05.2019 г.)
Слева направо:
- Уманец Ирина Фаритовна - завкафедрой "Иностранные языки" ТОГУ, к. с. н., доцент;
- Рябинина Мария Васильевна - ст. преподаватель кафедры "Иностранные языки" ТОГУ;
- Акенина Анна Викторовна - доцент кафедры иностранных языков ДВЮИ МВД России, к. п. н.;
- Котова Галина Владимировна - доцент кафедры иностранных языков ДВЮИ МВД России; Кожина Юлия Георгиевна - завкафедрой иностранных языков ДВЮИ МВД России, к. п. н., доцент;
- Сливко Никита Константинович - адъюнкт ДВЮИ МВД России;
- Павлова Янина Александровна - преподаватель кафедры иностранных языков ДВЮИ МВД России;
- Соломенко Наталья Ивановна - завкафедрой иностранных языков ДВГМУ, к. филол. н., доцент.