День открытых дверей 2019
26 марта в рамках Дней открытых дверей в ТОГУ на факультете Начального, дошкольного и дефектологического образования прошла встреча с выпускниками школ из Бикинского района.
Будущие абитуриенты познакомились со студентами 3-4 курсов профиля «Начальное образование». Студенты выпускного курса представили гостям направления и профили, реализуемые на факультете; поделились опытом, как сдать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз; рассказали об особенностях жизни современного студента. В рамках дисциплины «Методика преподавания русского языка в начальных классах» студентами был проведен мастер-класс «Как научить первоклассника читать» и «Выразительное чтение – профессиональное умение педагога, работающего с маленькими детьми».
На мастер-классе «Научу за 5 минут» будущие абитуриенты сами поучаствовали в изготовлении весенней птички.
В рамках дисциплины «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» выпускники школ вместе со студентами 3 курса включились в апробацию и анализ контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Окружающий мир» для младших школьников.
День учителя 2018
VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
С 16 по 20 мая в Москве прошло крупнейшее в России мероприятие в области дошкольного образования – VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference), посвящённая педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. В этом году главным глобальным трендом и темой конференции ECCE было будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. В конференции приняли участие представители 40 стран, 78 субъектов Российской Федерации, в общей сложности деловую и открытую программу ЕССЕ посетили около 3500 человек. Мероприятие проводилось под эгидой ЮНЕСКО, при поддержке Министерства образования и науки РФ, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив.
Пленарное заседание. Открытие конференции. Главный зал, МГУ имени М.В. Ломоносова
Подведение итогов Конференции. Подписание соглашений. МГУ имени М.В. Ломоносова
Круглый стол. Исследования качества дошкольного образования в России - 2017
Магистрант ПИ ТОГУ факультета начального, дошкольного и дефектологического образования, Куликова Е.А. выступила с докладом в постерной секции в рамках Научной программы Конференции.
Постерная секция, постерный холл, МГУ имени М.В. Ломоносова
На площадке VII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018) прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского командой «Университета детства». В Конкурсе приняли участие почти три тысячи педагогов дошкольного образования и студентов из 82 субъектов РФ (2 769 заявок). По его итогам 303 педагога получают гранты в размере 50 000 рублей, и 100 студентов — по 20 000 рублей.
Награждение победителей Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского Рыбакова Е.Е и Куликова Е.А.
Команда Университета детства, магистрант ПИ ТОГУ, Куликова Е.А.
8 марта
Стажировка в Педагогическом институте ТОГУ
Современное образование ориентировано на педагога, живущего в ритме "Lifelong learning" ― обучение на протяжении всей жизни. В русском фольклоре есть пословица, отражающая этот принцип деятельности квалифицированного специалиста, ― "Век живи, век учись".
Педагог, обучающий будущих специалистов в сфере образования, несет колоссальную ответственность за подготовку студентов, что определяет необходимость постоянного повышения квалификации преподавателей колледжа в различных формах: самообразование, курсы повышения квалификации, стажировки.
Реализация маршрута краевого проекта "Педкластер 27", выполнение его задачи о максимальной концентрации ресурсной базы организаций (интеллектуальной, технологической, информационной, материальной) позволили организовать стажировку для преподавателей Хабаровского педагогического колледжа.
Стажировку проводит профессорско-преподавательский состав кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ.
Стажировка началась 13 декабря с ориентировочных лекций, посвященных вопросам современного образования.
Леонид Викторович Блинов, профессор с учёной степенью доктор наук, представил слушателям обзор современных принципов образования, показал особенности реализации системно˗деятельностного подхода.
Любовь Николаевна Блинова, доцент с учёной степенью кандидат наук, описала формы и содержание инклюзивной среды в современной школе, особенности образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Галина Валентиновна Митина, декан факультета начального, дошкольного и дефектологического образования с учёной степенью кандидат наук и учёным званием, организовала полемику, посвященную вопросам подготовки специалистов в сфере коррекционного образования.
Татьяна Геннадьевна Луковенко, заведующий кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования с ученой степенью кандидат наук и ученым званием доцент, пригласила преподавателей Хабаровского педагогического колледжа на открытие Ресурсного учебно˗методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагогического института ТОГУ, после которого состоится круглый стол "Новые возможности сетевого взаимодействия в высшем инклюзивном образовании на Дальнем Востоке".
Стажировка продолжается: осваиваются новые формы партнерского сотрудничества Хабаровского педагогического колледжа и Педагогического института ТОГУ!
Методологический семинар «Образование как условие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
10 ноября 2017 года на факультете НД и ДО был проведён методологический семинар по проблеме «Образование как условие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
В мероприятии приняло более 60 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, представители общественных организаций «Аридонс», «Реальная помощь», профессорско-преподавательский состав кафедры, магистры, студенты заочного обучения.
На методологическом семинаре профессор, д.п.н Блинов Л.В., доцент, к.п.н Блинова Л.Н., делегаты 2 Всероссийского съезда дефектологов ( 2-3 ноября 2017 года г.Москва), проинформировали о цели, задачах съезда, обозначенных перспективах развития российской дефектологической науки и практики; проблемах профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ОВЗ, к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнёрами, о проекте профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
Участники семинара проявили заинтересованность и активность. В дискуссионном режиме были заслушаны выступления: «Развитие и совершенствование системы профориентационной работы с детьми с нарушеием зрения» М.А.Веселовская,директор КГОУ ШИ 2, « Образование как условие успешной социализации детей с Ти МН» Корсакова А.Г., зам директора по ВР, КГКУ «Школа-интернат 5», «Сопровождение лиц с ОВЗ в реабилитационно-образовательном Центре», Н.В. Евтеева, руководитель Центра, «Стратегия оказания корркционной помощи детям с ОВЗ посредством работы с родителями», Куликова Е., магистрантка, и другие.
По итогам работы методологического семинара было принято следующие рекомендации: совершенствовать технологию обучения детей с ОВЗ; активно включаться в командную работу по проектированию и реализации индивидуального образовательногто маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями; конструктивно выстраивать взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ; активизировать деятельность Ассоциации дефектологов.
Презентация книги Ларисы Петровны Лазаревой «Нравственная азбука педагога»
19 мая на базе КГБ ПОУ ХПК состоялась XXIII региональная научно-практическая конференция «Образование без границ. Кластерный подход как необходимое условие развития педагогического образования»», которая стала последовательным продолжением реализации плана мероприятий («дорожной карты») проекта «Педкластер27» на 2017 год. Основная идея – необходимость эффективного взаимодействия с целью реализации механизмов непрерывного педагогического образования и обеспечения потребностей краевой системы образования высококвалифицированными педагогическими кадрами в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога.
В работе секции «Лаборатория «Начальное образование» как ресурс «человекоразмерного образования» в траектории взаимодействия образовательных организаций Хабаровского края» приняли участие преподаватели и студенты 3 курса факультета начального, дошкольного и дефектологического образования Педагогического института ТОГУ.
Формат работы секции – дискурс, в структуре которого три модуля.
Концептуальный модуль: дискурс о содержании и воплощении идеи «человекоразмерного образования» в начальной школе. Презентация книги «Нравственная азбука педагога», автор Лариса Петровна Лазарева, д.п.н., профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ.
Семантический модуль: репрезентация опыта кластерного сотрудничества образовательных организаций в рамках деятельности лаборатории «Начальное образование» КГБ ПОУ ХПК.
Ментальный модуль: научно-исследовательская деятельность студентов как результат коммуникации образовательных организаций Хабаровского края.
Наибольший интерес и отклик у участников секции вызвала презентация книги Л.П. Лазаревой. Лариса Петровна – автор более 80 научно и научно-методических работ. Основное направление в научной деятельности: теория и практика саморазвития жизнеустойчивости молодых людей в современном обществе. Среди коллег пользуется заслуженным признанием и авторитетом. Это мудрый, благородный, внимательный, понимающий, надежный человек.
Книга Ларисы Петровны – это еще одна буква в алфавите человекоразмерного образования, часть сложного человеческого педагогического мировоззрения человекоразмерности и гуманизации.
Книга была представлена и в печатном, и в электронном виде. Каждая часть азбуки представляет собой Понятие, Историю понятия, Образ-ассоциацию и Штрих-портрет.
Предисловие книги, описание понятия «бескорыстие», штрих-портреты к понятиям «увлеченность» и «храбрость» были выразительно прочитаны Н. Бывшевой, Ю. Королевой, А. Геонка, Я. Шатовой. Самостоятельное прочтение и выражение своих мыслей, образов, ассоциаций «азбучных» А (активность), В (вдохновение), Г (грамотность), И (инициативность), понимание смысла выступления самого автора Л.П. Лазаревой, по мнению уже состоявшихся и будущих педагогов, способствует глубокому постижению многослойного смысла профессии педагога.
В ходе презентации книги была возможность советоваться друг с другом, вписывать свои мысли и отзывы в рефлексивные листы, которые в конце презентации были переданы со словами признательности и благодарности автору.
Участниками конференции «Нравственная азбука педагога» принята! Надеемся, что книга будет также высоко оценена и другими читателями!
Ларисе Петровне желаем новых творческих удач!
Олимпиада профессионального мастерства
Итоги олимпиады профессионального мастерства направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование»
9˗10 февраля 2017 г. состоялся финал олимпиады профессионального мастерства среди студентов специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.04 Коррекционная педагогика в начальном образовании, КГБ ПОУ ХПК, направления профессиональной подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование», ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», Педагогический институт (Положение).
Олимпиада проведена с целью развития профессиональных компетенций, презентации будущих учителей начальных классов и их встречи с потенциальными работодателями, повышения престижа педагогической профессии.
Олимпиада была открытой и проходила в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта высшего и среднего профессионального образования, Движения WorldSkills Russia.
I модуль финальных испытаний олимпиады состоялся 9 февраля в Краевом центре образования: финалисты олимпиады провели уроки в начальных классах, система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Уроки оценивала экспертная комиссия – потенциальные работодатели:
Председатель экспертной комиссии: Лариса Владимировна Чувашова, директор начальной школы КГАОУ КЦО.
Сопредседатель: Наталья Евгеньевна Шишкина, методист КГАОУ КЦО.
Эксперты:
- Наталья Сергеевна Орехова, учитель начальной школы КГАОУ КЦО,
- Анна Викторовна Ногачева, учитель начальной школы КГАОУ КЦО,
- Елена Вячеславовна Тютюсова, учитель начальной школы КГАОУ КЦО,
- Наталья Сергеевна Чувашова, учитель начальной школы КГАОУ КЦО.
Наибольшее количество баллов за урок получили Юлия Королева, студентка 1 курса Хабаровского педагогического колледжа, и Анастасия Шипунова, студентка 3 курса ФНДиДО ПИ ТОГУ.
II модуль олимпиады состоялся 10 февраля в Хабаровском педагогическом колледже: конкурсанты выполнили задания «Самопрезентация», «Научу за 5 минут», «Решение ситуативной педагогической задачи» (стандарт WSR).
Конкурсные испытания оценивали ведущие специалисты Хабаровского края в области начального образования (будущие работодатели).
Председатель жюри: Крайняя Ирина Викторовна ˗ руководитель отдела ФГОС ОО, старший методист КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования».
Члены жюри:
- Луковенко Татьяна Геннадьевна – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования Педагогического института ТОГУ,
- Кожевникова Анастасия Андреевна – учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 87,
- Шишкина Наталья Евгеньевна – методист начальной школы КГАОУ КЦО,
- Зыль Светлана Тимофеевна – главный эксперт компетенции «Преподавание в младших классах», IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WSR), Хабаровский край,
- Кальницкая Ирина Геннадьевна – заведующий лабораторией «Начальное образование», заведующий отраслевой кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования», КГБ ПОУ ХПК.
В конкурсе «Самопрезентация» лучшей стала Королева Юлия, Хабаровский педагогический колледж.
Набольшее количество баллов в конкурсе «Научу за 5 минут» набрали Королева Юлия, Хабаровский педагогический колледж, Шатова Яна, Педагогический институт ТОГУ.
С педагогической задачей, по мнению жюри, лучше всех справились Шипунова Анастасия, Педагогический институт ТОГУ и Никифорова Евгения, Хабаровский педагогический колледж.
На торжественной церемонии закрытия олимпиады председатель жюри Ирина Викторовна Крайняя объявила победителей:
Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета:
1 Место ˗ Шатова Яна,3 курс, группа ПОНО(б)-42
2 Место ˗ Шипунова Анастасия, 3 курс, группа ПОНО(б)-42
3 Место ˗ Нефанская Кристина, 3 курс, группа ПОНО(б)-42
Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша:
1 Место ˗ Королева Юлия, 1 курс, группа ПНК-12
2 Место ˗ Никифорова Евгения, 2 курс, группа КП-21
3 Место ˗ Гаркуша Диана, 2 курс, группа ПНК-21
Олимпиада специальности "Преподавание в начальных классах", несмотря на "юный возраст", стала уже хорошей традицией для будущих учителей, площадкой формирования профессиональных компетенций в соответствии с требованиями современных стандартов и WSR, местом встречи с потенциальными работодателями.
Поздравим победителей и пожелаем всем участникам олимпиады дальнейшего профессионального взросления, стремления к саморазвитию как необходимому качеству настоящего учителя!
Олимпиада завершилась, впереди – другие конкурсы, формы и конференции!
«Знаю! – Могу! – Хочу! – Буду!» - это наша формула!
23 декабря и 28 декабря для студентов выпускного курса группы ПОНО(б)-31 завершающие занятия по методике преподавания математики проходили в стиле бинарных практических занятий. На этих занятиях подводился итог методической профессиональной подготовки и готовности осуществлять педагогическую и исследовательскую деятельность обучения младших школьников математике, их воспитания и развития средствами этого предмета.
Занятие по теме «Деятельность учащихся при обучении математике» проходило в 3 классе под руководством Екатерины Викторовны Артемовой МАОУ СШ № 55. Наиболее типичные отзывы будущих учителей: «По стилю деятельности Екатерины Викторовны мы осознали, какие методические знания и умения мы освоили, а какие требуют обогащения и развития»; «Мечтаю проходить преддипломную практику у Екатерины Викторовны!»; «Хочется хоть в малом походить на этого Учителя!»
Занятие по теме «Общая характеристика современных концепций, программ, технологий математического образования младших школьников» состоялось на базе КГАОУ «Центр развития образования». Его руководителем была Наталья Сергеевна Чувашова, учитель начальных классов ЦРО. Отклики: «В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова содержание и структура математического знания значительно отличаются от их представленности в других вариативных программах. Но это и интересно!»; «Думаю, что смогу на основе имеющихся знаний строить новое»; «Необходима практика в таких классах!»; «Были полезны комментарии специалиста к видеоурокам».
Смысл педагогической деятельности по обучению математике младших школьников не могут быть переданы выпускнику, не могут быть выучены, они возникают только в процессе собственной смыслообразующей деятельности при взаимодействии с другими носителями смыслов – учителями-практиками. Как хорошо, что такое взаимодействие состоялось! Такие бинарные занятия демонстрируют, что значит эффективно обучать математике.
Выражаем искреннюю признательность Екатерине Викторовне и Наталье Сергеевне за возможность сотрудничества и открытый профессиональный диалог!
И с наступающим Новым годом всех учителей и тех, кто начнет свой профессиональный путь!
Формула успеха или участие в краевом семинаре
Хабаровский краевой институт развития образования совместно с Краевым центром образования 9 декабря провели семинар «Молодой педагог. Формула успеха: учим, учимся, дерзаем».
Участниками семинара стали молодые педагоги Хабаровского края, среди которых ˗ выпускники факультета начального, дошкольного и дефектологического образования ДВГГУ (ныне Педагогического института ТОГУ).
В рамках деятельности работы с выпускниками кафедры ПДО(П) участниками семинара стали студенты выпускного курса по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилю «Начальное образование».
Молодые учителя и студенты познакомились с содержанием деятельности профсоюза, с системой сопровождения молодых учителей в Хабаровском крае; в форме деловой игры изучили нормативные документы региональной общественной организации «Ассоциация молодых педагогов Хабаровского края».
Педагогические события такого уровня и формата позволяют формировать единое образовательное пространство с перспективно˗преемственной связью опытных учителей, молодых специалистов и тех, кто только начинает осваивать азы профессии.
Постижение профессии
29 ноября и 2 декабря для студентов третьего курса групп ПОНО(б)-41 и ПОНО(б)-42 занятия по методике преподавания математики по теме «Виды контроля знаний учащихся. Нормы оценок. Единый орфографический режим оформления письменных работ в тетрадях» проходили с участием Елены Викторовны Драчко, заместителя директора гимназии № 3, учителя начальных классов. Лекция (29.11.16) предшествовала встрече-практикуму (02.12.16), состоявшемуся на базе МАОУ «Гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова».
Там студентов ждали и встретили с готовностью помочь в освоении профессии. Будущие учителя смогли наглядно увидеть достоинства развивающей образовательной среды гимназии, практически познакомиться с универсальными мультимедийными пособиями по математике для начальной школы. Мнение студентов выразила Татьяна Дубинина, староста группы ПОНО(б)-41,: «Мы на практике попытались составить первую в своей жизни стандартизированную письменную контрольную работу (СПКР) по математике для 1 класса. Разработанный нами самостоятельно возможный вариант работы продемонстрировали перед всеми, обсудили плюсы и минусы составленных заданий. Оценили свои знания и умения по методике, определили горизонты профессионального роста в процессе освоения этой учебной дисциплины. Такие занятия, как практикум на базе гимназии, способствуют мотивации, активизируют личностный потенциал каждого студента, помогает утвердиться в профессии. Встреча с Еленой Викторовной была очень познавательна, интересна, полезна».
В конце занятия студенты выразили свою благодарность Елене Викторовне Драчко за возможность серьезного профессионального диалога, продуктивное сотрудничество, за знания и рекомендации для дальнейшей работы. Спасибо прозвучало и в адрес преподавателя Галины Владимировны Хоревой за инициативу такой встречи. А все вместе выражают особую благодарность Ирине Николаевне Глуховой, директору МАОУ «Гимназии № 3 им. М.Ф. Панькова», и Татьяне Геннадьевне Луковенко, зав.кафедрой ПДО(П) ПИ ТОГУ, за возможность создания такого эффективного образовательного пространства, за организацию этого и других (и будущих для этих групп) практико-ориентированных занятий, обеспечивающих актуальность и динамичность профессиональной подготовки бакалавров в области начального образования.
Стоит ли посещать занятия коллег?
Мероприятия локального масштаба. Стоит ли посещать занятия коллег?
25 и 26 ноября на кафедре состоялся интенсив взаимопосещений преподавателей. Т.Г. Луковенко и Г.В. Хорева посетили занятия в группах:
- ПОДО(б) – 31, дисциплина «Основы менеджмента», лекция по теме «Организация учебно-воспитательной деятельности в дошкольных образовательных организациях» (3 пара), преподаватель Н.А. Калугина, д.п.н., доцент кафедры;
- СОЛ(б)з – 31, дисциплина «Нарушения голоса», лекция и практическое занятие по теме «Акустические основы голосообразования» (4 и 5 пары), преподаватель Е.А. Ларина, к.п.н., доцент кафедры;
- ПОДО(б)з – 31, дисциплина «Преемственность дошкольного и начального общего образования», лекция и практическое занятие по темам соответственно «Моделирование образовательных программ» и «Оценка индивидуального развития Ребенка» (3 и 4 пары), преподаватель А.В. Мендель, старший преподаватель кафедры.
Цель взаимопосещений: профессиональное сотрудничество, изучение и заимствование эффективных методических приемов, техник, методик и технологий коллег; поддержка студентов в процессе освоения профессии.
Совместное обсуждение занятий позволяет утверждать: преподаватели ведут занятия по-разному, но есть и общее. Каждый преподаватель квалифицированно решает программные задачи преподаваемых дисциплин, пробуждает личную заинтересованность студентов к изучаемой теме. Занятия содержательно актуальны, хорошо структурированы логически. При этом каждый педагог учитывает уровень знаний студентов, заставляет их думать, позволяет высказаться, внимательно слушает, объективно и справедливо оценивает.
Результаты всех посещений позволяют сделать вывод о направленности обучения на овладение обучающимися специальными профессиональными компетенциями, обеспечивающими готовность к осуществлению будущей профессиональной деятельности.
Наблюдения за занятиями коллег, их грамотный анализ позволяет отдать себе отчет в собственной деятельности, подойти к ней критически, сделать необходимые выводы. Дают новые идеи для проведения собственных занятий (по другим дисциплинам) и в сотрудничестве с коллегами позволяют найти оптимальное решение имеющихся проблем по вопросам профессиональной подготовки специалистов для системы дошкольного и начального общего образования.
Наталье Андреевне Калугиной, Елене Анатольевне Лариной и Анастасии Викторовне Мендель спасибо за возможность сотрудничества! Творческих удач!
Краевой модельный семинар
21-22 ноября 2016 г. студенты групп ПОДО (б) – 41 и ПОДО(б)з – 31 факультета начального, дошкольного и дефектологического образования Педагогического института ТОГУ приняли участие в работе краевого модельного семинара «Современное дошкольное образование: инновация – вариативность – устойчивое развитие», одном из масштабных событий «Недели образовательной инноватики», начавшейся в Хабаровском крае (http://www.ippk.ru/images/2016/DOC/Programma_21-25%20.pdf).
Цель модельного семинара:
- Создание модели инновационного образовательного пространства в системе дошкольного образования на территории Хабаровского края.
- Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОО в области современных образовательных технологий и техник.
В первый день работу семинара открыла В.Б. Сенишина, главный специалист отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края. В своем выступлении она обозначила основные задачи модернизации дошкольного образования на современном этапе.
Установка на работу семинар была задана М.М. Михненко, старшим методистом дошкольного отдела центра системных инноваций ХК ИРО.
С интересом были приняты выступления, отражающие результаты работы краевых инновационных площадок:
«Развитие логико-математических способностей детей дошкольного возраста. Авторская программа «Занимательная математика», представлены С.В. Хмелевской, МАДОУ № 204 г. Хабаровска;
«Как потрогать время или магия тайм-менеджмента», технологию представили Н.М. Станонис, Е.К. Ли, Г.П. Долгошеева, сотрудники частного детского сада «Арбуз» г. Хабаровска;
«Кубик в кубике или первые шаги к моделированию»выступление Е.В. Зеньковой, детский сад № 265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска и другие выступления.
Под руководством О.А. Фоминой, старшего методиста дошкольного отдела центра системных инноваций ХК ИРО, в форме мозгового штурма были обсуждены проблемы реализации инновационной деятельности ДОО в крае.
Далее работа модельного семинара плавно перешла в форму практикумов.
В течение двух дней студенты, работая в одной команде с педагогами, старшими воспитателями, заведующими, заместителями заведующих по воспитательно-методической работе ДОО и методистами РМК, проектировали модели инновационного образовательного пространства дошкольных образовательных организаций, определяя его структурные компоненты, пути решения по целостному наполнению каждого их них, инструментарий реализации разработанных моделей.
В результате участия студентов в обсуждении со специалистами системы дошкольного образования вопросов, связанных с моделями инновационного образовательного пространства и технологиями организации образовательной деятельности, сформированы представления об инновационных процессах в дошкольном образовании, системных связях между различными трендами, факторами, субъектами, подходами, традициями; возник интерес к инновационным программам и проектам.
Методический коллоквиум
Методический коллоквиум «Постановка учебно-исследовательских задач на уроках математики: алгоритм или творчество?»
31 октября в Краевом центре образования состоялся методический коллоквиум «Постановка учебно-исследовательских задач на уроках математики: алгоритм или творчество?» в формате совместной деятельности участников краевого проекта «Педагогический кластер 27».
Задачи педагогического образовательного кластера:
- повышение качества подготовки будущих педагогов, свободно владеющих своей профессией, необходимыми и достаточными компетенциями, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту (социальной и профессиональной мобильности)
- реализация механизмов и форм непрерывного педагогического образовании
- максимальная концентрация ресурсной базы организаций (интеллектуальной, технологической, информационной, материальной) – участников.
Методический коллоквиум был направлен на решение задач педагогического кластера и на достижение планируемого результата: практически обосновать методико-дидактическую значимость учебно-исследовательских задач в образовательной деятельности начальной школы
Образовательные организации ˗ реализаторы коллоквиума:
- Педагогический институт ФГБОУ ВО ТОГУ
- КГАОУ «Краевой центр образования»
- КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»
Модератор коллоквиума Г.В. Хорева, доцент кафедры дошкольного, начального, дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ, к.п.н., осветила теоретические основы технологии постановки учебно-исследовательских задач на уроке математики. Команды преподавателей, учителей и студентов выполнили практические задания, направленные на осознание содержания исследовательской деятельности в начальной школе.
Сподвижники коллоквиума: М.В. Нешумаев, преподаватель математики, КГБ ПОУ ХПК, аспирант ФГБОУ ВО АмГПГУ, Л.В. Шурыгина, преподаватель организации обучения математике в начальных классах, КГБ ПОУ ХПК, Н.С. Чувашова, учитель начальных классов КГАОУ КЦО ˗ моделировали траекторию методической полемики, намечая ситуации педагогического риска в реальном образовательном процессе.
Коллоквиум состоялся благодаря Краевому центру образования, открытому для обсуждения проблемных вопросов современной школе, директору начальной школы КГАОУ КЦО Ларисе Владимировне Чувашовой.
Лекция в формате кластера
24.10.2016 для студентов группы ПОНО(б)зу-31 ПИ ТОГУ и студентов специальности «Начальное образование» Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша в соответствии с учебными планами и программами образовательных организаций была прочитана лекция «Особенности программ и технологий математического образования младших школьников в системе РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Лектор – Наталья Сергеевна Чувашова, учитель начальных классов КГАОУ «Центр развития образования».
Цель лекции: знание основных положений методики обучения математике младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и рефлексия на этой основе собственной готовности к профессиональной деятельности.
На лекции были рассмотрены вопросы:
- Основные доминанты теории РО в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
- Главные особенности системы.
- Цели, задачи, особенности специфической организации содержания курса математики начальной школы.
- Логика изучения понятия числа и действий с ним.
- Особенности работы над задачей.
- Принципы и особенности урока в этой психолого-педагогической системе.
- Основные положения методики преподавания математики.
- Особенности методического аппарата учебников по математике. Презентация комплекта учебников Э.И. Александровой и электронного учебника для 3 класса.
Результаты лекции определяются грамотными и развернутыми ответами на вопросы: Какова логика развертывания курса математики в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и как она влияет на получение качественных предметных, метапредметных и личностных результатов? Какие особенности методического аппарата учебников по математике позволят учителю эффективно формировать УУД и оперативно диагностировать их динамику?
Лекция состоялась в рамках деятельности краевого проекта «Педагогический кластер 27» в 6-м учебном корпусе Педагогического института ТОГУ. Это образовательное событие стало возможным благодаря совместной деятельности Т.Г. Луковенко, к.п.н., заведующей кафедрой ПДО(П) ПИ ТОГУ, Г.В. Хоревой, к.п.н., доцента этой же кафедры, И.Г. Кальницкой, заведующей лаборатории «Начальное образование», Л.М. Калугиной, преподавателя математики КГБ ПОУ ХПК, и Н.С. Чувашовой, учителя КГАОУ «Центр развития образования».
Семинар «Ресурсы и методические возможности УМК «Перспектива» для достижения качества образования»
Сотрудничество с Хабаровским краевым институтом развития образования
14 октября 2016г. на базе Хабаровского краевого института развития образования состоялся краевой семинар «Ресурсы и методические возможности УМК «Перспектива» для достижения качества образования» издательства «Просвещение».
Семинар проведен Мариной Валерьевной Колосовой, ведущим методистом Центра развития начального образования издательства «Просвещение» (г. Москва).
Цель семинара: повышение качества образования обучающихся начальных классов в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (http://www.ippk.ru/2010-06-02-15-25-53/).
В рамках общей тематики семинара были обсуждены следующие вопросы:
- Информационно-образовательная среда УМК «Перспектива». Методические возможности для решения задач современного образования.
- Достижение планируемых результатов освоения учебных программ УМК «Перспектива».
- Модель реализации системно-деятельностного подхода средствами учебников для начальной школы.
- Контрольно-оценочная деятельность как средство формирования рефлексивно-диагностический умений младших школьников.
- Условия эффективной подготовки младших школьников к новому виду аттестации в начальной школе. Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Наряду с учителями начальных школ г. Хабаровска и ближайших муниципальных районов края участниками краевого семинара стали студенты групп ПОНО(б)-41 и ПОНО(б)-42 Педагогического института ТОГУ с преподавателями кафедры ПДО(П) М.А. Астафьевой и Г.В. Хоревой. Участие студентов и преподавателей стало возможным благодаря реализации деятельности краевого проекта «Педагогический кластер 27», решений методической коллегии от 23.09.2016.
Содержание семинара М.В. Колосовой, участие в обсуждении методических основ комплекса «Перспектива» и оптимальных траекторий достижения планируемых результатов освоения учебных программ представленного УМК обеспечили возможность будущим учителям ощутить стратегическое партнерство издательства с учителями, взаимодействующее сотрудничество организаций профессионального образования в формате кластера, свою причастность к событиям в сфере образования.
День учителя 2017
Поздравления от профессора кафедры «Теории и методики педагогического и дефектологического образования» Лазаревой Ларисы Петровны.
Доброе пожелание
Учитель! Научи быть человеком человека.
По мере человечности воздай ему любови.
Учи всему – дробям, письму, природы пониманью, песнопенью…
Учи всему, в чем радость жизни без сомненья.
Учи, учи, учи во имя счастья и любви.
Учи, с открытым сердцем, светлым вдохновеньем.
Учи свой ум быть терпеливым, незлобливым, смелым и шутливым.
Учи, учись, живи, трудись, влюбляйся снова в свою жизнь.
Не бойся возноситься ввысь всех сил души –
Учи, учись, дерзай, мечтай, не злись и не ленись.
Во славу человечности, любя, трудись!
Рецепт долголетия
Играй в футбол иль волейбол – во что неважно, главное играй,
Про годы, непогоду и невзгоды забывай.
На пары бегай марш-броском, обиды, стрессы – все долой,
Дай сердцу радость и покой.
Еще пей чай. Какой? Любой! А лучше с мятою пахучей! Что может быть на свете лучше?!