
Луковенко Татьяна Геннадьевна
Заведующая кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Уссурийский Педагогический Институт, специальность Педагогика и методика начального образования (1992 год). Биробиджанский Педагогический Институт, специальность Олигофренопедагогика и Логопедия (1998 год). Кандидат педагогических наук (2007 год).
Преподаваемые дисциплина: Методика обучения детей младшего школьного возраста. Методика воспитания детей младшего школьного возраста.
Основные направления научной деятельности: Подготовка педагогических кадров для начального общего и инклюзивного образования.
Научные работы: Более 53 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монография.
Митина Галина Валентиновна
Декан факультета начального, дошкольного и дефектологического образования.
Образование: Биробиджанский государственный педагогический институт, специальность Педагогика и методика начального обучения (1995 год). Кандидат педагогических наук (2000 год), доцент (2002 год).
Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания русского языка и литературы. Введение в профессиональную деятельность Основные направления научной деятельности: Социализация младшего школьника. Профессиональная подготовка и переподготовка педагогов для системы начального общего образования. Методика обучения в начальной школе.
Научные работы: 84 научные работы (в том числе 21 статья в журналах перечня ВАК, 1 монография), 29 учебно-методических работ.

Бут Ольга Викторовна
Заместитель декана ФНДиДО по учебной работе, преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский политехнический институт, специальность Инженер-строитель «Водоснабжение и канализация» (1992 год). Тихоокеанский Государственный Университет, специальность Педагогическое образование. Начальное образование (2016 год).
Преподаваемые дисциплины: Основы робототехники в начальной школе. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Методика преподавания математики. Подготовка детей с нарушениями развития к школьному обучению.
Основные направления научной деятельности: Педагогическое образование, начальное образование, дошкольное образование.
Научные работы: 3 научных публикации.
Добромиль Янина Юрьевна
Старший преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Университет, специальность Логопедия, квалификация Учитель-логопед. Преподаваемые дисциплины: Теоретические и методологические основы логопедии. Дислалия. Алалия. Нарушения письменной речи. Развитие речи аутичных детей. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточнотью. Логопсихология.
Основные направления научной деятельности: Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников. Логопедическое сопровождение аутичных детей.
Научные работы: 24 научных публикации.
Лазарева Лариса Петровна
Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Дальневосточный Государственный Университет , специальность Преподаватель русского языка и литературы (1968 год). Кандидат педагогических наук (1996 год), доктор педагогических наук (2000 год).
Преподаваемые дисциплины: Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления научной деятельности: Ценностные ориентации образования.
Научные работы: 78 статей, 6 монографий, 13 учебных пособий.

Калугина Наталья Андреевна
Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт (1993 год). В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности. В 2011 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
Преподаваемые дисциплины: Педагогика. Семейная педагогика. Детская практическая психология.
Научные работы: более 70 научных и научно-методических работ, в том числе 3 монографии.

Блинов Леонид Викторович
Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, специальность Химия, биология (1974год). Доктор педагогических наук (2002 год), профессор (2003 год).
Преподаваемые дисциплины: Теория и методика профессионального образования. Методология гуманитарного исследования.
Основные направления научной деятельности: Аксиологические основы образования.
Научные работы: Более 150 научных публикаций, из них 6 монографий.
Прохоренко Юрий Иванович
Должность: Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Уральский государственный университет им. А. М. Горького (1988 год).
Преподаваемые дисциплины: Технологии исследовательской деятельности педагога. Технологии исследовательской деятельности учителя. Современные средства оценивания результатов обучения. Формирование учебной деятельности у младших школьников
Основные направления научной деятельности: Методология научной деятельности. Социальная эпистемология и онтология. Проблемы становления субъектности. Философия и социология политики.
Научные работы: 75 научных публикаций, 6 учебно-методических работ.

Блинова Любовь Николаевна
Доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Горно-Алтайский Государственный Педагогический Институт, специальность Русский язык и литература (1973 год). Иркутский государственный педагогический институт, специальность Дефектология (олигофренопедагогика) (1984 год). Кандидат педагогических наук (1998 год), доцент (1999 год).
Преподаваемые дисциплины: Специальная педагогика. Теория и практика инклюзивного образования. Общеметодические аспекты обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития. Организация деятельности воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях. Программно- методическое обеспечение инклюзивного образования. Подготовка к школе детей с нарушением развития. Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация деятельности ПМПК и ПМПк.
Основные направления научной деятельности: Подготовка педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Научные работы: Более 100 научных публикаций, из них 3 учебно-методических пособия.

Гаркуша Наталия Викторовна
Доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, специальность Химия, биология (1992 год). Кандидат психологических наук (1997 год).
Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогический практикум. Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Управление образовательными системами. Педагогические технологии.
Основные направления научной деятельности: Проблема личности в психологии, современные формы системы повышения квалификации ППС вуза.
Научные работы: 12 научных публикаций и учебно-методических работ за период 2017-2019.
Ларина Елена Анатольевна
Доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, специальность Дефектология (олигофренопедагогика) с дополнительной специальностью логопед специальной (вспомогательной) школы (1992 год). Кандидат педагогических наук (2008 год).
Преподаваемые дисциплины: Дизартрия. Ринолалия. Нарушение голоса. Нарушение темпа речи. Заикание. Технология формирования произносительной стороны речи. Афазия. Восстановительное обучение при афазии.
Основные направления научной деятельности: Формирование интонационно-выразительной стороны речи у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нейропсихологические подходы к диагностике и коррекции нарушений речи. Нарушение голоса у лиц голосоречевых профессий. Современные подходы к коррекции заикания.
Научные работы: 193 научных публикации, 12 учебно-методических пособий, 1 научно-методическая разработка, 1 монография.
Яворская Елена Владимировна
Старший преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, специальность Русский язык и литература (1988 год).
Преподаваемые дисциплины: Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста. Методика развития речи. Теория и технология музыкального развития детей дошкольного возраста. Методика формирования выразительного чтения. Семейная педагогика. Семейное воспитание детей с нарушениями речи.
Основные направления научной деятельности: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством музыкальных занятий.
Научные работы: 13 научных публикаций.
Астафьева Мария Анатольевна
Преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, специальность Педагогика и методика начального образования (2015 год).
Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом. Методика преподавания технологии с практикумом. Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир". Основы каллиграфического письма. Практикум по выразительному чтению. Методика выразительного чтения.
Основные направления научной деятельности: Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Научные работы: 10 научных публикаций.
Бушуева Екатерина Владимировна
Должность: Ассистент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.
Образование: Тихоокеанский Государственный Университет, специальность Педагогика и методика дошкольного образования (2016 год).
Преподаваемые дисциплины: Теория и технология развития детской изобразительной деятельности. Теория и технология экологического образования детей дошкольного возраста. Семейная педагогика.