Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

О высшей школе медиа, коммуникаций и сервиса

Высшая школа медиа, коммуникаций и сервиса – первая высшая школа, созданная в Тихоокеанском государственном университете в начале 2021 года. Высшая школа объединяет в себе ранее действующие 3 кафедры:

  • Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма (inst: @sks_togu)
  • Кафедра Рекламы и связей с общественностью (inst: @pr_togu)  (vk Стань PRофессионалом!», vk.com/public168585472)
  • Кафедра Маркетинга и коммерции. (inst: @commerce_pnu)

Основная идея создания первой высшей школы в ТОГУ – консолидация профессорско-преподавательского состава для повышения качества образования. В связи с обострением конкурентной ситуации на рынке образовательных услуг следует предполагать, что в будущем значительными конкурентными преимуществами будут обладать кафедры или иные структурные подразделения, осуществляющие подготовку специалистов по нескольким близким специальностям и направлениям.

Необходимость объединения именно этих кафедр в высшую школу обуславливается как требованиями современной нормативной базы в сфере высшего образования, регламентами ТОГУ, определяющими минимальную и максимальную численность подразделений, нормами учебной нагрузки, так и ведущейся работой по закреплению направлений подготовки и учебных дисциплин за профильными кафедрами.

Подобная унификация программ бакалавриата и магистратуры и их закрепление сейчас широко реализуется не только в федеральных, но и в подавляющем большинстве высших учебных заведений. Все преобразования вызваны объективными потребностями и теми большими задачами, которые поставлены, в частности, перед социально-гуманитарными подразделениями ТОГУ в плане набора абитуриентов и выпуска специалистов.

Целесообразность объединения обусловлена и тем, что:

  • большой размер высшей школы (подробнее в разделе кадровый состав) позволяет более эффективно распределять обязанности между отдельными членами с концентрацией их усилий на узких специализированных направлениях (научная, методическая, профориентационная работа и т.д.);
  • подготовка специалистов одновременно по нескольким направлениям позволяет обеспечивать более высокое качество реализуемых дисциплин (модулей), как в связи с закреплением их за ведущими специалистами кафедры, так и за счет более узкой специализации преподавателей (анализ учебных планов показал, что помимо общеуниверситетского блока, свыше 30% дисциплин являются общепрофессиональными (профильными) для всех объединяемых направлений);
  • подготовка специалистов по нескольким родственным специальностям позволит использовать одни и те же предприятия для прохождения на них студентами различных видов практик (учебная, производственная и др.);
  • многопрофильность кафедры создает более благоприятные условия для привлечения сторонних специалистов (практических работников) к организации учебного процесса;
  • взаимный обмен специальной информацией между работниками структурного подразделения повышает общий профессиональный уровень и публикационную активность;
  • не возникает вопросов по остепененности преподавательского состава.

Новая школа должна стать одним из инструментов стратегического развития ТОГУ. Меняющиеся условия на рынке труда и в сфере образования вынуждают оперативно реагировать на эти изменения, предлагать новые формы взаимодействия со студентами, быть гибкими в плане взаимодействия с бизнесом, общественными организациями, органами власти.  В перспективе предстоит сделать так, чтобы любой студент вне зависимости от профиля мог применить свои знания, умения и навыки в иных областях. Такой комплексный подход позволит готовить выпускников к любым изменениям на рынке и быть конкурентоспособными специалистами. В этом смысле новая высшая не должна осуществлять подготовку только узкоспециализированных выпускников, а напротив рассчитывать на обучение всех студентов ТОГУ.

В этом контексте ставятся следующие фундаментальные задачи.

Обучить всех выпускников не только основной профессии, но и высокому уровню деловой коммуникации, умению общаться с клиентами и потребителями. Важно научить студентов ТОГУ коммерческой деятельности, подразумевающей не просто продажу, а профессиональную подготовку к предпринимательской деятельности, умении вести бизнес в сложных условиях современного рынка, создавать новые продукты, которые будут пользоваться спросом среди потребителей. Вторым аспектом является коммерциализация их деятельности, важно научить студентов конвертировать свои знания в деньги, уметь продавать свои знания, продвигать свои умения и навыки в современной конкурирующей среде, делать себя полезным и нужным в профессиональном мире, т.к. на современном этапе важно не просто быть высококлассным специалистом, но и уметь правильно преподнести свои знания работодателю, а после и потребителю. Все это действительно важно для будущих бакалавров и магистров вне зависимости от профиля подготовки.

По линии образования пред школой стоит задача сделать обучение гибким, дать возможность студентам попробовать себя в нескольких направлениях подготовки. Начиная с момента поступления абитуриентам сложно принять однозначное решение в выборе будущей профессии. Основными причинами такой проблемы является нехватка опыта в понимании профессий и слабая информационная поддержка. Одновременно с этим в период наборного приема каждая кафедра заинтересована в наборе бОльшего количества студентов, что вынуждает абитуриентов и их родителей принимать скорое решение о специальности. В случае с школой такую ситуацию возможно нивелировать.

В дань уважения к истории кафедр, которые входят в высшую школу, мы бы хотели более подробно описать каждую кафедру и направления подготовки, которые они реализовали до 2021 года.

Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

Кафедра Маркетинга и коммерции

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru