-
География туризма
География туризма - отрасль социальной географии, изучающая территориальные аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристской деятельности, виды туристской деятельности, туристские учреждения.
Проблемы туризма - предмет изучения не только географии, но и других наук - экономики, медицины, социологии, психологии, с которыми она тесно связана.
Цель курса - ознакомить студентов с состоянием и особенностями туризма в России и странах СНГ. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма и этапов развития туризма в России. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов России и стран СНГ.
В результате изучения курса студенты должны знать:
- основные понятия географии туризма;
- виды туризма;
- факторы, определяющие потребности в туризме населения;
- уровень развития туризма в России;
- особенности туризма в крупных регионах России и стран СНГ;
- основные районы и центры туризма, главные туристские маршруты.
Студенты должны уметь:
- использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе;
- давать на основе различных источников характеристику туристского центра и маршрута.
- Темы контрольных работ скачать (140.7 KБ)
- Список литературы скачать (136.2 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (139.2 KБ)
-
Культура стран АТР
Дисциплина «Культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности.
Цель дисциплины:
- Изучение истории развития и современного состояния культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которая является частью общепрофессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма;
- Использование знаний в этой области в различных профессионально-коммуникативных целях.
Задачи дисциплины:
- Изучить основные этапы истории развития культуры стран АТР;
- Рассмотреть специальный страноведческий подход к сфере культуры;
- Дать основные понятия, касающиеся религии на территории изучаемых стран, отраженные в ее культуре – традиционной (народной) и национальной, искусстве, народном творчестве, языке;
- Раскрыть содержание понятий «культурные ценности» и «художественный стиль и канон»;
- Рассмотреть воздействие компонентов культуры (и особенности их размещения) на развитие туризма.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Учебная дисциплина «Культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать умения составлять специальную характеристику каждого из компонентов культуры любой страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Выпускник должен использовать знания в этой области в различных профессионально-коммуникативных целях.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие особенности изучения истории развития и современного состояния культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона:
- Методику исследования культуры страны;
- Владеть основными понятиями, касающимися религии на территории той или иной страны, отраженные в ее культуре – искусстве, народном творчестве, языке;
- Содержание понятий «культурные ценности» и «художественный стиль и канон»;
- Иметь представление о воздействии компонентов культуры и особенностях их размещения на развитие туризма в стране.
- Темы контрольных работ скачать (123.1 KБ)
- Список литературы скачать (122.7 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (116.3 KБ)
-
Документационное обеспечение СКСиТ
Дисциплина «Документационное управление социально-культурным сервисом и туризмом» из цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
Задачи дисциплины:
- формирование понятия современного процесса документационного обслуживания управленческой деятельности;
- углубление знаний законодательных и нормативно-методических актов, регламентирующих документационное обеспечение управления, государственных стандартов на унифицированные системы;
- закрепление навыков оформления каждого реквизита документа, процедуры основных видов организационно-распорядительной документации, технологических процессов обработки документов, формирования и хранения дел, ведение справочно-информационной работы по документам в системе СКСиТ;
- обучить студентов работе с документацией в СКСиТ;
- решение спорных и конфликтных ситуаций посредством документов.
- Список литературы скачать (64.4 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (126.5 KБ)
-
Гостиницы и гостиничное хозяйство
Дисциплина «Гостиницы и гостиничное хозяйство» относится к циклу специальных дисциплин и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и учебными планами Тихоокеанского государственного университета.
В сферу обслуживания путешествующих граждан привлекается огромное количество работников. Для этих целей используются промышленные пред-приятия, транспортные компании, гостинично-ресторанное хозяйство, туристские агентства, национальные парки, пляжи и другие рекреационные территории. Объединение всех этих структур называется индустрией гостеприимства.
Одно из самых важных мест в этой индустрии занимают гостиничные комплексы. Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать миссию своего предприятия, направлять все свои усилия для успешного ее выполнения.
В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются.
Эффективная работа гостиничного предприятия зависит от многих факторов, в т. ч. от правовой осведомленности его руководителей и специалистов. Гостиничная деятельность требует от работников этой сферы знаний основных правовых актов, регламентирующих отношения между исполнителем и потребителем, между организациями, прямо или косвенно участвующими в предоставлении туристских услуг гражданам.
Основной целью дисциплины «Гостиницы и гостиничное хозяйство» является изучение основных направлений гостиничной работы в Российской Федерации и работы служб и организаций, занимающихся ею на федеральном и региональном уровнях. А также необходимость показать общую картину и основные направления работы гостиниц и гостиничного хозяйства в стране, выделить основные службы гостиниц, показать назначение и пути использования современных технологий в работе гостиничного хозяйства, а также раскрыть правовую базу Российской Федерации, обеспечивающую работу гостиниц и гостиничного хозяйства.
Основными задачами дисциплины являются:
- формирование знаний об основах работы гостиниц и гостиничного хозяйства, умений их грамотного применения в социально-культурном сервисе и туризме;
- обучение практике работы служб гостиниц и гостиничного хозяйства;
- знакомство с нормативными документами, регулирующими основные на-правления работы гостиниц в Российской Федерации.
Учебная дисциплина «Гостиницы и гостиничное хозяйство» призвана сформировать знания, умения и навыки в работе специалиста на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма по вопросам гостиничной работы.
В соответствии с учебными планами при ее изучении предусмотрен ежемесячный рубежный контроль знаний в виде тестов по изученному лекционному материалу и отчетность в виде зачета после первого семестра и экзамена после изучения всего курса дисциплины.
Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия. Рассмотрение учебных вопросов на лекциях составляет основную часть учебной дисциплины. Темы лекций излагаются с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности, учебных планов и современных педагогических принципов обучения.
Каждое теоретическое положение в лекции обосновано требованиями, изложенными в нормативно-правовых документах, регламентирующих изучаемые вопросы, и рассматривается с применением наиболее целесообразных методических приемов. Доказательства построены на соответствующих примерах и сравнениях, подкрепленных опытом реализации социальной политики в области социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации и Дальневосточном регионе. Для закрепления пройденного материала после каждой темы лекции предложены контрольные вопросы. На лекциях дается задание на семинарские занятия.
Задание к семинару составляется на основе содержания лекций и самостоятельно изученных студентами тем учебной дисциплины согласно программе обучения. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется подготовить ответы на вопросы самоконтроля.
Для студентов заочной формы обучения до начала семестра необходимо подготовить и заранее представить на кафедру «Социально-культурный сервис и туризм» для проверки контрольную работу. Контрольная работа выполнятся согласно требованиям стандарта и по тематике, указанной в данных методических указаниях. Номер темы контрольной работы студент выбирает самостоятельно по последней цифре номера своей зачетной книжки. К экзамену (зачету) студент допускается после защиты контрольной работы.
- Темы контрольных работ скачать (124.6 KБ)
- Список литературы скачать (236.5 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (128.5 KБ)
- Методические указания скачать (360.4 KБ)
-
Международный туризм
Начало современного международного туризма было заложено в 40-е годы XIX века. В формировании международного туризма важную роль сыграли экономические, социальные и политические предпосылки.
Организованному туризму способствовало становление и развитие капиталистических отношений в мире. Первая туристская организация образована в Англии Т. Куком.
Сложные политические, экономические процессы, происшедшие в мире в ХХ веке (2 мировые войны, революции, кризисы, научно-технический прогресс, антиколониальное движение, «холодная война» и т.д.) изменили общество, что в свою очередь оказало влияние на туризм. Он стал массовым, демократичным, рассчитанным на различные интересы, доходы и самый различный контингент.
Международный туризм – это система путешествий, осуществляемая на базе межгосударственных договоров с – учетом действующих международных норм и местных обычаев.
Главной социальной функцией международного туризма следует считать воспроизводящую. Суть в том, чтобы обновлять силы и внутренние ресурсы человека, затраченные в ходе трудовой деятельности, при выполнении повседневных бытовых обязанностей.
Влияние международного туризма на экономику можно рассматривать в следующих аспектах:
- Способствует притоку в страну сумм в иностранной валюте;
- Стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов потребления;
- Способствует развитию развлекательного и познавательного бизнеса;
- Приносит прибыль и способствует развитию транспортных предприятий и организаций, служб связи и т.д.
Говоря о гуманитарных функциях, следует подчеркнуть, что:
- Туризм позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории, обычаев, культуры, традиций своего и других народов;
- Способствует развитию мирных, дружественных отношений между народами;
- Туризм играет серьезную роль в воспитании подрастающего поколения, оказывает влияние на формирование эстетического вкуса людей.
- Темы контрольных работ скачать (119.6 KБ)
- Список литературы скачать (169.1 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (118.4 KБ)
-
Менеджмент СКСиТ
Дисциплина «Менеджмент в социально-культурной сфере и туризме» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности СКС и Т.
Цель дисциплины:
- Оказать помощь студенту в изучении дисциплины «Менеджмент в СКС и Т» и выполнении различных видов самостоятельной работы;
- Привить студенту необходимые качества руководителя при принятии решений, навыки управления организацией;
- Сформировать у студентов целостную систему знаний о дисциплине менеджмент в СКС и Т.
Задачи дисциплины:
- дать студентам комплекс необходимых теоретических знаний в области менеджмента в СКСиТ;
- ознакомить с историей возникновения и формирования науки управления и современным состоянием управленческих научных разработок;
- научить студента понимать роль и место менеджмента в организации;
- показать специфику менеджмента в социально-культурной сфере и туризме;
- научить выявлять многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации;
- сформировать навыки применения теоретических знаний в выработке и принятии управленческих решений с обоснованием выбора оптимального варианта.
- Темы контрольных работ скачать (122.5 KБ)
- Список литературы скачать (76.2 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (74.4 KБ)
-
Маркетинг СКСиТ
В соответствии с новым образовательным стандартом РФ дисциплина «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» относится к циклу общепрофессиональных (федеральный компонент) и изучается студентами ТОГУ (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»).
Курс «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» входит в число основных курсов, читаемых студентам специальности СКСиТ. Он необходим для углубленной теоретической и практической подготовке по комплексу профилирующих дисциплин. В методологическом отношении изучение данной дисциплины направлено на формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о маркетинговой деятельности на рынке СКСиТ.
Основу для изучения данной дисциплины составляют следующие курсы: «Основы туристской деятельности», «Менеджмент в СКСиТ», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ». Сама дисциплина, в свою очередь, является базой для изучения последующих: «Инновации в СКСиТ», «Реклама в СКСиТ» и других.
В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма маркетинга, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме.
Цель дисциплины «Маркетинг в СКСиТ» – ознакомление студентов с теоретическими аспектами маркетинга, а также получение студентами практических навыков по применению маркетинга в сфере сервиса и туризма.
Задачи дисциплины - изучение основных понятий маркетинга, изучение покупателей услуг СКСиТ и модели их поведения, сегментация рынка СКСиТ и выбор целевого сегмента, разработка продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникативной стратегий, организация и контроль за маркетинговой деятельностью.
Студент должен научиться проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и оценивать эффективность рекламной компании.
В рамках семинарских занятий студент должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.
Обучение строится на сочетании лекций, семинаров и самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике.
Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам.
Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Маркетинг в социально-культурной сфере и туризме» относится к циклу общепрофессиональных (федеральный компонент) дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки в области маркетинга. Выпускник должен учитывать специфику продвижения продукта в данной сфере.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты:
- обладать знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;
- должен научиться проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и оценивать эффективность средств продвижения;
- должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах;
- владеть приемами комплексного обслуживания потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- иметь представление относительно модели качества, способствующего повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.
- Темы контрольных работ скачать (74.3 KБ)
- Список литературы скачать (71.1 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (69.6 KБ)
-
Методы научных исследований
Дисциплина «методы научных исследований» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103.65 – «Социально-культурный сервис и туризм».
Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации.
Цель дисциплины – формирование у будущего специалиста целостного представления о методах научного исследования, применяемых в маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи дисциплины:
- развитие навыков теоретической и практической научной деятельности, обучение подготовке и написанию самостоятельной научной (дипломной) работы;
- обучение студентов методам и техническим приемам научных исследований в социально-культурной сфере;
- формирование достаточного уровня теоретической и методологической подготовки для критической оценки статистических данных и проведения маркетинговых исследований.
Внимание студентов в процессе изучения дисциплины «Методы научных исследований» будет сконцентрировано на изучении научных методов исследования и их применении в проведении маркетинговых исследований в деятельности предприятий социально-культурной сферы.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Методы научных исследований» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки в изучении и использовании методов научных исследований в практической деятельности предприятий социально-культурной сферы.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:
- виды методов научного исследования;
- применение методов научных исследований в маркетинговой деятельности предприятия;
- возможности использования методов научного исследования при проведении маркетинговых исследований в области СКСиТ;
- знать возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме.
- Темы контрольных работ скачать (125.8 KБ)
- Список литературы скачать (134.3 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (141.2 KБ)
-
Организация перевозок
Особенность учебной дисциплины «Организация перевозок» заключается в том, что она относительно недавно (с набора 2006 г.) введена в цикл дисциплин специализации «Социально-культурный сервис и туризм» учебного плана специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и является транспортной составляющей туристского бизнеса.
Методические указания содержат программу дисциплины, задания для выполнения контрольной работы, методические рекомендации по изучению дисциплины, экзаменационные вопросы и список литературы.
По каждой теме указывается содержание, дается перечень вопросов, конкретизирующих содержание и помогающих студенту-заочнику сосредоточить внимание на определенном круге вопросов при самостоятельном изучении темы.
Основными задачами дисциплины «Организация перевозок» являются изучение перевозок организованных групп туристов основными традиционными видами транспорта общего пользования, деятельность которых регламентируется нормативно-правовой базой. При этом изучается техническое обеспечение перевозок, нормативно-правовая база транспортных и сервисно-туристских услуг по видам транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного).
Перевозки туристов транспортными средствами личного (семейного) пользования, прокатными транспортными средствами, перевозки автостопом, развлекательные, приключенческие и экзотические перевозки на животных и другие специализированные перевозки как туристский продукт в данной дисциплине не рассматриваются.
В результате изучения дисциплины «Организация перевозок» студенты как будущие специалисты по сервису и туризму получают знания по:
- классификации транспорта и сообщений;
- основным компонентам материально-технической базы транспортных услуг по видам транспорта;
- техническим характеристикам подвижного состава основных видов транспорта;
- особенностям технической организации перевозок туристов по основным видам транспорта;
- правовым основам организации туристских перевозок;
- правилам перевозок пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа по видам транспорта;
- документальному оформлению туристских перевозок;
- основным показателям качества транспортного обслуживания и составу транспортного сервиса;
- безопасности туристских поездок;
- страхованию пассажиров, багажа и грузобагажа и возмещения ущерба при страховых случаях;
- специфике перевозок туристов различными видами транспорта;
- организации транспортного менеджмента и маркетинга при туристских перевозках;
- особенностям перевозок туристов по видам транспорта в международных сообщениях.
Заканчивается изучение дисциплины выполнением контрольной работы и сдачей экзамена.
- Методические указания скачать (239.6 KБ)
-
Основы организации туристской деятельности
Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Привлекательность бизнеса обусловлена: небольшими стартовыми инвестициями, растущим спросом на туристские услуги, минимальным сроком окупаемости затрат, высоким уровнем рентабельности.
Значимость туризма, определяется тем, что он является:
- источником валютных поступлений;
- средством обеспечения занятости;
- способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
- повышает образовательный уровень людей;
- оказывает влияние на международные связи, стабилизирует отношения между странами и регионами.
По рекомендации первой всероссийской научно-практической конференции «Профессионально-квалификационная структура и образовательные стандарты в сфере рекреации и туризма» подготовку специалистов для туротрасли целесообразно осуществлять на основе туристики. Туристика – это система прикладных наук о туризме и туристском обслуживании граждан. Туристика как комплекс наук включает: организацию и технологию турдеятельности, управление и экономику. Программа курса посвящена технологическому аспекту организации туризма и охватывает два уровня туризма: отрасль и туристский хозяйствующий субъект.
Курс «Основы организации туристской деятельности» относится в соответствии с Государственным образовательным стандартом к циклу дисциплин регионального компонента, изучается студентами специальности «Социально-культурный сервис и туризм» на третьем курсе.
Предлагаемая программа курса «Основы организации туристской деятельности» ставит своей целью:
- изучение дисциплины «Основы организации туристской деятельности» и выполнение различных видов самостоятельной работы;
- привитие необходимых навыков в создании турбизнеса, комплексного обслуживания потребителя, с учетом требований рынка;
- формирование целостной системы знаний о дисциплине «Основы организации туристской деятельности».
Данные цели предполагают решение следующих задач:
- научиться понимать роль и место туризма в жизнедеятельности общества;
- выработать навыки регионального планирования туризма»;
- рассмотреть регион как субъект туристской политики и построить модель социально-экономической эффективности регионального туристского комплекса;
- рассмотреть формы и инструменты государственного регулирования туристской деятельности;
- раскрыть особенности туристского рынка и показать роль турпредприятий как организаторов;
- на примере турпредприятия научиться технологии проектирования туров, обслуживания клиентов и ряд др.
- Темы контрольных работ скачать (77.8 KБ)
- Список литературы скачать (72.3 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (72.7 KБ)
-
Паспортно-визовое обеспечение СКСиТ
Дисциплина «Паспортно-визовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма» относится к циклу специальных дисциплин и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности Социально-культурный сервис и туризм и учебными планами Тихоокеанского государственного университета.
Целью дисциплины является изучение основных направлений паспортно-визовой работы в Российской Федерации и работы служб и организаций, занимающихся ею на федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами дисциплины являются:
- формирование знаний об основах паспортно-визовой работы умений их грамотного применения в повседневной жизни
- обучение практике применения паспортно-визовых методов контроля в работе учреждений и организаций
- знакомство с нормативными документами, регулирующими основные направления паспортно-визовой работы Российской Федерации.
Учебная дисциплина Паспортно-визовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма призвана сформировать знания умения и навыки в работе специалиста на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма по вопросам паспортно-визовой работы. В соответствии с учебными планами при ее изучении предусмотрен ежемесячный рубежный контроль знаний в виде тестов по изученному лекционному материалу и отчетность в виде зачета после первого семестра и экзамена после изучения всего курса дисциплины.
Основными видами учебных занятий являются лекции семинарские и практические занятия. Рассмотрение учебных вопросов на лекциях составляет основную часть учебной дисциплины. Темы лекций излагаются с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности учебных планов и современных педагогических принципов обучения.
Каждое теоретическое положение в лекции обосновано требованиями, изложенными в нормативно правовых документах регламентирующих изучаемые вопросы и рассматривается с применением наиболее целесообразных методических приемов. Доказательства построены на соответствующих примерах и сравнениях подкрепленных опытом реализации социальной политики в области социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации и Дальневосточном регионе. Для закрепления пройденного материала после каждой темы лекции предложены контрольные вопросы. На лекциях дается задание на семинарские занятия.
Задание к семинару составляется на основе содержания лекций и самостоятельно изученных студентами тем учебной дисциплины согласно программе обучения. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется подготовить ответы на вопросы самоконтроля.
Для студентов заочной формы обучения до начала семестра необходимо подготовить и заранее представить на кафедру Социально-культурный сервис и туризм для проверки контрольную работу. Контрольная работа выполнятся согласно требованиям стандарта и по тематике указанной в данных методических указаниях. Номер темы контрольной работы студент выбирает самостоятельно по последней цифре номера своей зачетной книжки. К экзамену, зачету студент допускается после защиты контрольной работы.
- Темы контрольных работ скачать (77.8 KБ)
- Список литературы скачать (72.3 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (72.7 KБ)
-
Правовое обеспечение
Дисциплина «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма» относится к циклу специальных дисциплин и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и учебными планами Тихоокеанского государственного университета.
Целью дисциплины является изучение основных направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма (СКС и Т) в Российской Федерации.
Основными задачами дисциплины являются:
- формирование знаний об основах правового обеспечения, умений их грамотного применения в повседневной жизни;
- знакомство с нормативными документами, регулирующими основные направления правового обеспечения работы учреждений и организаций социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации;
- обучение практике применения правовых норм в работе учреждений и организаций социально-культурного сервиса и туризма.
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение социально-культурного сер-виса и туризма» призвана сформировать юридические знания, умения и навыки в работе специалиста на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
В соответствии с учебными планами при ее изучении предусмотрен ежемесячный рубежный контроль знаний в виде тестов по изученному лекционному материалу и отчетность в виде зачета после первого семестра и экзамена после изучения всего курса дисциплины.
Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия. Рассмотрение учебных вопросов на лекциях составляет основную часть учебной дисциплины. Темы лекций излагаются с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности, учебных планов и современных педагогических принципов обучения.
Каждое теоретическое положение в лекции обосновано требованиями, изложенными в нормативно-правовых документах, регламентирующих изучаемые вопросы, и рассматривается с применением наиболее целесообразных методических приемов. Доказательства построены на соответствующих примерах и сравнениях, подкрепленных опытом реализации социальной политики в области социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации и Дальневосточном регионе. Для закрепления пройденного материала после каждой темы лекции предложены контрольные вопросы. На лекциях дается задание на семинарские занятия.
Задание к семинару составляется на основе содержания лекций и самостоятельно изученных студентами тем учебной дисциплины согласно программе обучения. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется подготовить ответы на вопросы самоконтроля.
Для студентов заочной формы обучения до начала семестра необходимо подготовить и заранее представить на кафедру «Социально-культурный сервис и туризм» для проверки контрольную работу. Контрольная работа выполнятся согласно требованиям стандарта и по тематике, указанной в данных методических указаниях. Номер темы контрольной работы студент выбирает самостоятельно по последней цифре номера своей зачетной книжки. К экзамену (зачету) студент допускается после защиты контрольной работы.
- Темы контрольных работ скачать (118.4 KБ)
- Список литературы скачать (242.8 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (137.8 KБ)
- Методические указания скачать (318.9 KБ)
-
Профессиональная этика и этикет
Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности.
Цель дисциплины:
- Раскрыть основные нормативные требования к поведению в деловой среде;
- Познакомить учащихся с формами внедрения этикетных норм в деловую практику;
- Предложить студентам более или менее стройную систему воззрений на мир этикетной культуры;
- Сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности.
Задачи дисциплины:
- Дать студенту глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете;
- Ознакомить студента с духовной культурой служащих в социально-культурной сфере и туризме;
- Ознакомить с особенностями этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного в современных условиях;
- Рассмотреть дипломатический протокол, этикет деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров;
- Ознакомить с особенностями оформления делового письма и визитной карточки.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Профессиональная этика и этикет» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки в области этики деловых отношений в социально-культурной сфере и туризме. Выпускник должен учитывать требования профессиональной этики и этикета в этой области.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты профессиональной этики и этикета для реализации их на практики в социально-культурной сфере и туризме:
- Нормативные образцы личности;
- Профессиональную этику работников социально-культурной сферы и туризма;
- Влияние этики и этических норм на социальную ответственность организации, повышение результатов ее деятельности;
- Взаимосвязь этических норм организации и руководителя и методы управления этическими нормами межличностных отношений в коллективе;
- Правила подготовки публичного выступления, проведения деловой беседы, служебного совещания, переговоров с деловыми партнерами;
- Этику приветствий и представлений, деловых приемов и особенности делового общения с иностранными партнерами;
- Имидж делового человека и правила поведения в общественных местах.
- Темы контрольных работ скачать (93.5 KБ)
- Требования к выполнению контрольных работ скачать (48.4 KБ)
- Список литературы скачать (71.5 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (84.2 KБ)
-
Психодиагностика
Программа дисциплины «психодиагностика» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности СКС и Т.
Цель дисциплины:
- Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой психодиагностики для эффективного решения задач в сфере социально-культурного сервиса;
- Освоение психодиагностических знаний, умений и навыков через рассмотрение комплекса психодиагностических методик различной тематической направленности;
- Овладение основами курса «психодиагностика» позволит специалисту социально-культурного сервиса значительно расширить рамки своей профессиональной компетентности;
- Вести эффективную практическую работу в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Задачи дисциплины:
- Способствовать формированию психологического мышления студентов;
- Дать студентам базовые знания по теории и методике психодиагностической работы с населением для дальнейшего изучения психологической проблематики социально-культурного сервиса;
- Подготовить студентов к дальнейшему изучению междисциплинарных основ специальности СКС и Т;
- Дать студентам знания о способах применения психодиагностических методов в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- Дать студентам основные знания о современных психодиагностических технологиях;
- Способствовать применению студентами на практике результатов научных исследований и теоретических знаний;
- Способствовать осознанию студентами важности решения психодиагностических проблем на индивидуальном и групповом уровнях в сфере социально-культурного сервиса;
- Повышать психологическую компетентность студентов и развития в них целостного подхода к изучению человеческой личности;
- Развивать способности студентов к критической оценке собственных знаний, уровню освоения психологических методов исследования и технологий в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки постановки психологического диагноза. Выпускник должен овладеть навыками психодиагностического исследования проблем личности, изучить основы стандартизации и валидизации тестовых методик, приобрести опыт практической работы с психологическими тестами, а также методами опроса.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты психологической и психодиагностической работы:
- Теоретико-методологические основы, сущность психодиагностики как науки, история развития и становления психометрических научных знаний;
- Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста;
- Психодиагностика интеллекта, история создания и области применения интеллектуальных тестов;
- Психодиагностика характерологических и личностных качеств, эволюция их развития и области применения;
- Организационные формы психодиагностики в организациях и учреждениях социального обслуживания, образования, здравоохранения;
- Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности, проекция как психологический феномен;
- Принципы подбора психодиагностического материала для решения задач в сфере социально-культурного сервиса;
- Этические нормы психодиагностического исследования.
- Вопросы выходного контроля скачать (117.9 KБ)
-
Психологические основы речевой коммуникации
Дисциплина «Психологические основы речевой коммуникации» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения, по специальности СКСиТ.
Задачи:
- Раскрыть психологические основы всей структуры речевой коммуникации.
- Дать основные понятия, раскрывающие коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны речевой коммуникации.
- Рассмотреть образцы диалогической и монологической речи в профессиональной деятельности специалистов СКС и Т.
- Сформировать у студентов навыки владения техникой речи и речевыми тактиками с учётом психологических особенностей потребителей социально-культурных услуг.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Данный курс относится к циклу «специализация».
В соответствии с квалификационными требованиями специалист СКСиТ должен знать следующие аспекты «Психологических основ речевой коммуникации»:
- Связь речевой коммуникации с психологией, психолингвистикой, социологией, логикой, социальной психологией, социолингвистикой
- Общественно-психологические качества личности и речевая коммуникация
- Внутренние механизмы межличностного взаимодействия.
- Психология неэффективного речевого общения. Конфликты. Тактика трудного разговора
- Социально - психологические методы управления в речевой коммуникации. Заражение, внушение, подражание, убеждение, принуждение.
- Коммуникативная техника выявления потребностей и возможностей клиента в сфере СКСиТ
- Особенности речевого общения специалиста СКСиТ с клиентом со сформированной установкой и с не сформированной
- Психологические основы массовой коммуникации. Язык рекламы.
- Темы контрольных работ скачать (68.1 KБ)
- Список литературы скачать (67.7 KБ)
- Методические указания скачать (313.3 KБ)
- Пособие "Психология СКС и Т" скачать (1.4 MБ)
-
Психологический практикум
Дисциплина «Психологический практикум» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности.
Цель дисциплины:
- Дать студентам целостное представление о психологической организации человека во всем ее комплексе и многообразии когнитивных, личностных, поведенческих проявлений;
- Дать общее представление о применении практических психологических знаний умений и навыков в сфере социально- культурного сервиса и туризма;
- Проводить научно-исследовательскую работу в сфере исследования генезиса различных психологических проблем социально-культурного сервиса и туризма;
- Сформировать у студентов научное гуманистическое мировоззрение, основанное на научном понимании социально-психологических процессов происходящих в современном российском обществе и в соответствии с современными психологическими теориями;
- Сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности при анализе конкретных социально-психологических ситуаций, и выработке профессиональных решений.
Задачи дисциплины:
- Дать студентам базовые знания по психологии для дальнейшего изучения психической организации человека как клиента социально- культурного сервиса;
- Подготовить студентов к дальнейшему изучению междисциплинарных основ социально-культурного сервиса;
- Дать студентам знания о различных психологических проблемах, возникающих у клиента социальной работы, и способах их решения в социальной работе;
- Дать студентам основные знания о психосоциальных технологиях;
- Способствовать применению студентами на практике результатов научных исследований и теоретических знаний;
- Способствовать осознанию студентами важности решения психологических проблем на индивидуальном и групповом уровнях в сфере социальной работы;
- Повышать психологическую компетентность студентов и развития в них способность целостного подхода к изучению человеческой личности;
- Развивать способности студентов к критической оценке собственных знаний, уровню освоения психосоциальных методов исследования и технологий в практике социально-культурного сервиса и туризма.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Учебная дисциплина «Психологический практикум» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки управления социально-культурным сервисом и туризмом. Выпускник должен учитывать специфику работы с персоналом в этой области.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты психологического обеспечения профессиональной сферы социально-культурного сервиса и туризма:
- Теоретико-методологические основы, сущность, основные направления, принципы психологических основ социально-культурного сервиса;
- Тенденции ведущих психологических направлений и их влияние на становление и развитие социально-культурной деятельности;
- Организационные формы психологической работы с населением, особенности психологии влияния;
- Особенности использования диагностических методик в социально-культурной деятельности;
- Основные принципы этики практического психолога;
- Генезис и развитие различных психоэмоциональных проблем в организациях социально-культурного обслуживания населения.
- Методическое пособие к изучению курса скачать (44.7 MБ)
-
Речевая коммуникация
Дисциплина «Речевая коммуникация» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности
Цель дисциплины:
- Дать студентам целостное представление о специфичности речевого взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности;
- Сформировать навыки правильного использования языковых средств для эффективного свободного общения в разных ситуациях;
- Сформировать навыки достижения согласия в речевой коммуникации;
- Научить использовать тактические приемы речевой коммуникации с целью убеждения, внушения.
Задачи дисциплины:
- Рассмотреть основные понятия дисциплины: коммуникация, речь и мышление, функции языка и речи, вербальная и невербальная коммуникация;
- Проанализировать психологические основы речевой коммуникации;
- Рассмотреть особенности вербального и невербального общения с потребителями социально-культурных услуг;
- Проанализировать организацию разных видов речевой деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Управление социально-культурным сервисом и туризмом» относится к циклу федерального компонента дисциплин.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты речевой коммуникации:
- Приемы и методы формирования системы межличностного общения;
- Роль речевой коммуникации в «контактной зоне».
- Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг;
- Пути достижения согласия в речевой коммуникации;
- Эго-состояние клиента и их использование в общении;
- Этики и психология речевого поведения.
- Темы контрольных работ скачать (79.1 KБ)
- Список литературы скачать (70.9 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (121.7 KБ)
- Тесты контроля остаточных знаний скачать (132.4 KБ)
-
Реклама в СКСиТ
Дисциплина «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности
Цель дисциплины:
- Дать студентам целостное представление об основах рекламной деятельности;
- Познакомить учащихся с технологией и организацией рекламы на предприятиях социально-культурной сферы и туризма;
- Выработать у студентов навыки проведения эффективной рекламной кампании в туристских фирмах и на других предприятиях сферы сервиса, учитывая специфические особенности услуг как товара;
- Сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности.
Задачи дисциплины:
- Рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся выяснения самого понятия «реклама», видов рекламы, связи рекламы со смежными понятиями;
- Определить роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций;
- Изучить особенности рекламы в социально-культурной сфере и туризме;
- Ознакомиться с историей возникновения и развития рекламы в России и за рубежом;
- Изучить факторы, учитываемые при выборе средств распространения рекламы в СКС и Т;
- Изучить правила формирования положительного имиджа фирмы;
- Изучить правовые аспекты рекламной деятельности в СКС и Т;
- Выработать у студентов навыки разработки эффективной рекламной кампании тура, турфирмы, предприятия размещения;
- Изучить этапы планирования и участия предприятия СКС и Т в работе туристских выставок.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Реклама в социально-культурной сфере и туризме» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки разработки и использования рекламы в социально-культурной сфере и туризме. Выпускник должен учитывать специфику рекламной деятельности в этой области.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурной сферы и туризма:
- Основные принципы организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;
- Основные средства распространения рекламной информации, особенности и специфику использования каждого;
- Вопросы взаимосвязи маркетинговой и рекламной стратегии предприятия;
- Этапы организации и планирования рекламной кампании на предприятиях социально-культурной сферы и туризма, учитывая специфические особенности услуг как товара;
- Взаимодействия предприятий социально-культурной сферы и туризма и рекламных агентств;
- Участие предприятий социально-культурной сферы и туризма в выставочных мероприятиях;
- Правовые аспекты рекламной деятельности, регистрация и использование товарных знаков и фирменного стиля предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
- Темы контрольных работ скачать (135.4 KБ)
- Список литературы скачать (124.9 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (120.1 KБ)
-
Русская и зарубежная литература
Цель дисциплины - воссоздать движущую панораму литературы как основного вида искусства, показать, что литературные связи между народами, странами, континентами существовали изначально, и продолжаются по сей день.
Основными практическими задачами дисциплины является следующее:
- ознакомление с основными этапами мирового литературного процесса, с ролью отдельных литератур, влиянием и взаимопроникновением литератур разных народов, с особенностями тем, жанров и направлений литературы;
- формирование знание литературных жанров, направлений на разных этапах истории русской и зарубежной литературы.
- обучение теории литературы и практике анализа произведений древней литературы, Средних веков, эпохи Возрождения, Просвещения с точки зрения основных направлений. ( Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).
- закрепление знаний и развитие навыков анализа стиля художественных изобразительных средств языка эпических и поэтических произведений.
Изучение дисциплины строится на глубоком знании специфики художественной литературы, ее роли в жизни общества.
Требования к уровню освоения содержания
В соответствии с квалифицированными требованиями специалист СКС и Т должен знать следующие аспекты дисциплины « Русская и зарубежная литература»:
- Специфика словесного искусства.
- Выразительные средства художественной литературы.
- Литературные направления и течения: (классицизм, романтизм, критический реализм, модернизм)
- Роды и виды, жанры художественной и русской литературы.
- Историю западноевропейской и русской литературы.
- Методику анализа поэтического и прозаического текста.
- Темы контрольных работ скачать (76.3 KБ)
- Список литературы скачать (71.4 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (76.4 KБ)
-
Стандартизация и сертификация в СКСиТ
Дисциплина «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг» цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности СКС и Т.
Цель дисциплины:
- Рассмотреть исторические основы развития стандартизации и сертификации;
- Дать общее представление о сертификации, ее роли в повышении качества продукции и ее развитие на международном, региональном и национальном уровнях;
- Рассмотреть правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации ИСО. Основные положения государственной системы стандартизации ГСС;
- Вооружить студентов научной теорией стандартизации;
- Сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности при анализе конкретных социальных ситуаций, и выработке управленческих решений.
Задачи дисциплины:
- Рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся выяснения самих понятий «стандартизация», «сертификация» определения их места в социальной жизни общества, уяснения основных характеристик;
- Изучить особенности государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов;
- Ознакомиться с историей возникновения стандартизации и сертификации продукции и услуг;
- Проанализировать условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация;
- Ознакомиться с формированием законодательно-нормативной базой стандартизации и сертификации;
- Проанализировать правила и порядок проведения сертификации;
- Изучить особенности сертификации услуг;
- Рассмотреть сертификацию систем качества;
- Выработать у студентов практические навыки работы в области стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения в области стандартизации и сертификации продукции и услуг, в том числе туристских. Выпускник должен учитывать специфику работы по стандартизации и сертификации в этой области.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать следующие аспекты стандартизации и сертификации:
- Теоретико-методологические основы, сущность, основные направления, принципы стандартизации и сертификация социально-культурных и туристских услуг как составной части социальной политики, в рамках которой осуществляется организация социальной работы с населением;
- Тенденции в развитии учреждений социально-культурного сервиса и туризма (нормативно-правовая база, модели, методики проектирования и опыт реализации программ);
- Организационные формы по стандартизации и сертификации социально-культурным сервисом и туризмом;
- Роль предприятий социально-культурного сервиса и туризма в реализации социальных интересов населения. При этом особое внимание уделяется раскрытию характера всех форм и видов управления;
- Генезис и развитие социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации;
- Международные, национальные, региональные, стандарты отраслей, зарубежный опыт.
- Темы контрольных работ скачать (126.2 KБ)
- Список литературы скачать (128.6 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (118.9 KБ)
-
Сервисная деятельность
Сервисная деятельность – это область человеческих взаимоотношений, где формируются и совершенствуются специфические технологии по удовлетворению человеческих потребностей.
В сферу сервиса включаются разнообразные виды деятельности, которые в целом определяют качество жизни и уровень духовных ценностей общества.
Общепринято определять сферу сервиса в широком смысле этого понятия, относя к ней виды деятельности по оказанию услуг, направленных как на обеспечение функционирования производственной и социальной сферы в целом, так и непосредственно на нужды домашнего хозяйства, семьи и личности.
Цель дисциплины:
- дать студентам целостное представление о сервисной деятельности;
- ознакомить студентов с современными тенденциями развития сервисной деятельности;
- ознакомить студентов с особенностями социально-культурного сервиса с учетом потребностей потребителей и правовых норм;
- ознакомить студентов с вопросами качества и безопасности услуг в социально-культурной сфере и туризме;
- рассмотреть вопросы государственного и регионального регулирования сервисной деятельности;
- сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности при анализе конкретных ситуаций.
- Темы контрольных работ скачать (136.0 KБ)
- Список литературы скачать (122.7 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (122.3 KБ)
-
Управление СКСиТ
Дисциплина «Управление социально-культурным сервисом и туризмом» относится к циклу специальных дисциплин и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и учебными планами Тихоокеанского государственного университета.
Целью преподавания дисциплины «Управление социально-культурным сервисом и туризмом» является формирование у будущих специалистов знаний современной теории и практики в управлении социально-культурным сервисом и туризмом, четких представлений о принципах, способах и методов воздействия на работника, обеспечивающих эффективную деятельность человека, развитие его личности и достижение целей организации.
Задачами изучения дисциплины является вооружение студентов знаниями и умениями по решению практических вопросов:
- найма и служебно-профессионального продвижения персонала в учреждениях и организациях социально-культурного сервиса и туризма;
- успешного разрешения производственных конфликтов;
- управление деловой карьерой работников, овладения методами оценки персонала;
- организация эффективной мотивации труда путем применения научно – обоснованных систем его оплаты в учреждениях и организациях социально-культурного сервиса и туризма;
- осуществление активной кадровой политики организации персонала в учреждениях и организациях социально-культурного сервиса и туризма;
- ознакомление с передовым опытом управления персоналом в зарубежных и отечественных организациях.
Учебная дисциплина «Управление социально-культурным сервисом и туризмом» призвана сформировать, умения и навыки в работе специалиста на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма по вопросам управления персонала.
В соответствии с учебными планами при ее изучении предусмотрен ежемесячный рубежный контроль знаний в виде тестов по изученному лекционному материалу и отчетность в виде зачета после первого семестра, выполнение курсовой работы и экзамена после изучения всего курса дисциплины.
Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия. Рассмотрение учебных вопросов на лекциях составляет основную часть учебной дисциплины. Темы лекций излагаются с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности, учебных планов и современных педагогических принципов обучения.
Каждое теоретическое положение в лекции обосновано требованиями, изложенными в нормативно-правовых документах, регламентирующих изучаемые вопросы, и рассматривается с применением наиболее целесообразных методических приемов.
Доказательства построены на соответствующих примерах и сравнениях, подкрепленных опытом реализации социальной политики в области социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации и Дальневосточном регионе.
Для закрепления пройденного материала после каждой темы лекции предложены контрольные вопросы. Задание к семинару составляется на основе содержания лекций и самостоятельно изученных студентами тем учебной дисциплины согласно программе обучения. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется подготовить ответы на вопросы самоконтроля.
Для студентов заочной формы обучения до начала семестра необходимо подготовить и заранее представить на кафедру «Социально-культурный сервис и туризм» для проверки контрольную (курсовую) работу. Контрольная (курсовая) работа выполнятся согласно требованиям стандарта и по тематике, указанной в данных методических указаниях. Номер темы контрольной работы студент выбирает самостоятельно по последней цифре номера своей зачетной книжки. К экзамену (зачету) студент допускается после защиты контрольной работы.
- Темы контрольных работ скачать (121.1 KБ)
- Список литературы скачать (215.1 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (125.4 KБ)
- Методические указания скачать (348.5 KБ)
-
Человек и его потребности
Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Тихоокеанского государственного университета (дисциплина ОПД.Ф.01).
Цель дисциплины – познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.
Основными задачами дисциплины являются получение знаний студентами по следующим основным вопросам определенным требованиями государственного стандарта:
- Как в мире проходил и проходит комплексный подход исследования человека как целостности;
- Получить представление о человеке как социально-природном существе, общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы;
- Познакомиться с основными теориями классификациями потребностей человека и описанием законов их развития, основными индивидуальными потребностями и психофизиологическими возможностями человека и выделить их связь с социальной активностью;
- Рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации;
- Рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека;
- Выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека;
- Рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания;
- Определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов;
- Изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:
- проблематику теории потребностей;
- связь потребностей с сервисной деятельностью;
- основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли;
- современные научные концепции человека и его места в мире;
- концепции потребностей в философии;
- социально-психологическую концепцию потребностей и методы сервисной деятельности;
- структуру сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.
- Список литературы скачать (135.9 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (115.9 KБ)
- Методические указания скачать (319.6 KБ)
-
Экскурсионная и выставочная работа
Экскурсионная теория представляет собой совокупность следующих вопросов: функций экскурсий, ее признаков и аспектов; сущности и особенности показа и рассказа; экскурсионного метода; классификации, экскурсий; дифференцированного подхода к экскурсионному обслуживанию; методологии и методики; элементов экскурсионной педагогики и психологии; основ профессионального мастерства экскурсовода.
Развитие экскурсионной теории начато в 20-е годы и продолжается до сих пор. Процесс этот происходит в тесной связи с педагогикой и психологией.
Важные явления в жизни туристско-экскурсионных организаций, музеев, новые формы экскурсионного обслуживания населения, их опыт приводят к тому, что отдельные положения экскурсионной теории развиваются, заменяются новыми, более совершенными.
Возникновение и развитие теории - результат обобщения познавательной деятельности практики. Экскурсионная теория - это комплекс взглядов, представлений, идей, которые лежат в основе организации экскурсионного дела.
Сущность экскурсии. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания окружающего нас мира. В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема, получить об этих объектах необходимую информацию, ощутить значение исторического события, овладеть .практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов.
Экскурсия как вид деятельности. Экскурсия это взаимосвязанные и обуславливающие друг друга действия, направленные на достижение заранее поставленной цели. Все действия подразделяются на две части, которые объединяют понятия «деятельность экскурсовода» и «деятельность экскурсантов» одной общей целью: обучения и воспитания.
- Темы контрольных работ скачать (170.6 KБ)
- Список литературы скачать (129.2 KБ)
- Вопросы выходного контроля скачать (127.0 KБ)
-
Элементы туризма
К элементам международного туризма относятся туристские формальности, соблюдение и выполнение которых, требует от специалистов туристских фирм полных знаний правил таможенного регулирования, санитарно-эпидемиологических правил, правил перемещения через государственную границу РФ культурных ценностей, порядка ввоза и вывоза флоры, фауны и других положений и правил.
Все туристские формальности связывают участников туристской деятельности в единую систему, но диктуют при этом различные уровни ответственности за их невыполнение.
Ряд формальностей выполняется непосредственно туристами: получить загранпаспорт; по мере необходимости сделать прививку, пройти таможенный и пограничный контроль. При этом важнейшим элементом деятельности специалиста туристской фирмы является квалифицированная подготовка туриста к этим и другим формальным процедурам.
Туристские формальности как результат взаимодействия различных ветвей законодательств имеют свою специфику в разных странах. В связи с этим важное место в подготовке специалистов туристской отрасли приобретают знания формальных особенностей въезда и пребывания на территории разных государств мира.
Учебная дисциплина «Элементы туризма» относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения и навыки необходимые в практической деятельности специалиста по сервису и туризму.
Цель дисциплины:
- Дать студентам целостное представление о роли туристских формальностей в организации туристского бизнеса;
- Дать общее представление о формальностях, связанных с ответственностью турфирм перед клиентом (паспортные, валютные, таможенные, медицинские и др.);
- Вооружить студентов юридическими и нормативными параметрами, формирующими зону действия тех или иных формальностей;
- Сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности турфирм.
Задачи дисциплины:
- Рассмотреть формальности, связанные со сферой туризма;
- Изучить нормативные документы, регулирующие туристскую деятельность;
- Ознакомиться с особенностями туристских формальностей разных государств мира;
- Проанализировать подробные характеристики формальностей ряда стран.
В соответствии с квалификационными требованиями специалист после изучения данной дисциплины должен:
- знать статус туристских формальностей;
- понимать роль туристских формальностей в организации туристского бизнеса;
- иметь представление о формальностях, связанных с ответственностью турфирм перед клиентами (паспортных, визовых, таможенных, валютных и др.);
- знать особенности туристских формальностей разных государств мира, в первую очередь тех государств, с которыми Россия активно развивает туристские отношения;
- постоянно проводить мониторинг правовых и иных актов, регулирующих многогранную туристскую деятельность.
Специалист должен учитывать специфику своего региона и знать основные нормативные параметры, формирующие зону действия туристских формальностей и иных формальностей, выполнение которых необходимо при организации туристских поездок за рубеж, а также приеме иностранных туристов на территории РФ.
- Темы контрольных работ скачать (75.6 KБ)
- Список литературы скачать (125.3 KБ)
- Список литературы скачать (125.3 KБ)