Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Абитуриенту

Тихоокеанский государственный университет продолжает свою историю от  Хабаровского автомобильного-дорожного института (1958 г.), политехнического института (1962 г.), Хабаровского государственного технического университета (1993г.) и до настоящего времени. Инженеры-механики по «Подъёмно-транспортным, строительным,  дорожным машинам и оборудованию» (ПТСДМ) являются  одним из 4-х направлений, по которым была начата в 1958 году подготовка специалистов для развивающейся промышленности Дальнего Востока. За этот период подготовлено более 5000 инженеров-механиков. Реформы 90-х и 2000-х годов привели к разрушению промышленности, упадку в строительстве и сокращению набора абитуриентов.

 Осознание правительством РФ необходимости  развития Дальнего Востока привело к увеличению приема студентов на инженерные профессии. В 2017 году на специализацию ПТСДМ выделено бесплатных мест:

  • инженер (специалитет) НТС ­– 10 мест  5 лет обучения;
  • бакалавр БНТК  – 10 мест   4 года обучения.

Количество договорных мест не ограничено, а цена обучения снижена и составляет на НТС – 102,5 тыс. рублей/год, на БНТК – 80 тыс. руб./год.

В 1994 году наша кафедра начала подготовку горных инженеров-специалистов по направлению «Горное дело» со сроком обучения 5,5 лет.

Планом приема на 2017 год выделено 10 бесплатных мест. К настоящему времени выпущено более 400 горных инженеров, которые добывают драгоценные металлы, уголь, строительные материалы и другие полезные ископаемые.

Профессии инженера-механика и особенно  горных инженеров востребованы производственниками не только на Дальнем Востоке, но и  во многих регионах России.

Инженеры-механики и бакалавры ПТСДМ успешно работают на отечественных предприятиях и фирмах с импортной техникой по эксплуатации машин на строительстве городских объектов, автомобильных дорог, мостов, газо- и нефтепроводов, на заводах строительных материалов, горно-рудных карьерах, приисках и разрезах.

Только горные инженеры получают право на проведение взрывных работ в карьерах и вскрыше горных пород.

Подготовку специалистов  ведут 7 докторов и 9 кандидатов технических наук. По оценкам качества знаний и уровню дипломных проектов, которые высказал один из председателей государственной комиссии по защите дипломных проектов Заслуженный деятель науки РФ, завкафедрой ПТСДМ Московского автодорожного университета, профессор, доктор технических наук Баловнев В. И.: « ….следует признать, что высший уровень подготовки инженеров-механиков из центра России смещается на Дальний Восток  Компания Komatsu (Япония), которая  является одним из мировых лидеров по выпуску специальной техники, в 2012 году организовала в ТОГУ на базе нашей кафедры учебный центр, поставила новейшее оборудование в виде агрегатов и моделей, компьютерных диагностических устройств, новых гидравлических экскаватора и бульдозера для обучения студентов.

Приказом Министра образования и науки РФ наша кафедра была определена в качестве организатора Всероссийской студенческой олимпиады по направлению ПТСДМ в 2015 и 2016 годах.

В олимпиаде 2015 года команда,  наши студенты заняли I место среди студентов МВТУ им. Баумана, (г. Москва), г. Читы, г. Владивостока, ДВГУПС, а в 2016 году команда студентов ТОГУ заняла II место после команды Санкт-Петербургского государственного политехнического университета им. Петра Великого. Во Всероссийских смотрах-конкурсах дипломных проектов наши студенты неизменно занимают призовые места, а студент  Федораш А. Ю. стал победителем «Студенческой весны» и был награжден поездкой в КНР (г. Далянь).

Приказом Министра образования и науки РФ в 2016 году  были награждены денежной премией победители Всероссийской олимпиады по специализации «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» студенты:

  1. Костюченко Алексей Геннадьевич – гр. НТС-21 – I место;
  2. Роецкий Степан Владиславович  – гр. НТС-21 – 3 место.

Решением жюри Всероссийского смотра-конкурса ВКР по направлению подготовки магистров 29.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы от 22.09.2016 г. Белгороде», Белгородский государственный технологический университет им. Шухова признаны победителями:

  1. Охлопков Тихон Николаевич, гр. СДМ(м)-41 – I место, научный руководитель и. о. завкафедрой ТТС, д.т.н. Г. Г. Воскресенский
  2. Иванов Юрий Владиславович, гр. СДМ(м)-41 – II место, научный руководитель и. о. завкафедрой, д.т.н. Г. Г. Воскресенский
  3. Тимофеев Анатолий Анатольевич, гр. СДМ(м)-41 – II место, научный руководитель: профессор, д.т.н. А. В. Лещинский
  4. Шохирев Егор Владимирович, гр. СДМ(м)-41 – III место, научный руководитель и. о. завкафедрой ТТС, .д.т.н. Г. Г. Воскресенский

Решением жюри Всероссийского смотра-конкурса ВКР по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» специализация «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» от 22.09.2016 в г. Белгороде, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова признаны победителями:

  1. Плахута Кирилл Алексеевич, гр. НТС-11 – III место, научный руководитель: и. о. завкафедой ТТС, д.т.н., профессор Г. Г. Воскресенский
  2. Попов Кирилл Владимирович, гр. НТС-11 – III место, III место, научный руководитель: и. о. завкафедой ТТС, д.т.н., профессор Г. Г. Воскресенский
  3. Лелека Егор Владимирович. гр. НТС-21 – III место, научный руководитель: к.т.н., доцент К. П. Позынич
  4. Покачалов Константин Геннадьевич, гр. НТС-11 – III место, научный руководитель: доцент кафедры ТТС, к.т.н. К. П. Позынич

Решением жюри Всероссийского смотра-конкурса ВКР по направлению подготовки 23.03.02 (БНТК) «Наземные транспортно-технологические комплексы» профиль «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»в г. Казани, Казанский государственный архитектурно-строительный университет признан победителем:

Чепкасов Дмитрий Сергеевич, гр. СДМ(б)зу – I место, научный руководитель: к.т.н., доцент К. П. Позынич;

Для успешного поступления на наши специальности абитуриенты должны сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, физике. В предыдущие годы  многие абитуриенты, которые с хорошими оценками, но не прошедшие по конкурсу, например, на экономические и другие гуманитарные специальности, обращались  к нам с просьбой принять их на учебу, но без экзамена по физике мы не смогли их зачислить. Поэтому я обращаюсь к школьникам: «Для повышения шансов быть зачисленными в ТОГУ – сдавайте ЕГЭ по физике».

Специальности кафедры

  • 21.05.04 Горное дело (ГД)

Горный инженер –  гарант цивилизации! Так как все ее блага нами используются благодаря труду горняков. Они добывают строительные материалы, и мы строим многоэтажные дома, тепло и свет в которых дает добытый горняками уголь. Все в нашем деле –  телевизоры, кухонные плиты и прочая утварь изготовлены из черных, цветных и благородных металлов, руды для выплавки которых добыли горняки. Мосты и дороги, самолеты, автомашины –  все вокруг –  плоды труда горняков, переработанные смежниками. Наш Дальневосточный федеральный округ – самый богатый в стране по запасам минерального сырья, у нас есть алмазы, платина, золото, серебро, уголь, руды практически всех металлов, в том числе и уникальные –  бор- и фторсодержащие. Поэтому потребность в грамотных горных инженерах в регионе очень высока.

Развитие горнодобывающей промышленности на Дальнем Востоке требует увеличения числа горных инженеров. С 1999 года в ТОГУ открыт прием на дневное отделение, а в 2004 году состоялся первый выпуск по специальности "Горное дело". Объектами профессиональной деятельности горных инженеров являются рудные карьеры и горно-обогатительные комбинаты, угольные разрезы, карьеры по добыче нерудных строительных материалов, горнодобывающие предприятия по разработке россыпных и техногенных месторождений на материке, шельфе, в океане и в закрытых водоемах на любых должностях до главного специалиста, до руководителя предприятия и отрасли в целом.

Издавна горные инженеры в России готовились на базе высшего образования и являлись самым образованными и просвещенными специалистами. Уровень подготовки в ТОГУ обеспечивает глубокие знания, навыки, высокую эрудицию и нынешнему поколению горных инженеров.

Подготовка специалистов ведется на кафедре  "Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле" преподавательским составом ТОГУ и научными сотрудниками Института горного дела ДВО РАН докторами и кандидатами технических наук.

В процессе обучения горные инженеры получают всестороннюю гуманитарную, естественно-научную, общетехническую и специальную подготовку и изучают следующие дисциплины:

  • информатика;
  • основы автоматизированного проектирования;
  • компьютерная графика;
  • геомеханика;
  • геология;
  • геодезия и маркшейдерия;
  • основы горного дела;
  • горные машины и оборудование;
  • процессы открытых горных работ;
  • электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ;
  • проектирование карьеров;
  • разработка угольных и рудных месторождений;
  • аэрология карьеров;
  • экономика и менеджмент горного производства; 
  • атематическое моделирование горных разработок и др.

Горный инженер может выполнять следующие виды деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская.

Глубокая и всесторонняя подготовка дает возможность горному инженеру найти свое применение и в других отраслях хозяйства страны: промышленном и гражданском строительстве, энергетике и электроснабжении, организации мониторинга окружающей среды, контроле за ведением безопасной работы на промышленных предприятиях и в строительстве.

 

  • 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (НТС)

Специальность 23.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства" отличается бесконечным многообразием охватываемой ею техники и оборудования, сфер их применения, решаемых при этом проблем их создания, модернизации, технической эксплуатации, рационального использования.

Трудно перечислить сферы, где применяются подъемно-транспортные, строительные, до- рожные машины и оборудование. Для выполнения самых разнообразных работ созданы различные типоразмеры кранов, конвейеров, экскаваторов, бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, по грузчиков, машин для строительства и содержания асфальто- и цементобетонных покрытий, машин для летнего и зимнего содержания городских улиц и автомобильных дорог, аэродромов и многих других.

Современные машины все более совершенствуются, оснащаются системами, в том числе гидравлическими, бортовыми микропроцессами и компьютерами, обеспечивающими автоматизацию управления, автоматическое слежение за движением рабочих органов, высокую точность выполняемых работ без участия человека, оптимальные технологические параметры и режимы работы.

Многообразие машин и проблем обуславливает необходимость фундаментальной подго товки специалиста - инженера-механика по подъемно-транспортным, строительным, дорожным машинам и оборудованию. Такая подготовка открывает самые широкие возможности перед выпускниками, которые легко адаптируются в различных отраслях хозяйства страны и в различных современных условиях.

Подготовку специалистов ведет кафедра "Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле", основанная в 1962 году и являющаяся одной из квалифицированных кафедр ТОГУ. В состав кафедры входят доктора и кандидаты технических наук.

Азбукой деятельности инженера-механика являются глубокие знания и подготовка в обла- сти механики путем изучения таких дисциплин, как теоретическая и строительная механика, теория механизмов и машин, детали машин и др.

Основа мировоззрения инженера, необходимый инструментарий для последующей творче- ской инженерной деятельности обеспечивается серьезным изучением таких дисциплин как:

  • высшая математика;
  • физика;
  • информатика;
  • основы автоматизированного проектирования;
  • сопротивлением материалов и др.

Для приобретения навыков конкретной предметной деятельности инженера-механика изучаются общетехнические и специальные дисциплины:

  • электротехника и электроника;
  • использование микропроцессоров в системах управления;
  • теплотехника;
  • гидравлика и гидропневмопривод;
  • гидравлические системы управления машинами;
  • основы теории надежности машин;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • автомобили и тракторы;
  • технология машиностроения, производство и ремонт машин;
  • подъемно-транспортные машины;
  • строительные и дорожные машины;
  • комплексная механизация строительства.

Для специальности 23.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства" реализована многоступенчатая форма обучения с завершением обучения на конкретной ступени или с одновременным продолжением обучения на ступени более высокого уровня. Ступени обучения завершаются государственным экзаменом, защитой выпускной квалификационной работы и вручением диплома бакалавра наук, дипломированного специалиста (инженера) или магистра наук.

Широта возможного использования труда инженера-механика по подъемно-транспортным, строительным, дорожным машинам и оборудованию объясняется не только распространенностью машин специальности, но и фундаментальностью подготовки и способностью, в связи с этим, освоения труда инженера-механика другой специальности.

Выпускники кафедры не только работают по специальности в управлениях механизации, автоколоннах, дорожно-строительных и ремонтных управлениях, но и в самых различных сферах технической технологической и экономической деятельности. Наши выпускники осваивают соот- ветствующие обязанности, успешно служат и работают в ГИБДД, МВД, Российской Армии, та- можне, юридических учреждениях, открывают свои фирмы.

Наши выпускники зачастую занимают высокие руководящие должности. Например, ректор ТОГУ, доктор технических наук, С.Н. Иванченко, главный конструктор завода тяжелого краностроения им. Январского восстания, доктор технических наук, Н.Н. Андриенко и многие другие уважаемые люди.

Кафедра ведёт подготовку магистров по направлению НТС со сроком обучения 2 года. Руководят подготовкой  магистрантов наиболее квалифицированные специалисты кафедры

  1. Воскресенский Г. Г. и.о. завкафедрой ТТС, докт. техн. наук;
  2. Лещинский А. В., докт. техн. наук;
  3. Шемякин С. А., докт. техн. наук;
  4. Вербицкий Г. М..,. доцент, канд. техн. наук;
  5. Захарычев С. П.,. доцент, канд. техн. наук

Структура кафедры ТТС:

  • кафедра
  • учебная научно-исследовательская лаборатория
  • лаборатория информатики и систем автоматизированного проектирования машин
  • учебный центр Komatsu  

Материально-техническая база

Кафедра имеет современную хорошо оснащенную лабораторию информатики и автоматизированного проектирования машин, совершенствуется оборудование научно-исследовательской лаборатории.

В программу обучения студентов внедрены обязательные курсы по изучению устройства и эксплуатации техники Komatsu. Занятия проходят в учебном центре Komatsu, открытом в 2012 году.

Научно-исследовательская работа

Научные школы:

  • Повышение эффективности уплотнения асфальтобетонных смесей – д.т.н., проф. Иванченко С.Н.;
  • Исследование и разработка машин для скола уплотненного снега и льда – к.т.н., доцент Воскресенский Г.Г.;
  • Исследование и создание машин для открытых горных работ – д.т.н, профессор Шемякин С.А.;
  • Повышение эффективности оборудования предприятий строительной индустрии – к.т.н., доцент Лещинский А.В.

На кафедре имеется научное сообщество, занимающееся обследованием грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы.

Кафедра имеет аспирантуру по специальности 050504 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины. В ТОГУ действует совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по этой специальности.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru