
Воскресенский Геннадий Гаврилович
Доктор технических наук (с 2011 г.), профессор.
В 1967 году с отличием окончил Хабаровский политехнический институт. С 1969 по 1972 год учился в аспирантуре Сибирского автомобильно-дорожного ордена Трудового Красного Знамени им. В.В.Куйбышева институте (научные руководители – профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР Т. В. Алексеева, д.т.н., профессор, д.т.н. В. Ф. Амельченко ). Тема диссертационной работы: "Исследование влияния параметров гидропривода управления рабочим оборудованием на режим работы бульдозера" (1973).
С 1972 года после окончания аспирантуры работает на кафедре. Подготовлены дисциплины «Дорожно-строительные машины», «Машины для земляных работ», «Автомобили и тракторы», «Машины для лесного и лесопаркового хозяйства», «Специальные краны», «Производственно-техническая инфраструктура сервиса подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин», «Машины и оборудование для газонефтепроводов», «Робототехнические комплексы», «Гидравлические системы управления машин».
С 1980 г. проводится работа по проблеме повышения эффективности зимнего содержания автомобильных дорог.
Докторская диссертация «Научные основы проектирования рабочего оборудования для разрушения уплотненного снега на автомобильных дорогах» защищена в 2011 году.
Предложен новый способ разрушения уплотненного снега и льда на покрытиях автодорог и тротуарах, получивший название «виброрезание». Создано и успешно прошли испытания несколько опытных образцов виброскалывателей уплотнённого снега и льда.
Рабочий стаж в качестве токаря на Хабаровском заводе им. М. Горького с 1962-1964 г.г.
Основные направления деятельности:
- гидравлические системы управления рабочим оборудованием мобильных машин: математические модели, динамика гидропривода, диагностика, испытание, эксплуатация гидропривода;
- повышение эффективности разрушения уплотнённого снега и льда на автомобильных дорогах и тротуарах;
- теория и динамика машин.
Автор более 100 научных и научно-практических работ, в том числе 22 изобретений, опубликовано две монографии.

Иванченко Сергей Николаевич
Доктор технических наук, профессор, ректор ТОГУ.
В 1981 году окончил механический факультет Хабаровского политехнического института. В 1985 году окончил аспирантуру в Ленинградском политехническом институте им. М. И. Калинина при кафедре "Дорожные машины" (научный руководитель – д. т. н., профессор Н. Я. Хархута) и защитил кандидатскую диссертацию по теме: "Рабочий процесс и выбор параметров катка с вакуумным устройством" в Ленинградском инженерно-строительном институте. В 1997 году окончил докторантуру в Санкт-Петербургском государственном техническом университете при кафедре "Подъемно-транспортные и строительные машины" (научный консультант – д. т. н., профессор А. А. Шестопалов) и защитил докторскую диссертацию по теме "Научные основы формирования рабочих органов дорожных машин для уплотнения асфальтобетонных смесей", после чего возглавил кафедру «Строительные и дорожные машины». В 1998 году был назначен проректором по учебной работе Хабаровского государственного технического университета. В 2002 году профессорско-преподавательский и студенческий коллектив университета избрал Иванченко С.Н. ректором ХГТУ. В 2005 году избран председателем Совета ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области, председателя Совета ректоров вузов Дальневосточного федерального округа. Почетный доктор Токийского университета технологий.
За активную деятельность по развитию ветеранского движения награжден Почетной грамотой Всероссийской организации ветеранов войны и труда. Лауреат премии им. профессора М.П. Даниловского.
Основные направления научной деятельности:
- построение моделей механического поведения уплотняемых материалов
- упругопластическое деформирование уплотняемых сред
- методы формирования высокоэффективных рабочих органов уплотняющих машин
- контроль качества уплотнения дорожно-строительных материалов
Автор более 100 научных работ в области создания дорожных машин и технологий уплотнения дорожно-строительных материалов.

Шемякин Станислав Аркадьевич
Доктор технических наук, профессор.
Шемякин Станислав Аркадьевич – доктор технических наук (с 2005 г.), профессор кафедры «Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле».
Закончил МВТУ им. Баумана Н.Э. (МГГУ) в феврале 1962 г. После окончания МВТУ в мае 1962 году по распределению приступил к работе в Хабаровском автодорожном институте в должности преподавателя. В 1963 году начал работать на кафедре «Строительные и дорожные машины» в должности старшего преподавателя. В 1969 году поступил в заочную аспирантуру при Московском инженерно-строительном институте. С 1977 по 2004 г. работал в должности доцента в ТОГУ, а с 2004 г. и по настоящее время в должности профессора на кафедре «Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле».
Кандидатская диссертация была защищена в 1977 г. в Московском инженерно-строительном институте. Название диссертации «Сопротивление копанию мерзлых грунтов троншеекопателями». Докторская диссертация «Обоснование эффективных технологий открытых горных работ на основе совершенствования процесса выемки пород» была защищена в 2004 г. в ИГД ДВО РАН. Опубликовано 145 научных статей, 18 авторских свидетельств и 21 патент. Издано 9 учебных пособий и 4 монографии:
- «Ведение открытых горных работ на основе совершенствования выемки пород» (соавторы Мамаев Ю. А. и Иванченко С. Н.);
- «Разрушение мерзлых пород и крупнообломочных пород резанием (рыхлением)»;
- «Аналитические теории определения сопротивлений резанию (рыхлению) горных пород и их применение в практике расчета землеройной техники» (соавтор Е. А. Шишкин).
- «Новые технологии открытых горных работ» (соавтор С. Н. Иванченко, Ю. А. Мамаев).
Трижды участвовал во Всероссийском конкурсе на лучший инновационный проект в Санкт-Петербурге. Награжден серебряными медалями и дипломами.
Научные исследования – «Совершенствование горной и строительной техники, а также производства открытых горных работ».
За годы работы в Вузе освоил, вел в разное время и ведет дисциплины «Горные машины и оборудование»; «Строительные и дорожные машины и оборудование»; «Строительная механика и металлоконструкции».

Шевкун Евгений Борисович
Доктор технических наук, профессор.
Родился 25 июня 1941 г. в с. Суворовском Усть-Лабинского района Краснодарского края. В 1958 г. закончил среднюю школу с сереб-ряной медалью и поступил на горно-геологический факультет Северо-Кавказского горнометаллургического института. Институт окончил в 1963 г. и получил диплом горного инженера с отличием по специальности Разработка месторождений полезных ископаемых.
Распределился на Данковский доломитовый комбинат Минчер-мета СССР на должность начальника смены горного цеха. В фев-рале 1964 г. переведён на должность начальника горного цеха Рождественского известнякового рудника, а в мае 1964 г. назна-чен главным инженером этого рудника.
В сентябре 1966 г. переведён в Научно-исследовательский институт по проблемам КМА им. Л.Д. Шевякова (НИИКМА) в связи с избранием по конкурсу на должность младшего научного сотруд-ника в лабораторию буровых работ. В НИИКМА работал до 1986 г. на должностях старшего науч-ного сотрудника, заведующего лабораторией. В 1977 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук Разработка оперативных методов оценки горного массива сложного строения и управления комплексом буровзрывных работ.
В 1986 г. переведён в Институт горного дела Дальневосточного научного центра АН СССР связи с избранием по конкурсу на должность старшего научного сотрудника лаборатории открытых гор-ных работ. Затем работал учёным секретарём и зам. директора по научным вопросам. В 1999 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук Научные и инже-нерные основы создания экологичной технологии взрывного разрушения горных пород на карьерах.
С 2004 г. работает на кафедре Транспортно-технологических систем в строительстве и горном деле Тихоокеанского государственного университета.
В 2009 г. ВАК РФ присвоено учёное звание профессора.
Автор и соавтор более 370 научных трудов, в т. ч. 10 монографий, 8 учебных пособий и 190 изоб-ретений, защищённых 167 авторскими свидетельствами СССР и патентами РФ.
В настоящее время ведёт дисциплины «История горного дела», «Основы горного дела», «Рацио-нальное использование и охрана природных ресурсов» и «Технология и безопасность взрывных работ».
Основное направление научных исследований – повышение эффективности взрывного разруше-ния горных пород на карьерах и в строительстве, в т. ч. в стеснённых условиях.
Научные работы, представленные на международных выставках-конгрессах «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» в Санкт-Петербурге и Московских международных салонах инноваций и инвестиций, были неоднократно удостоены золотых и серебряных медалей.
В 2008 г. награждён грамотой Фонда имени профессора М.П. Даниловского за высокие достиже-ния в научно-исследовательской работе, в 2009 г. получил медаль и диплом лауреата премии имени профессора М.П. Даниловского за лучшую научно-исследовательскую работу университета, а в 2013 г. получил медаль и диплом лауреата премии имени профессора М.П. Даниловского за лучшую учебно-методическую работу университета.
В 2009 г. награждён Почётной грамотой Губернатора Хабаровского края за большой личный вклад в развитие науки, плодотворную деятельность по подготовке научных кадров и в связи с Днём Российской науки.
Награждён Почётной грамотой за большую плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, внедрение в учебный процесс новых технологий и методов обучения, развитие научных исследований и в связи с 50-летием со дня образования Тихоокеанского государственного университета.
Награждён орденом Знак почёта и медалями, присвоено Почётное звание Заслуженный изобре-татель РФ.
Подготовил трёх кандидатов и доктора технических наук.

Лещинский Александр Валентинович
Доктор технических наук (с 2011 г.), профессор.
Александр Валентинович окончил Хабаровский политехнический институт (ХПИ) в 1967 году по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование», и был принят преподавателем на кафедру «Строительные и дорожные машины». В 1969 году был направлен в целевую аспирантуру при Омском автомобильно-дорожном институте, и в 1973 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование принудительного способа разгрузки ковшей скреперов». С 1980 по 1985 годы – заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины» ХПИ, затем – доцент кафедры СДМ, а с 2003 года и по 2014 год – зам. завкафедрой СДМ (с 2008 г. – ТТС).
Ученый секретарь диссертационного совета Д 212.294.01 по защите докторских диссертаций при Тихоокеанском государственном университете.
Основные направления научной деятельности: научно-техническое обоснование рациональных средств и методов разрушения скальных пород при открытых горных работах.
Важнейшие результаты научной деятельности ученого: научное и инженерное обоснование комплекса технических средств и организационно-технологических методов осуществления перехода на поточную технологию разработки глубоких карьеров. Теоретическое и экспериментальное обоснование применения пенополистирола и элементов из пенопласта для формирования воздушных промежутков в скважинах различного типа. Доказано, что рассредоточенный воздушным промежутком заряд в комбинации с невылетающей до разрушения массива забойкой является необходимым и достаточным критерием максимальной передачи энергии взрыва в массив.
Научная тема: «Научно-техническое обоснование рациональных средств и методов разрушения скальных пород при открытых горных работах»
Специальность: 25.00.20
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
- Повышение энергетической и экономической эффективности взрывного разрушения скальных горных пород в массиве обеспечивается использованием в комплексе рациональных технических средств и организационно-технологических методов, теоретически и экспериментально обоснованных и апробированных в производственных условиях:- рациональные конструкции скважинных зарядов ВВ, формируемых с пассивными и активными газовыми промежутками, установление и параметры которых предопределяются прочностью и структурой горных пород, степенью обводненности скважин и их глубиной;- эффективные забойки взрывных скважин, обеспечивающие надежное сцепление забойки со стенками скважин и прочность материала забойки при взрывном разрушении трещиноватых горных пород.
- Социально- и экологически безопасное взрывное разрушение горных пород осуществляемое, прежде всего, в производственно стесненных условиях карьерного и дорожного строительства, достигается безразлетным взрыванием, производимым под квазиэластичным газопроницаемым пыле-газосдерживаю-щим укрытием.
- Повышение эффективности механического разрушения взорванной горной массы, осуществляемого на заключительной внутрикарьерной технологической стадии подготовки горной массы к погрузке, транспортированию и переработке, обеспечивается на базе аналитически обоснованного конструктивного совершенствования широко применяемых щековых дробилок, заключающегося, в оборудовании их ступенчатой камерой дробления. В таком конструктивном усовершенствовании данный тип дробилки может послужить основой для создания самоходного дробильного агрегата крупного дробления.
- Предметное решение проблемы существенного повышения эффективности и безопасности разрушения скальных горных пород при производстве разнотипных открытых горных работ, в целом, достигается на основе научного обоснования, разработки и практической апробации системы рациональных технических средств, технологических методов и параметров взрывного разрушения горных пород в массиве и внутрикарьерного механического дробления взорванной горной массы.

Вербицкий Геннадий Михайлович
Кандидат технических наук, доцент.
Доцент, к.т.н. (с 1982 г.), доцент кафедры «Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле».
Закончил Хабаровский политехнический институт в 1964 г. С 1 сентября 1964 года по настоящее время работает в должности доцента кафедры «Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле». На производстве с сентября 1957 года по июль 1959 г. Кандидатская диссертация «Исследование методов организации поточного строительства водопропускных труб и малых мостов автомобильных дорог». Защищена 4 ноября 1981 г. в Государственном Всесоюзном дорожном научно-исследовательском институте (СоюзДорНИИ).
Опубликовано свыше 80 статей и научно-методических работ, в соавторстве и лично – 4 учебных пособия, из них одно- с грифом УМО, имеется 3 авторских свидетельства и патента.
Научные исследования – алгоритмизация и оптимальные решения задач механизации строительства.
За годы работы в ВУЗе освоил, вел в разное время и ведет дисциплины: «Детали машин, дорожные машины, автомобили и тракторы», «Дорожные машины», «Подъёмно-транспортные машины»; «Основы оптимального использования машин в строительстве», «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, транспортных и складских операций», «Комплексная механизация строительства», «Информатика»; «Математическое моделирование»; «Математическое моделирование открытых разработок», «Строительные и дорожные машины».

Горбуля Юрий Алексеевич
Кандидат технических наук, доцент.
Работает на кафедре с 1974 года.
Выпускник кафедры «Подъёмно-транспортные машины» механико-машиностроительного факультета Ленинградского политехнического института им. Калинина. В 1978 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: «Вопросы оптимизации пролетных балок мостовых кранов», научный руководитель – доктор технических наук, профессор М. М. Гохберг. В 1988 году получил ученое звание доцента. С 1997 года, после назначения на должность директора издательства, переведен на 0,5 ставки доцента.
За время работы на кафедре преподавал такие дисциплины, как: «Строительная механика и металлические конструкции строительных и дорожных машин», «Подъёмно-транспортные машины», «Специальные краны», «Эксплуатация дорожных машин», «Монтаж, эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных машин», «Диагностика строительных и дорожных машин», «Спасательная техника и базовые машины» и др. Более 10 лет руководил практической подготовкой студентов специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование». В течение многих лет участвовал в выполнении хоздоговорных научно-исследовательских работ.
С 1990 по 1993 год являлся народным депутатом Совета Краснофлотского района г. Хабаровска, где возглавлял комиссию по проблемам экономического развития. В 2003 г. награжден Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, в 2008 г. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». С 2010 года имеет звание «Ветеран труда».
За время работы на кафедре опубликовал более 50 научных и научно-практических работ.
Основное направление деятельности – совершенствование конструкций и технической эксплуатации подъемно-транспортных машин.

Позынич Константин Прохорович
Кандидат технических наук, доцент.
В 1974 году закончил Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. Калинина по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование». В 1978 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему "Исследование эффективности применения шпренгельных стреловых конструкций в портальных монтажных кранах". Научный руководитель – доктор технических наук, профессор М. М. Гохберг.
С 1980 года работает доцентом кафедры «Строительные и дорожные машины» Тихоокеанского государственного университета, а с 2009 года кафедры "Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле". Все эти годы преподает дисциплину «Подъемно-транспортные машины».
Научное направление – ресурсосберегающее проектирование металлоконструкций подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин.
Академик международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). Эксперт в системе экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Автор более 100 научных работ и 40 патентов РФ.

Захарычев Сергей Петрович
Кандидат технических наук, доцент.
Окончил химико-технологический факультет Хабаровского политехнического института (ХПИ) в 1975 году по специальности «Машины и аппараты целлюлозно-бумажной промышленности».
Был оставлен для работы преподавателем на кафедре «Технология ЦБП» и одновременно с преподавательской работой с 1976 г. работал в НИС ХПИ в должности младшего, а с 1978 г. по 1981 г. – старшего научного сотрудника, являясь ответственным исполнителем ряда хоздоговорных научных работ.
С 1981 г. работал преподавателем на кафедре «Детали машин», где, в 1983 г. был избран доцентом этой кафедры. С 1987 г. по 1997 г. работал в должности доцента на кафедрах «Технология ЦБП» (ныне «Химическая технология и биотехнологии», с 1998 по 2015 г.г. – «Машины и оборудование лесного комплекса», совмещая с 2013 г. ряд читаемых курсов по кафедре ТТС. Вел в различное время все виды учебной нагрузки: читал лекции, вел практические и лабораторные занятия, руководил курсовым и дипломным проектированием.
Постоянно участвовал в научно-исследовательских работах, являлся ответственным исполнителем и руководителем ряда хоздоговорных тем и грантов.
Стаж работы в вузе 40 лет.
В 1978 г. поступил в заочную аспирантуру Ленинградского технологического института целлюлозно-бумажной промышленности и в 1981 г. окончил ее, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Исследование формирования внутренней структуры потока бумажной массы в напорных ящиках бумагоделательных машин».
За время работы в вузе опубликовал 159 научных и научно-методических работ: статей – 77, из них, включенных в перечень ВАК – 20; авт. свид. и патентов – 42 , монографий – 1, учебных пособий – 1.
Участие в различных конкурсах:
- Лауреат 1 премии Хабаровского комсомола в области науки и техники в 1981 г. за разработку мероприятий по модернизации бумагоделательных машин в ДВ регионе;
- Разработка «Подшипниковые материалы» награждена дипломом и удостоена серебряной медали на VI Московском международном салоне инноваций и инвестиций (г. Москва, ВВЦ, 7–10 февраля 2006 г.);
- Работа «Материалы для антифрикционных покрытий марки ЭФЛОНГ, ЭФЛАСТ и ФЭЛОН» на ХIII Международной выставке-конгрессе «Высокие технологии, инновации, инвестиции» в номинации «Лучшие инновации в области новых материалов и химических продуктов» удостоена диплома первой степени с вручением золотой медали (г. Санкт-Петербург, 11–14 марта 2008 г.);
- Работа «Самосмазывающиеся подшипники скольжения на основе антифрикционных эпоксидофторопластов, получаемых способом центробежного формирования» в конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года» награждена золотой медалью на Петербургской технической ярмарке (г. Санкт-Петербург, 13–15 марта 2012 г.);
- Лауреат премии ТОГУ им. М.П. Даниловского в 2013 г. за научно исследовательскую работу в области антифрикционных композиционных материалов.
- Работа «Технология производства подшипников скольжения с использованием армированных эпоксидофторопластов» награждена дипломом и серебряной медалью на Петербургской технической ярмарке в конкурсе на лучший инновационный проект (г. Санкт-Петербург, 12–14 марта 2014 г.).
Направление исследований в настоящее время: Разработка и исследование технологии производства армированных эпоксидофторопластов для самосмазывающихся подшипников скольжения.
Основные дисциплины, читаемые в вузе:
- Основы теории надежности
- Техническая эксплуатация машин
- Технические основы создания машин
- Подъемно-транспортные машины
- Основы научных исследований.

Клигунов Евгений Сергеевич
Старший преподаватель.
В 2001 году окончил Хабаровский государственный технический университет по специальности «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование» (диплом с отличием ), в 2012 году – «Промышленное и гражданское строительство».
В 2004 году окончил аспирантуру по специальности «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»
За время учебы в аспирантуре получил 3 патента РФ и опубликовал около 10 статей в научных сборниках и журналах.
Направления научных исследований:
- Способы разупрочнения уплотненного снега и льда;
- Средства малой механизации строительства.

Эунап Роман Александрович
Старший преподаватель, ведущий инженер.
В 2000 году окончил Хабаровский государственный технический университет. После окончания был принят на должность ведущего инженера кафедры «Строительные и дорожные машины».
С 2001 по 2004 год обучался в аспирантуре Хабаровского государственного технического университета (научный руководитель – д.т.н., профессор С.И. Иванченко). В настоящее время продолжается работа над кандидатской диссертацией.
Имеет 16 печатных работ, в том числе 1 патент Российской Федерации.
Аттестован в качестве специалиста в области экспертизы промышленной безопасности подъёмных сооружений.
Принимает активное участие в спортивной и культурной жизни университета. В составе сборной ТОГУ неоднократно участвовал в матчевых встречах со сборной командой ДВГТУ как в Хабаровске, так и во Владивостоке.
Дисциплины:
- Эксплуатационные материалы
- Эксплуатация ПТСДМ
- Учебно-производственная практика
- Введение в специальность
- Профессиональное обучение
- Учебная практика
- Производственная практика

Шишкин Евгений Алексеевич
Старший преподаватель, электроник.
В 2003 году окончил в Хабаровский государственный технический университет. С 2003 года обучался в аспирантуре Хабаровского государственного технического университета (научный руководитель – д.т.н., профессор С.И. Иванченко). В настоящее время продолжается работа над кандидатской диссертацией. После окончания аспирантуры в 2006 году был принят на должность электроника 1 категории кафедры «Строительные и дорожные машины» Тихоокеанского государственного университета. С апреля 2015 г. был избран на должность старшего преподавателя кафедры "Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле".
В настоящее время продолжает успешно работать на кафедре "Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле".
Направление исследований: поиск и обоснование рациональных режимов работы дорожных машин для уплотнения асфальтобетонной смеси.
Имеет более 20 печатных работ и 2 учебных пособия.
Основные дисциплины, читаемые в ВУЗе:
- Основы автоматизированного проектирования
- Основы информационных технологий
- Информационные технологии в горном деле
- Использование микропроцессоров в системах управления машинами
Учебно-вспомогательный персонал:
- Громаздов Юрий Павлович (специалист по учебно-методической работе)
- Шапошников Константин Юрьевич (ведущий инженер)
- Беляева Татьяна Михайловна (ведущий документовед)