
Биографическая справка
Маниковская Мария Алексеевна - доктор философских наук (с 2005 г.), доцент (с 1986 г.), профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ «Педагогический институт ТОГУ», Отличник народного просвещения (с 1992 г.), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (с 2000 г.).
Окончила Хабаровский государственный педагогический институт (в 1972 г.), аспирантуру при кафедре философии Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (в 1978 г.) и защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Роль и значение художественной культуры в формировании нового человека». Докторскую диссертацию защитила в 2005 году во Владивостоке на тему: «Художественная культура в системе социального воспроизводства».
Вся трудовая деятельность связана с Хабаровским государственным педагогическим институтом, в настоящее время - Педагогический институт ТОГУ, где начала в 1972 году работать ассистентом кафедры философии и продолжает трудиться в должности профессора на кафедре философии и социально-гуманитарных дисциплин.
Основные направления научной деятельности:
- социальная философия;
- философская антропология;
- этика;
- эстетика;
- философия культуры;
- философия и история художественной культуры;
- взаимодействие художественных культур Запада и Востока: феноменолого-герменевтические аспекты;
- теория межкультурной коммуникации.
1976
1. Художественная культура и некоторые проблемы формирования нового человека // Философский анализ формирования личности нового человека / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва : МГПИ, 1976. – С. 97-109.
1978
2. Роль и значение художественной культуры в формировании нового человека : дис. … канд. филос. наук / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва, 1978.
3. Роль и значение художественной культуры в формировании нового человека : автореф. дис. … канд. филос. наук / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва, 1978.
4. Функции художественной культуры и ее место во всей культуре // Проблемы социального познания / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва : МГПИ, 1978. – С. 102-122.
1981
5. Роль художественной культуры в идейно-политическом воспитании // Социально-философские проблемы формирования коммунистического мировоззрения / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва : МГПИ, 1981. – С. 70-78.
1984
6. Роль и значение художественной культуры в нравственном воспитании личности // Социально-философские проблемы формирования личности в условиях развитого социализма / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва : МГПИ, 1984. – С. 106-110.
1989
7. Диалектика объекта и субъекта в художественном творчестве // Философско-методологические проблемы диалектики как теории развития : межвуз. сб. науч. тр. / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск : ХГПИ, 1989. – С. 144-156.
8. Проблема человека в марксистской философии. Духовная культура. Искусство как форма отражения действительности: методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену по марксизму-ленинизму. – Хабаровск : ХГПИ, 1989.
9. Роль художественной критики в развитии художественной культуры. – Москва, 1989. – 13 с. – Деп. в ИНИОН РАН 24.02.89
1990
10. Проблема человека в философии: методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Философия» для студентов дневной формы обучения. – Хабаровск : ХГПИ, 1990. – С. 36-41.
1994
11. Философия Просвещения и метафизический материализм XVIII века: Методические рекомендации к семинарским занятиям по истории философии для студентов дневной формы обучения. – Хабаровск : ХГПУ, 1994.
1995
12. Для чего нужна молодому человеку художественная культура? // Материалы 41-й итоговой научной конференции : [в 3 ч.] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1995. – Ч. 1. – С. 20-21.
1996
13. Природа человека и смысл его существования // Методические рекомендации к семинарским занятиям по философии для студентов дневной формы обучения / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1996. – С. 8-14.
14. Специфика художественной коммуникации // Материалы 42-й научной конференции : [в 3 ч.] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1996. – Ч. 1. –С. 134-135.
1997
15. Искусство в диалоге культур // Россия. Восток. Запад: диалог культур : тез. докл. междунар. науч. конф., Хабаровск, 16-17 окт. 1997 г. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1997. – Ч. 1. - С. 57-59.
16. Проблема художественного синтеза в русской философии начала XX века // Материалы 43 научной конференции : [в 9 вып.] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1997. – Вып. 3. – С. 21-23.
1999
17. Эстетические взгляды Вл. Соловьева // Духовная деятельность и ее формы : [сб. науч. ст.] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1999. – С. 18-23.
2000
18. Самоорганизация и развитие художественной культуры с позиций синергетических представлений // Духовное производство и его специфика : сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2000. – С. 23-27.
2001
19. Культурология // Управление в образовании. – Хабаровск, 2001. – № 1. – С. 32-41.
20. Этика А. Шопенгауэра как утверждение нравственного достоинства личности // Миф и идеал в современном мире : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф. «Запад-Восток: образование и наука на пороге XXI века», 21-22 сент. 2001 г. / Хабар. гос. пед. ун-т ; под ред. М. П. Арутюнян. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2001. – С. 119-122.
2004
21. Аналитика художественной культуры в парадигме «система-жизненный мир» // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2004. – № 2. – С. 33-44.
22. Коммуникативное пространство художественного производства // Современные проблемы общественных наук : сб. ст. по итогам 50-й науч. конф. преподавателей ХГПУ / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2004. – С. 42-47.
23. Спецкурс «Художественная культура Востока» в проблемном поле коммуникации: практические и теоретические аспекты // Литература. Язык. Культура : 85 лет высшему историческому и филологическому образованию на Дальнем Востоке : материалы науч. конф., Владивосток, 4-5 нояб. 2003 г. / Дальневост. гос. ун-т. – Владивосток : ДВГУ, 2004. – Кн. 2. - С. 425-432.
24. Технологическое пространство художественной культуры // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2004. - № 4. – С. 94-103.
25. Художественная культура в структуре жизнедеятельности общества : монография / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2004. – 213 с.
26. Художественная культура как система // Философские науки. – 2004. - № 4. – С. 105-126.
27. Экономическое пространство художественной культуры // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2004. – № 3. – С. 55-62.
2005
28. Искусство – культура – образование // Философские науки. – 2005. – № 3. – С. 125-132.
29. Коммуникативное пространство художественной культуры // Философия и общество. – 2005. – № 1 (38). – С. 93-114.
30. Политико-правовое пространство художественной культуры // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2005. – № 2. – С. 20-27.
31. Художественная культура в системе социального воспроизводства : специальность 09.00.11 «Социальная философия» : дис. на соискание учен. степени д-ра филос. наук / науч. конс. С. Е. Ячин. – Хабаровск, 2005. – 302 с.
32. Художественная культура в системе социального воспроизводства : специальность 09.00.11 «Социальная философия» : автореф. дис. на соискание учен. степени д-ра филос. наук / Дальневост. гос. техн. ун-т. – Владивосток, 2005. – 42 с.
33. Художественная культура и проблемы образования человека // Философия образования как философия человека: история и современность : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 27-29 сент. 2004 г.) / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2005. – С. 105-114.
34. Художественная культура – обман прав человека? // Философия и будущее цивилизации : тез. докл. и выступлений на IV Всерос. филос. когр. (Москва, 27-28 мая 2005 г.) : в 5 т. – Москва, 2005. – Т. 4. – С. 342-343.
35. Художественная культура 0 обман прав человека? // Искусство и образование. – 2005. – № 2 (34). – С. 4-17.
2007
36. Искусство в эпоху массмедиа // Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., 28-30 марта 2007 г., Хабаровск, Комсомольск-на Амуре. – Хабаровск, 2007. – Ч. 1. – С. 218-223.
37. Техническое воспроизведение художественных творений: философско-антропологические смыслы // Философия и общество. – 2007. – № 1. – С. 158-173.
2008
38. Власть художественной культуры // Власть, общество, личность : III Всерос. науч.-практ. конф. : сб. ст. – Пенза, 2008. – С. 161-166.
39. Идея целостности и многомерности человека – прерогатива заботы и ответственности философии // Человек в системе социальных и культурных взаимодействий : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Биробиджан, 2008. – С. 128-132.
40. Художественная культура как система // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2008. – № 3 (19). – С. 190-200.
2009
41. Дьяволичность репродукции // Человек. Мировоззрение. Культура : межвуз. сб. науч. тр. / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т ; под ред. М. П. Арутюнян. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2009. – С. 34-42.
42. Методологический и концептуальный потенциал системной теории Н. Лумана // Современная философия в контексте межкультурных коммуникаций : материалы междунар. науч.-практ. конф., Владивосток, 8-10 авг. 2008 г. – Уссурийск, 2009. – С. 221-224.
43. Художественная культура: дар или кража? // Шестые Гродековские чтения: межрегион. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы исследования российской цивилизации на Дальнем Востоке», 20-21 апр. 2009 г., Хабаровск. – Хабаровск : Изд-во ХКМ им. Н. И. Гродекова, 2009. – Т. IV. – С. 177-184.
44. Японское искусство в свете феноменолого-герменевтического метода // Россия в метакультурном диалоге со странами АТР : сб. науч. ст. – Владивосток. 2009. – С. 29-44.
2010
45.Топология художественной культуры как теоретико-методологический принцип и способ выявления ее социального бытия // Человек. Культура. Общество : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2010. – С. 57-62.
2011
46. От языка искусства к дискурсу художественной культуры // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2011. – № 3 (31). – С. 224-228.
2012
47. Взаимодействие русского и японского искусства в метакультурной перспективе // Этносоциум и межнациональная культура. – 2012. – № 2 (44). – С. 41-48.
48. Дискурс метакультурного общения // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре. – 2012. – № III-2 (11). – С. 57-60.
49. Искусство в мире глобализации // Человек, мировоззрение, культура в мире глобализации: проблемы, поиски, решения : межвуз. сб. науч. тр. / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т ; под ред. М. П. Арутюнян. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2012. – С. 173-181.
50. Художественная культура как ресурс человеческой подлинности // Антропология субъективной реальности : материалы Всерос. науч. конф., Хабаровск, Уссурийск, Владивосток, 1-4 июня 2011 г. / Дальневост. федер. ун-т ; ред. Ю. М. Сердюков, С. В. Пишун, О. А. Рудецкий. – Уссурийск : Изд-во Дальневост. федер. ун-та (филиал в г. Уссурийск), 2012. – С. 173-177.
2013
51. Традиционное искусство Китая: поиски релевантной парадигмы постижения // Международный научно-образовательный форум Хэйлунцзян-Приамурье : сб. материалов I Междунар. науч. конф., Россия, Биробиджан, 30 окт. 2013 г. : в 2 ч. / Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан : Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. – Ч. 1. – С. 13-16.
2014
52. Метаморфозы искусства в эпоху его технического воспроизведения // Актуальные проблемы модернизации высшего профессионального образования в современной России : сб. ст. по материалам круглого стола Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (18-20 окт. 2013 г.) / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т ; под ред. В. А. Шишкиной, Н. В. Мартыновой. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2014. – С. 265-272. – Библиогр.: с. 272.
53. Феномен телесности в традиционном искусстве Японии: опыт герменевтической рефлексии // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2014. – № 4 (44). – С. 44-51. – Библиогр.: с. 51.
54. Философское оправдание сомаэстетики // Философия телесности : материалы междунар. науч. конф. (Хабаровск, Уссурийск, 15-18 мая 2014 г.) / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. ; под ред. М. П. Арутюнян, О. А. Рудецкого. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2014. – С. 174-180. – Библиогр.: с. 180.
2015
55. Война-искусство-память // Мировоззренческие уроки Второй мировой войны: историческая память и вызовы XXI века : материалы Всерос. науч. конф. (Хабаровск, 21-22 мая 2015 г.) / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. ; под ред. М. П. Арутюнян, О. А. Рудецкого. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. – С. 11-21.
56. Дальневосточная поэзия о войне: экзистенциальные смыслы и нравственная память // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 3 (47). – С. 154-161. – Библиогр.: с. 160-161.
2016
57. Дальний Восток на перекрестке культур: коммуникативное измерение // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2016. – № 4 (52). – С. 17-21.
58. Дискурс как релевантная презентация смысла художественной культуры // Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – Т. 1. – С. 195-202. – Библиогр.: с. 201-202.
59. Жизненный мир как хронотоп перекрестка культур // Дальний Восток на перекрестке культур : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием, Хабаровск, 19-20 мая 2016 г. : в 2 т. / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. ; под ред. Ю. М. Сердюкова, С. А. Кудрявцева, О. А. Рудецкого. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. – Т. 2. – С. 18-22.
60. Искусство в российско-китайском сотрудничестве: онтологический принцип и экзистенциальные смыслы // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск-Хэйхэ, 16-18 мая 2016 г.) / Благовещ. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Д. В. Буяров, Д. В. Кузнецов. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2016. – Вып. 6. – С. 447-450.
61. Межкультурный диалог: возможность и проблематичность // Россия в мировом сообществе: смысловое пространство диалога культур : материалы Междунар. форума «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой», Хабаровск, 16-17 нояб. 2016 г. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – С. 134-139. – Библиогр.: с. 139.
62. Нравственно-этический смысл философско-антропологических идей поэзии «Шицзин» // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск-Хэйхэ, 16-18 мая 2016 г.) / Благовещ. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Д. В. Буяров, Д. В. Кузнецов. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2016. – С. 3-10. – Соавт.: Барашкова Д. С.
63. Оправдание этики в высшей школе // Проблемы высшего образования : материалы междунар. науч.-метод. конф., Хабаровск, 6-8 апр. 2016 г. : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т ; под ред. Т. В. Гомза. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – Т. 1. – С. 63-65.
64. Оправдание этики в высшей школе // Ученые записки Комсомольского -на-Амуре государственного технического университета. – 2016. – № III-2 (27). – С. 46-48.
2017
65. Актуальность эстетического в этномиграционной перспективе // Этномиграционные процессы на Дальнем Востоке : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Хабаровск, 27-28 окт. 2017 г. / под ред. Ю. М. Сердюкова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2017. – С. 198-206.
66. Искусство в педагогическом пространстве: гуманизирующий смысл и опыт структурирования // Проблемы высшего образования : материалы междунар. науч.-метод. конф., Хабаровск, 5-7 апр. 2017 г. : в 2 т. / под ред. Т. В. Гомза. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. – Т. 1. – С. 62-65. – Библиогр.: с. 65.
67. Искусство как гуманизирующий ресурс педагогического пространства // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2017. – № II-2 (30). – С. 44-48.
68. Общее и особенное в нанайском и китайском орнаменте // Материалы секционных заседаний 57-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. – Т. 2. – С. 156-161. – Библиогр.: с. 161. – Соавт.: Егоршина А. А.
69. «Поэтически живет человек на этой земле»? // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2017. – № 3 (55). – С. 57-63.
2018
70. Будущее человечества: трансгуманизм и евгеника? // Материалы секционных заседаний 58-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 . / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – Т. 2. – С. 222-225. – Библиогр.: с. 225. – Соавт.: Юрова А. В.
71. Введение в философию художественной культуры : монография / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – 304 с.
72. Идея сверхчеловека Фридриха Ницше в творчестве Леонида Андреева // Материалы секционных заседаний 58-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – Т. 2. – С. 205-209. – Библиогр.: с. 208-209. – Соавт.: Магда А. В.
73. Опыт учительства: майевтика и (или) лайф-коучинг // Проблемы высшего образования : материалы междунар. науч.-метод. конф., Хабаровск, 11-13 апр. 2018 г. / под ред. Т. В. Гомза. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – С. 94-96. – Библиогр.: с.96.
74. Пространство художественной культуры как топос и горизонт смыслов художественного творения // Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 50-летию Хабар. гос. ин-та культуры (25 дек. 2017 г., г. Хабаровск) / отв. ред. Е. В. Савелова. – Хабаровск : Изд-во ХГИК, 2018. – С. 50-58.
75. Этномиграционные процессы на Дальнем Востоке: коммуникативно-интегративный потенциал эстетического // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 82-88.
76. A physical education agent`s moral and ethical responsibility for personal health // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. – 2018. – № 10 (4). – P. 896-899. – Соавт.: Бянкина Л. В., Соколовская М. В.
2019
77. АРТ-терапия как профилактика деструктивного поведения молодежи // Профилактика проявлений экстремизма, терроризма и деструктивного поведения в молодежной среде Дальнего Востока России : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 29 нояб.-1 дек. 2018 г. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 153-157. – Библиогр.: с.156-157. – Соавт.: Янкина А. А.
78. Идея трансдисциплинарности в методологии социально-гуманитарного познания и образования : монография. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – 176 с. – Соавт.: Арутюнян М. П., Давыдова С. И., Малявина Л. С.
79. Метакультурный потенциал дальневосточного искусства: плодотворный ресурс этнополитики // Дальний Восток в зеркале этнополитики : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 окт. 2019 г. / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2019.
80. Потенциал нравственной философии в профилактике деструктивного поведения молодежи // Профилактика проявлений экстремизма, терроризма и деструктивного поведения в молодежной среде Дальнего Востока России : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 29 нояб.-1 дек. 2018 г. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 252-256. – Библиогр.: с. 256.
81. Условия и способы эскалации экстремизма и терроризма в молодежную среду // Профилактика проявлений экстремизма, терроризма и деструктивного поведения в молодежной среде Дальнего Востока России : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 29 нояб.-1 дек. 2018 г. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 310-313. – Библиогр.: с. 313. – Соавт.: Козырская А. Э.
82. Художественная культура как способ идентификации человека // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 11-16. – Библиогр.: с. 16.
83. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали // Власть и управление на Дальнем Востоке России. – 2019. – № 2 (87). – С. 100-106.
84. Цифровизация образования: этический аспект // Проблемы высшего образования : материалы междунар. науч.-метод. конф. (Хабаровск, 10-12 апр. 2019 г.) / Тихоокеан. гос. ун-т ; под ред. Т. В. Гомза. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 35-38.
85. Этическая саморефлексия как необходимое условие сохранения человеческой идентичности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2019. – Т. 16, № 3. – С. 95-100.
2020
86. Диалог когнитивных практик в перспективе гуманитарно-технологической революции // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2020. – Т. XVII, № 3. – С. 69-75.
87. Идея личности как регулятивный принцип образовательного пространства // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения : сб. науч. тр., Хабаровск, 20-21 нояб. 2019 г. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020.
88. Китайская поэзия как плоть философского смысла // Актуальные проблемы востоковедения : материалы IX междунар. науч.-практ. конф.по востоковедению / Тихоокеан. гос. ун-т ; отв. ред. И. Н. Гущина. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – Вып. 9. - С. 29-36. - Соавт.: Чэнь Пэйсюань.
89. Потенциал конфуцианского гуманизма в психолого-педагогической деятельности // Материалы секционных заседаний 60-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т ; [отв. ред. И. Н. Пугачев]. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – Т. 2. - С. 43-45. - Соавт.: Герасимова Т.
90. Феномен пространства личности в интерпретации М. К. Мамардашвили // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения : сб. науч. тр., Хабаровск, 20-21 нояб. 2019 г. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – Соавт.: Герасимова Т.
91. Subjectivity in physical education as condition for preserving human identity // Theory and Practice of Physical Culture. – 2020. – № 5. – URL: http://www.teoriya.ru/ru/node/12236. – Co-author: Byankina L.V.
Рецензирование
92. Зангиров, В. Г. Основания структуры опыта : монография / В. Г. Зангиров ; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 110 с.
93. Дао и телос в смысловом измерении культур восточного и западного типа : монография / С. Ячин, Д. Конончук, А. Поповкина [и др.]. – Москва : ИНФРА-М, 2015. - 324 с.
Редактирование
94. Россия в глобальном мире : учеб. пособие / Тихоокеан. гос. ун-т ; авт.-сост. О. В. Удинкан ; науч. ред. М. А. Маниковская. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – 98 с.
Арутюнян М. П. |
78 |
Барашкова Д. С. |
62 |
Бянкина Л. В. |
76; 91 |
Герасимова Т. |
89; 90 |
Давыдова С. И. |
78 |
Егоршина А. А. |
68 |
Козырская А. Э. |
81 |
Магда А. В. |
72 |
Малявина Л. С. |
78 |
Соколовская М. В. |
76 |
Чэнь Пэйсюань |
88 |
Юрова А. В. |
70 |
Янкина А. А. |
77 |