
Биографическая справка
Печенюк Анатолий Михайлович - доктор педагогических наук (с 2000 г.), профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования Педагогического института Тихоокеанского государственного университета.
Родился 12 января 1944 г. в поселке Приамурский Смидовичского района Еврейской автономной области.
Окончил Хабаровский государственный педагогический институт (1965), целевую аспирантуру в Академии педагогических наук СССР (1975), стажировался в Институте повышения квалификации АПН СССР (1980, 1985)
Защитил кандидатскую диссертацию «Особенности перевоспитания трудных подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии» в 1975 г., докторскую диссертацию «Теоретические основы гуманистически-ориентированной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» в 2000 г.
Трудовую деятельность начал учителем химии и биологии в средней школе № 18 поселка Приамурский. В 1970 г. был приглашен на кафедру педагогики Хабаровского государственного педагогического института ассистентом. После окончания аспирантуры и защиты кандидатской диссертации вернулся в родной институт и работал на должности заведующего кафедрой педагогики. В 1995 г. был назначен проректором по научной работе Хабаровского государственного педагогического университета. После защиты докторской диссертации был избран заведующим кафедрой специальной психологии и педагогики. Исполнял должность профессора данной кафедры.
Печенюк А. М. сформулировал концепцию гуманистически-ориентированной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Также разработал гуманистические принципы превентивной педагогики. Подготовил и апробировал спецкурс «Основы превентивной педагогики».
Анатолий Михайлович осуществлял руководство деятельностью ВниК по разработке и написанию краевых комплексных программ: «Развитие Хабаровского края через образование и культуру» (1998), «Педагогические кадры Хабаровского края» (1999).
Основные направления научной деятельности: общая теория воспитания ; воспитание в общеобразовательной школе ; философские вопросы и методология педагогики ; психолого-педагогические проблемы профилактики и преодоления девиантного поведения несовершеннолетних.
Один из самых значительных видов деятельности, которому Печенюк А. М. посвящал всего себя – это руководство научной работой аспирантов. Под его научным руководством выполнены исследования по различным направлениям педагогики. Он подготовил 14 кандидатов педагогических наук, которые работают в вузах всего Дальнего Востока.
Также значительная часть его научного творчества посвящена официальному оппонированию, написанию отзывов на диссертации. Всего он выступил официальным оппонентом 31 раз.
Многолетний творческий путь Печенюка А. М. отмечен Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования», медалью К. Д. Ушинского.
1973
1. Изучение «трудных» подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии // Вопросы методов педагогических исследований. – Москва : НИИ ОП АПН СССР, 1973.
1974
2. Влияние отклонений в эмоционально-волевом развитии на учебную деятельность и поведение трудных подростков // Нравственное воспитание учащихся общеобразовательной школы. – Москва : НИИ ОП АПН СССР, 1974.
3. Отклонения в поведении подростков // Школа и семья. – 1974. – № 6.
4. Проблема перевоспитания «трудных» подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск : ХГПИ, 1974. – Т. 3. – С. 289-302.
1975
5. Особенности перевоспитания трудных подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Москва, 1975. – 186 с.
6. Особенности перевоспитания трудных подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / НИИ общ. пробл. воспитания АПН СССР. – Москва, 1975. – 26 с.
7. Проблема социального и биологического в формировании личности трудного подростка // Вопросы идейно-политического и нравственного воспитания учащихся. – Москва : НИИ ОП АПН СССР, 1975.
1976
8. Типичные педагогические ошибки в учебно-воспитательной работе с трудными подростками // Теория и практика учебно-воспитательного процесса / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск : ХГПИ, 1976. – С. 95-101.
1977
9. Особенности перевоспитания трудных подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии // Формирование общественно активной позиции школьника : [сб. науч. тр.] / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1977. – С. 54-68.
1980
10. Классному руководителю о детях с отклонениями в поведении : (метод. рек.) / Краев. отд-ние Пед. о-ва РСФСР. – Хабаровск : [б. и.], 1980. – 24 с.
11. Общественному воспитателю, ведущему индивидуальную работу с трудными подростками : (метод. рек.). – Хабаровск : [Изд-во ХГПИ], 1980. – 13 с.
12. Примерная программа работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних : метод. рек. / Краев. отд-ние Пед. о-ва РСФСР. – Хабароск : [б. и.], 1980. – 13 с.
13. Типичные педагогические ошибки в учебно-воспитательной работе с трудновоспитуемыми детьми // Психолого-педагогические проблемы предупреждения педагогической запущенности школьников. – Москва : ЦСПО РСФСР, 1980.
1981
14. Взаимодействие школы, семьи и общественности в организации социально-значимой деятельности трудновоспитуемых подростков с целью их перевоспитания // Формирование личности школьника в общественно-значимой деятельности : [сб. науч. ст.] / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск : ХГПИ, 1981.
1982
15. Особенности изучения и перевоспитания подростков с отклонениями в нравственном развитии // Воспитательная работа с педагогически запущенными подростками. – Москва, 1982.
16. Учет в работе с педагогически запущенными подростками данных изучения отклонений в их эмоционально-волевом развитии // Изучение и преодоление педагогической запущенности школьников / Волгоград. гос. пед. ин-т. - – Волгоград : ВолГПИ, 1982.
1984
17. Пути совершенствования форм и методов педагогического общения в работе с «трудными» подростками // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса : сб. науч. тр. / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1984. – Соавт.: Вязникова Л. Ф.
1985
18. Некоторые условия интенсификации подготовки студентов к воспитательной работе с детьми // Совершенствование профессиональной подготовки студентов педвуза к воспитательной работе с учащимися в свете требований основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы : тез. докл. обл. межвуз. науч.-практ. конф. – Куйбышев, 1985. – С. 223-224. – Соавт.: Григорова В. К.
19.Педагогический отряд как форма совершенствования психолого-педагогической подготовки будущего учителя // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы : [сб. ст.]. – Полтава, 1985. – С. 296-297. – Соавт.: Григорова В. К.
20. Рядом с подростком : учеб. пособие. – Хабаровск : [Изд-во ХГПИ], 1985. – 80 с.
1986
21. О роли коллективной творческой деятельности в профессиональной подготовке студентов // Итоги работы вузов по координационному плану важнейших научно-методических исследований проблем высшего образования в XI пятилетке : тез. докл. межвуз. регионал. науч.-метод. конф. – Хабаровск, 1986. – С. 46-48. – Соавт.: Григорова В. К.
22. Основные условия формирования профессиональной готовности будущего учителя к коллективной педагогической деятельности // Итоги исследования проблем высшего образования. – Хабаровск, 1986.
1988
23. Коллективная творческая деятельность как фактор перевоспитания детей с отклонениями в поведении // Деятельность ученических коллективов и объединений во внешкольной среде : сб. науч. тр. / Акад. пед. наук СССР. – Москва : АПН СССР, 1988.
24. Педагогический отряд и методика коллективного творческого воспитания как основа его деятельности : метод. рек. – Хабаровск : [Изд-во ХГПИ], 1988. – 32 с. – Соавт.: Григорова В. К.
1989
25. Вместе с подростком. – Хабаровск : Кн. изд-во, 1989. – 158 с. – (Как любить детей).
26. Изменение социальных потребностей трудного подростка : (метод. рек.). – Минск : [Изд-во МГПИ], 1989. – 21 с.
27. Пути совершенствования форм и методов педагогического общения в учебно-воспитательной работе с трудными подростками // Единство учебной и внеучебной деятельности в целостном воспитательном процессе : межвуз. сб. науч. тр. / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1989. – С. 179-186. – Библиогр. : с. 186. – Соавт.: Вязникова Л. Ф.
1990
28. Коллективная творческая деятельность как средство профессиональной ориентации молодежи на учительскую профессию // Актуальные вопросы профессиональной ориентации учащейся молодежи : межвуз. сб. науч. тр. – Комсомольск-на-Амуре, 1990. – С. 106-113. – Соавт.: Григорова В. К.
1992
29. Изучение социальных потребностей трудного подростка : метод. рек. – Минск : МГПИ, 1992. – 21 с.
30. Школа: время перемен : монография. – Минск : Нар. Асвета, 1992. – 88 с. – Соавт.: Румянцев Р. И.
1993
31. Заповеди перевоспитания : учеб. пособие. – Хабаровск : [б. и.], 1993. – 57 с. – Соавт.: Григорова В. К.
32. Работа с трудными детьми : (метод. рек.). – Минск : [Изд-во МГПИ], 1993. – 32 с.
1994
33. Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие самореализации личности // Дифференциация и индивидуализация обучения, воспитания как условие развития личности : тез. докл. Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. – Биробиджан : БГПИ, 1994. – С. 41-42. – Соавт.: Григорова В. К.
34. Десять заповедей перевоспитания : метод. рек. / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск : ХК ИППК ПК, 1994. – 56 с. – Соавт.: Григорова В. К.
35. Заповеди перевоспитания : учеб. пособие / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед кадров.– Изд. 2-е., доп. и перераб. - Хабаровск : [ХК ИППК ПК], 1994. – 57 с. – Соавт.: Григорова В. К.
36. Концепция обновления воспитательного процесса в современной школе : учеб.-метод. пособие / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск : [Изд-во ХК ИППК ПК], 1994. – 67 с. - Соавт.: Григорова В. К.. Гришина Н. П.
37. Магистральные пути обновления школы : учеб. пособие / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск : [Изд-во ХК ИППК ПК], 1994. – 42 с. - Соавт.: Григорова К. К., Машовец С. П.
38. Проблемы детского движения на современном этапе // Съезд сведущих людей Дальнего Востока : материалы науч.-практ. конф. – Хабаровск, 1994. – С. 239-242. – Соавт.: Григорова В. К.
39. Программа курса «Теория и методика социального педагога» / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. - Хабаровск : [Изд-во ХК ИППК ПК], 1994. – 39 с. – Соавт.: Григорова В. К.
1995
40. К вопросу об управлении процессом перевоспитания // Социальная роль и позиция взрослых в детском движении : (материалы город. науч.-практ. конф., 18-19 мая 1995 г.) / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров ; под ред. В. К. Григоровой. – Хабаровск : ХК ИППК ПК, 1995. – С. 16-18.
41. Как разработать годовой план работы образовательного учреждения? : метод. рек. – Хабаровск : [Изд-во ХГПУ], 1995. – 40 с. – Соавт.: Печенюк С. П.
42. Пути обновления условий для саморазвития личности в современной школе // Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие : межвуз. сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1995. – С. 97-104. – Соавт.: Григорова В. К.
43. Управление современной школой : учеб.-метод. пособие. – Хабаровск : [Изд-во ХГПУ], 1995. – 49 с. – Соавт.: Печенюк С. П.
1996
44. Гуманистическая педагогика и развитие ребенка // Гуманистическое формирование личности ребенка в системе семьи, общества, государства : тез. докл. науч.-практ. конф. – Минск, 1996. – С. 10-12. – Соавт.: Григорова В. К.
45. Как сделать проблемно-ориентированный анализ? : (метод. рек.). – Хабаровск : ХГПУ, 1996. – 16 с. – Соавт.: Печенюк С. П.
46. Как управлять современной школой? : (учеб.-метод. пособие). – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 1996. – 33 с. – Соавт.: Печенюк С. П.
47. Лабиринты жизни : учеб.-метод. пособие к курсу «Основы психолого-педагогических знаний». – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 1996. – 44 с. – Соавт.: Вязникова Л. Ф., Рыбакова Т. Т., Машовец С. П.
48. Личностно-ориентированное образование – основа подготовки слушателей на ФППК // Материалы региональной научно-практической конференции «Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения» / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1996. – С.17-18. – Соавт.: Вязникова Л. Ф., Машовец С. П.
49. Магистральные пути обновления школы : учеб. пособие / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск : [Изд-во ХК ИППК ПК], 1996. – 43 с. – Соавт.: Машовец С. П., Григорова В. К.
50. Наука и образование – духовные ценности общества // Актуальные проблемы современной цивилизации : (учеб. пособие по курсу «Основы современной цивилизации») / Хабар. гос. пед. ун-т ; под ред. В. В. Романова. – Хабаровск, 1996. – С. 156-166. – Соавт.: Никитенко В. Н.
51. Программа развития Хабаровского края через образование и культуру: генеральная стратегия. – Хабаровск : [б. и.], 1996. – 88 с. – Соавт.: Мендель А. В., Король А. М., Шубин В. Ю.
52. Управление современной школой. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 1996. – Соавт.: Машовец С. П., Вязникова Л. Ф.
1997
53. Городской экспериментальный центр педагогической реабилитации как инновационная модель социально-психологической поддержки детей с девиантным поведением // Материалы 43 научной конференции : в 9 вып. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1997. – Вып. 2. – С. 57-59. – Соавт.: Петрынин А. Г.
54. Саморазвитие личности как условие социально-психологической адаптации ученика в школьном сообществе // Человек. Культура. Здоровье. - Москва : Генезис, 1997.
55. Эволюционный подход в программировании региональных образовательных систем // Эволюция и революция: опыт и уроки мировой и российской истории : материалы междунар. науч. конф., 22-24 сент. 1997 г., Хабаровск / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1997. – С. 292-294.
56. Эволюционный подход к управлению воспитательным процессом // Эволюция и революция: выбор пути. – Хабаровск : Суворовский натиск,, 1997.
1998
57. Конвенция о правах ребенка - реальность // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании : докл. регионал. науч.-практ. конф. – Биробиджан, 1998. – С. 12-16. – Соавт.: Григорова В. К.
1999
58. Гуманистические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : учеб. пособие / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 1999. – 112 с. – Соавт.: Вязникова Л. Ф., Машовец С. П.
59. Гуманистические принципы превентивной педагогики // Гуманистическая педагогика: социально-психологическая адаптация детей в условиях образовательного учреждения : материалы Всерос. совещ.-семинарв, 15-19 марта 1999 г. – Хабаровск : Ком.общ. образования адм. Хабар. кр., 1999. – Ч. 1. – С. 17-19.
60. Гуманистические принципы профилактики безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних // Молодежь Востока России / Дальневост. акад. гос. службы. – Хабаровск : ДВАГС, 1999.
61. Новый подход в профилактике безнадзорности и преодолении правонарушений несовершеннолетних // Управление в образовании. – Хабаровск, 1999. – № 1.
62. Преподавателям колледжа о современной философии образования // Россыпи идей и опыта. – 1999. – № 1.
2000
63. Обновление воспитательного процесса в современной школе. – Хабаровск, 2000. – Соавт.: Григорова В. К.
64. Теоретические основы гуманистически-ориентированной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : дис. на соискание ученой степени д-ра пед. наук / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000. – 421 с.
65. Теоретические основы гуманистически-ориентированной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра пед. наук / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000. – 44 с.
66. Теоретические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : [монография] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2000. – 120 с.
2001
67. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением : [учеб. пособие] / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2001. – 197 с. – Соавт.: Петрынин А. Г.
68. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением: психолого-педагогическая и медико-социальная помощь : учеб пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : АПКиПРО, 2001. – 150 с. – Соавт.: Петрынин А. Г.
69. Современные проблемы профессионального становления будущего педагога // Саморазвитие как фактор становления будущего учителя : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф. «Запад-Восток: образование и наука на пороге XXI века» / Хабар. гос. пед. ун-т ; под ред. Л. Н. Куликовой. – Хабаровск : ХГПУ, 2001. – С. 50-53. – Соавт.: Ильиных Г. С., Косенко Т. М.
70. Человекосозидающие принципы коррекционной педагогики // Аксиологические проблемы развития коррекционного образования / Биробиджан. гос. пед. ин-т. – Биробиджан : БГПИ, 2001.
2002
71. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе : учеб. пособие / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2002. – 168 с. – Соавт.: Григорова В. К.
72. Философско-психологические основы профилактики и преодоления дезадаптации студентов младших курсов // Теория и практика специального образования / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. - Вып. 1. – С. 24-30. – Соавт.: Маленкович Т. М.
2003
73. Базовое специальное образовательное учреждение: необходимость перемен // Теория и практика специального образования. – Хабаровск, 2003. – С. – Соавт.: Быстрова Н. Н., Бармина Т. В.
2004
74. Закономерности и принципы процесса профилактики девиантного поведения несовершеннолетних // Теория и практика специального образования. – Хабаровск, 2004. – Соавт.: Луковенко Т. Г.
2005
75. К проекту концепции развития региональной системы специального образования Хабаровского края // Актуальные проблемы образования в Дальневосточном регионе : сб. науч. ст. по материалам междунар. конф. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2005. – С. 123-128. – Соавт.: Быстрова Н. Н.
76. Концепция развития специального образования в Хабаровском крае // Теория и практика специального образования. – Хабаровск, 2005. – Вып. 4. – С. 10-24.
77. Одаренный ребенок – субъект психолого-педагогической компетентности // Опыт и проблемы работы с одаренными детьми Хабаровского края в сфере информационных технологий : сб. материалов краев. науч.-практ. конф., 16 дек. 2004 г. / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск : ХК ИППК ПК, 2005. – С. 6-9.
78. Развитие специального образования Хабаровского края: концептуальный подход // Ребенок с особыми образовательными потребностями – субъект педагогической компетентности : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (17-18 мая 2005 г.) : [в 2 ч.] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2005. – С. 17-27.
79. Теоретические основы решения проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в движении // Обучение детей-инвалидов: состояние, проблемы, задачи / Дальневост. акад. гос. службы. – Хабаровск : ДВАГС, 2005. – С. 68-75.
80. Типологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с признаками одаренности // Проблемы информационно-педагогических технологий : сб. науч. тр. / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск : ДВГГУ, 2005. – С. 46-53. – Соавт.: Карпова И. В.
81. Типологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с признаками одаренности // Опыт и проблемы работы с одаренными детьми Хабаровского края в сфере информационных технологий : сб. материалов краев. науч.-практ. конф., 16 дек. 2004 г. / Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск : ХК ИППК ПК, 2005. – С. 35-41. – Соавт.: Карпова И. В.
2006
82. Гуманистические основы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних : учеб.-метод. пособие для студентов спец. психологии и педагогики / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2006. – 168 с.
83. Постинтернатная адаптация выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для подростков с девиантным поведением // Адаптация и абилитация детей с особенностями развития: проблемы и перспективы / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск : ДВГГУ, 2006. – С. 6-11. – Соавт.: Быстрова Н. Н.
84. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей-инвалидов // Теория и практика общего и специального образования. - Хабаровск, 2006. – С. 15-21.
2007
85. Основные принципы, определяющие содержание и технологию обучения детей с ограниченными возможностями в движении // Информационные и коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями : коллектив. моногр. / Дальневост. акад. гос. службы. – Хабаровск : ДВАГС, 2007. – С. 32-36.
86. Психолого-педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями в движении // Информационные и коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями : коллектив. моногр. / Дальневост. акад. гос. службы. – Хабаровск : ДВАГС, 2007. – С. 37-41.
87. Российское образование в условиях Болонского процесса: выбор пути // Теория и практика общего и специального образования. – Хабаровск, 2007. – С. 9-16.
2008
88. Анализ состояния проблемы воспитания детей-инвалидов: история и современность // Информационные и коммуникационные технологии в социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями : коллектив. моногр. / Дальневост. акад. гос. службы. – Хабаровск : ДВАГС, 2008. – С. 9-13.
89. Методологические основы развития информационно-технологической культуры курсантов в условиях вуза МВД России // Информационно-коммуникационные технологии в образовании : сб. науч. тр. / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск : ДВГГУ, 2008. – С. 78-83. – Соавт.: Кудряшов А. Б.
90. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии ключевых компетенций будущего учителя // Информационно-коммуникационные технологии в образовании : сб. науч. тр. / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск : ДВГГУ, 2008. – С. 83-87.
2009
91. Педагогический потенциал толерантности в личностно-профессиональном становлении курсантов высших учебных заведений МВД России // Теория и практика общего и профессионального образования. - Хабаровск : Апекс, 2009. – С. 207-210. – Соавт.: Кудряшов А. Б.
92. Психолого-педагогические проблемы формирования корпоративной культуры военного образовательного учреждения // Теория и практика общего и специального образования. – Хабаровск : Апекс, 2009. – С. 210-214. – Соавт.: Макаров К. Э.
93. Толерантность курсантов высшего учебного заведения как социокультурный и психолого-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 12. – С. 78-83. – Соавт.: Кудряшов А. Б.
2010
94. Гуманитаризация математического образования в учебно-воспитательном процессе вуза // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования / Иркут. гос. ун-т. – 2010. – № 13. – С. 10-12. - Соавт.: Карпова И. В.
95. Психолого-педагогические проблемы развития межличностной толерантности курсантов вуза МВД России // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 11. – С. 75-80. – Библиогр.: с. 80. – Соавт.: Кудряшов А. Б.
2011
96. Педагогические проблемы гуманитаризации образования в информационном обществе // Методология и технологии высшего образования в информационном обществе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 6 сент. 2011 г. / Междунар. инновац. ун-т : под ред. Г. А. Берулавы. – Сочи : МИУ, 2011. – С. 259-263. – Соавт.: Карпова И. В.
97. Рефлексивная культура курсанта военного вуза и педагогические условия ее развития // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 5. – С. 84-90. – Библиогр.: с. 90. – Соавт.: Усманов Т. М.
2012
98. Физическая культура как средство профилактики социально-негативного поведения подростков // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 8. – С. 48-53. – Соавт.: Галицын С. В.
2014
99. Социально-педагогические проблемы воспитания детей-инвалидов: история и современность // Актуальные проблемы специального образования : [сб. науч. тр.] / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т ; под ред. С. В. Чебарыковой. – Хабаровск : ДВГГУ, 2014. – С. 3-7. – Библиогр.: с. 6-7.
2015
100. Инклюзивное образование: мифы и реальность // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 2 (46). – С. 129-133. – Библиогр.: с. 133. – Соавт.: Карпова И. В.
2016
101. Педагогические проблемы гуманитаризации образования в информационном обществе: проблемы, поиски, решения // Педагогическое образование и наука. – 2016. - № 2. – С. 95-97. – Соавт.: Карпова И. В.
102. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзии в высшей школе как аспект повышения квалификации научно-педагогических кадров // Педагогическое образование и наука. – 2016. - № 2. – С. 98-102. – Соавт.: Блинов Л. В., Макарова И. А.
103. Теоретические основы развития рефлексивной культуры курсантов в образовательном процессе военного вуза : монография / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – 120 с. – Соавт.: Усманов Т. М.
104. Didactik possibilities of formation of university students professionally significant personal qualities // International Review of Management and marketing. – 2016. – Vol. 6, № 2. – P. 92-96. – Соавт.: Платонова Р. И., Лазарева Л. П., Поличка А. Е., Иконников А. И., Семенова Н. В., Дворянкина Е. К., Блинов Л. В., Бастриков А. В.
Диссертационные работы, выполненные под научным руководством Печенюка А. М.
1999
1. Винокурова, О. А. Психолого-педагогическая подготовка студентов как условие актуализации у них потребности к профессиональному совершенствованию : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Винокурова Ольга Александровна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1999. – 19 с.
2. Мендель, А. В. Педагогические условия саморазвития личности одаренного учащегося в летней физико-математической школе : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Мендель Александр Васильевич ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1999. – 17 с.
2000
3. Петрынин, А. Г. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в условиях образовательного учреждения нового типа : специальность 13.00.01 « Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Петрынин Александр Геннадьевич ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000. – 22 с.
2003
4. Маленкович, Т. М. Профилактика дезадаптации студентов младших курсов в условиях вуза : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Маленкович Татьяна Михайловна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. гос. пед. ун-т. - Хабаровск, 2003. – 19 с.
2005
5. Корнева, В. В. Развитие ценностных ориентаций студенческой молодежи в педагогическом процессе вуза : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Корнева Виктория Владимировна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2005. – 22 с.
2006
6. Войтович, Л. В. Профилактика и преодоление дезадаптации курсантов младших курсов в педагогическом процессе института ФСБ России пограничного профиля : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Войтович Леонид Васильевич ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. пограничный ин-т ФСБ России. – Хабаровск, 2006. – 22 с.
7. Карпова, И. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения старшеклассников с признаками одаренности : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Карпова Ирина Викторовна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т . – Хабаровск, 2006. – 24 с.
8. Тарасов, М. А. Педагогическая поддержка развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников в условиях детского сада : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Тарасов Марк Анатольевич ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2006. – 24 с.
2007
9. Луковенко, Т. Г. Профилактика агрессивного поведения детей-сирот в условиях детского дома : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Луковенко Татьяна Геннадьевна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2007. – 23 с.
10. Набивачева, Е. А. Профилактика дезадаптации иностранных студентов в образовательном процессе российского вуза : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Набивачева Екатерина Александровна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2007. – 22 с.
11. Шаламова, О. О. Развитие ключевых компетенций будущего учителя иностранного языка в условиях гуманитарного вуза : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Шаламова Ольга Олеговна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2007. – 26 с.
2010
12.Ахметшина, Ю. В. Развитие социально-личностной компетенции студентов в педагогическом процессе экономического вуза : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Ахметшина Юлиана Владимировна ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2010. – 25 с.
2012
13. Кудряшов, А. Б. Развитие межличностной толерантности у курсантов в образовательном процессе вуза МВД России : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Кудряшов Андрей Борисович ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2012. – 24 с.
14. Усманов, Т. М. Педагогические условия развития рефлексивной культуры курсантов в образовательном процессе военного вуза : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Усманов Тимур Музаффарович ; науч. рук. А. М. Печенюк ; Хабар. пограничный ин-т ФСБ России. – Хабаровск, 2012. – 24 с.
Официальное оппонирование, написание отзывов на диссертации
1. Артеменко, Г. И.Оптимизация психофизического состояния подростков сельских детских домов в процессе физкультурной деятельности : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Артеменко Галина Ивановна ; науч. рук. С. В. Галицын ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. - Хабаровск, 2005. – 24 с.
2. Ваваева, Е. С. Педагогические условия коммуникативно-речевого развития школьников (на примере изучения иностранного языка) : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Ваваева Екатерина Сергеевна ; науч. рук. В. Н. Никитенко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, А. В. Щеголева ; Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т. – Хабаровск, 2012. - 25 с.
3.Вдовина, В. В. Оптимизация психофизического состояния социально-дезадаптированных учащихся профессионального лицея в процессе коллективной физкультурной деятельности : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Вдовина Валентина Владимировна ; науч. рук. С. В. Галицын ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2006. – 24 с.
4. Волненко, Ю. В. Технология физической подготовки курсантов военного вуза, направленная на повышение готовности к профессиональной деятельности : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренирвки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Волненко Юрий Владимирович ; науч. рук. А. С. Дорошенко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2008. – 25 с.
5. Вонорбао, В. Н. Управление процессом скоростно-силовой подготовки студентов-борцов с использованием методов экспресс-контроля : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Вонорбао Виктор Николаевич ; науч. рук. С. С. Добровольский ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2006. – 24 с.
6. Галауз, В. М. Влияние внутришкольного управления на личностное саморазвитие учащихся : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Галауз Валерий Михайлович ; науч. рук. Л. Н. Куликова, В. И. Корсунов ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, В. И. Пахомов ; Сахалин. гос. ун-т. – Хабаровск, 2001. – 22 с.
7. Галицын, С. В. Педагогическая система физкультурной деятельности как средство профилактики социально-негативного поведения подростков : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра пед. наук / Галицын Сергей Викторович ; официал. оппоненты С. П. Евсеев, Ю. М. Николаев, А. М. Печенюк ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Санкт-Петербург, 2012. – 49 с.
8. Гноевая, О. Н. Становление готовности старших учащихся к семейной жизни в условиях деятельности психолого-педагогического отделения реабилитационного центра : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Гноевая Ольга Николаевна ; науч. рук. Л. Н. Куликова ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, С. Е. Орлова ; Камчат. гос. ун-т. – Петропавловск-Камчатский, 2006. – 22 с.
9. Грязнова, И. Ю. Совместная деятельность школы и семьи по профилактике и преодолению школьной дезадаптации подростков : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Грязнова Ирина Юрьевна ; науч. рук. Д. В. Чаплыгин ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Т. А. Веревкина ; Камчат. гос. пед. ун-т. - Петропавловск-Камчатский, 2004. – 18 с.
10. Гусельникова, Е. В. Преемственность подготовки педагогов к воспитательной деятельности в системе непрерывного профессионального образования : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Гусельникова Елена Валерьевна ; науч. рук. В. Н. Никитенко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, О. А. Шабурова ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 32 с.
11. Дуничева , О. Н. Воспитание подростков на принципах культуры мира в детском общественном объединении : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Дуничева Ольга Николаевна ; науч. рук. В. К. Григорова ; официал. оппоненты В. П. Каргаполов, А. М. Печенюк. - Биробиджан, 2005. – 22 с.
12. Зинченко, О. Ю. Дифференцированная методика общей и специальной подготовки теннисистов семилетнего возраста на основе учета их двигательного возраста : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Зинченко Ольга Юрьевна ; науч. рук. В. П. Каргаполов ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, С. Ю. Щетинина ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2006. – 24 с.
13. Иванцова, И. И. Деформация института семьи как фактор социального неблагополучия детства : специальность 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. социол. наук / Иванцова Ирина Исмаиловна ; науч. рук. Н. М. Байков ; официал. оппоненты А. М. Печенюк ; Хабар. гос. техн. ун-т. – Хабаровск, 2004. – 22 с.
14. Ли Цзюньюй. Модернизация школьного образования в Китае и России: сравнительно-исторический анализ : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Ли Цзюньюй ; науч. рук. В. Н. Никитенко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, М. М. Фомин ; Биробиджан. гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2004. – 24 с.
15. Ли Ю, П. Н. Оптимизация процесса предсоревновательной подготовки борцов-ветеранов греко-римского стиля : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Ли Ю Павел Николаевич ; науч. рук. В. В. Федоров ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2007. – 26 с.
16. Лунь, Г. Ш. Педагогические основы формирования культуры общения студентов в системе среднего профессионального образования : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Лунь Галина Шарифовна ; науч. рук. А. А. Шумейко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк. - Комсомольск-на-Амуре, 2004. – 22 с.
17. Макарова, И. А. Аксиологические основы формирования профессиональных ориентаций студентов в системе высшего профессионального образования (на примере специальностей «Социальная работа», «Социальная педагогика») : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Макарова Инна Анатольевна ; науч. рук. Л. В. Блинов ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Н. А. Чапоргина ; Дальневост. гос. социал.-гуманитар. акад. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 24 с.
18. Макуха, В. Ф. Педагогическое обеспечение развития профессионального «авторства» руководителя учреждения дополнительного образования : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Макуха Владимир Федорович ; науч. рук. А. А. Шумейко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, В. П. Каргаполов ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 24 с.
19. Маслова, Т. М. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте национально-регионального компонента начального общего образования : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Маслова Татьяна Михайловна ; науч. рук. В. Н. Никитенко ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. В. Бурцева ; Дальневост. гос. социал.-гуманитар. акад. – Хабаровск, 2007. – 23 с.
20. Муслимов, А. М. Педагогические условия профилактики межличностных конфликтов курсантов в процессе изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Муслимов Анзор Межнумович ; науч. рук. О. Ю. Стрелова ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, З. Ш. Магомедова ; Хабар. пограничный ин-т федер. службы безопасности Рос. Федерации. – Махачкала, 2016. – 26 с.
21. Петрова, Г. Н. Педагогическая ситуация как средство личностно-профессионального развития студентов : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Петрова Галина Николаевна ; науч. рук. М. А. Невзорова ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, М. Х. Фишбейн ; Дальневост. гос. ун-т. - Владивосток, 2007. – 23 с.
22. Полевая, Н. М. Профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе в вузе : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Полевая Н. М. ; науч. рук. А. В. Лейфа ; официал. оппоненты Е. В. Анкудинова, А. М. Печенюк ; Сахалин. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск, 2011. – 22 с.
23. Рамзин, А. А. Оптимизация психофизического состояния и профилактика негативных форм поведения подростков в процессе занятий каратэ : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Рамзин Александр Александрович ; науч. рук. С. В. Галицын ; официал. оппоненты Г. П. Охремчук, А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2007. – 23 с.
24. Родионова, А. Г. Методика интенсивного развития скоростно-силовых качеств у студенток-баскетболисток и особенности их реализации в соревновательной деятельности : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Родионова Анна Геннадьевна ; науч. рук. С. С. Добровольский ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, В. М. Гумовская ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2007. – 26 с.
25. Соловьев, И. Г. Технология управления физическим состоянием студентов среднего профессионального образовательного учреждения с использованием методов прогнозирования : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Соловьев Игорь Геннадьевич ; науч. рук. С. В. Галицын ; науч. конс. Г. П. Охремчук ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Петров ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2008. – 26 с.
26. Торгунская, Н. Л. Педагогические инновации как условие личностно-профессионального развития преподавателей высшей школы : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Торгунская Н. Л. ; науч. рук. Г. П. Звенигородская ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Л. И. Малыгон ; Амур. гуманитар.-пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2007. – 22 с.
27. Тюлькевич, В. Г. Физкультурно-спортивная деятельность прикладной направленности в решении задач социальной адаптации подростков с девиантным поведением : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Тюлькевич Валерий Геннадьевич ; науч. рук. В. П. Каргаполов ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, С. В. Галицын ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2004. – 24 с.
28. Фалахеева, Т. Д. Андрагогическая модель профессионального саморазвития личности студентов заочного отделения в процессе обучения в вузе : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Фалахеева Татьяна Дмитриевна ; науч. рук. Н. Е. Седова ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Н. В. Карнаух ; Амур. гуманитарно-пед. гос. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2007. – 23 с.
29. Федоров, Р. В. Методика интенсивного развития скоростно-силовых способностей волейболистов в условиях вуза : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Федоров Р. В. ; науч. рук. С. С. Добровольский ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, Е. Н. Малыгина ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2009. – 24 с.
30. Федотова, Л. В. Методика развития профессионально важных психофизических качеств у будущих менеджеров государственной службы средствами физической культуры : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Федотова Лидия Витальевна ; науч. рук. В. В. Федоров ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, С. В. Остроушко ; Дальневос. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2006. – 26 с.
31. Шуляева, А. В. Особенности возрастной дифференциации молодежи в системе социально-структурных отношений общества (на примере Хабаровского края) : специальность 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. социол. наук / Шуляева Алефтина Владиславовна ; науч. рук. Н. М. Байков ; официал. оппоненты А. М. Печенюк, С. Е. Туркулец ; Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, 2008. – 26 с.
Бармина Т. В. 73
Бастриков А. В. 104
Блинов Л. В. 102 ; 104
Быстрова Н. Н. 73 ; 75 ; 83
Вязникова Л. Ф. 17 ; 27 ; 47 ; 48 ; 52 ; 58
Галицын С. В. 98
Григорова В. К. 18 ; 19 ; 21 ; 24 ; 28 ; 31 ; 33 ; 34 ; 35 ; 36 ; 37 ; 38 ; 39 42 ; 44 ; 49 ; 57 ; 63 ; 71
Гришина Н. П. 36
Дворянкина Е. К. 104
Иконников А. И. 104
Ильиных Г. С. 69
Карпова И. В. 80 ; 81 ; 94 ; 96 ; 100 ; 101
Король А. М. 51
Косенко Т. М. 69
Кудряшов А. Б. 89 ; 91 ; 93 ; 95
Лазарева Л. П. 104
Луковенко Т. Г. 74
Макаров К. Э. 92
Макарова И. А. 102
Маленкович Т. М. 72
Машовец С. П. 37 ; 47 ; 48 ; 49 ; 52 ; 58
Мендель А. В. 51
Никитенко В. Н. 50
Петрынин А. Г. 53 ; 67 ; 68
Печенюк С. П. 41 ; 43 ; 45 ; 46
Платонова Р. И. 104
Поличка А. Е. 104
Румянцев Р. И. 29
Рыбакова Т. Т. 47
Семенова Н. В. 104
Усманов Т. М. 97 ; 103
Шубин В. Ю. 51