
Биографическая справка
Вязникова Любовь Фёдоровна - доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук.
Любовь Фёдоровна коренная дальневосточница, родилась в городе Свободный Амурской области, где закончила школу с медалью и проработала один год старшей пионерской вожатой в средней школе.
В 1960 г. Любовь Фёдоровна поступила на историко-филологический факультет Хабаровского государственного педагогического института, который успешно закончила, получив образование по специальности «учитель русского языка, литературы и истории». Будучи студенткой, с первого курса проявила большой интерес к психологии и способности к научно-исследовательской работе в рамках СНО (студенческого научного общества). По распределению была оставлена для работы преподавателем на кафедре педагогики и психологии ХГПУ (ныне ДВГГУ).
За годы работы в Высшей школе прошла путь от рядового преподавателя (ассистента) до специалиста высшей квалификации, обладает огромным профессиональным опытом и знаниями. В 1975 г. после окончания аспирантуры (г. Москва) защитила кандидатскую диссертацию по психологии, в 1982 г. ей присвоено звание доцента.
Огромное влияние на профессиональное становление Любови Фёдоровны оказали её научный руководитель Мария Соломоновна Неймарк, сотрудники лаборатории «Психология личности» научно-исследовательского института общей и педагогической психологии РАО, руководитель лаборатории Лидия Ильинична Божович, директор института Василий Васильевич Давыдов и многие другие известные отечественные психологи, с которыми посчастливилось общаться в те годы (Вадим Андреевич Крутецкий, Даниил Борисович Эльконин, Артур Владимирович Петровский и др.).
С 1998 г. Любовь Фёдоровна – член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, в 2002 г. – защитила докторскую диссертацию, в 2005 г. – присвоено учёное звание профессора.
Разработанные ею учебно-методические пособия и материалы широко используются студентами, слушателями ФППК, активно применяют в своей работе коллеги. Своей практической деятельностью Любовь Федоровна внесла существенный вклад в развитие университета, совершенствование процесса подготовки педагогических кадров, специалистов высшей квалификации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования различных категорий.
Разработанный Любовью Федоровной вместе с коллегами на ФППК и примененный ею в практической деятельности ценностно-рефлексивный подход к организации образовательного процесса в вузе позволил внести значимый вклад в модернизацию и инновационное развитие послевузовского образования. Её хорошо знают как учёного и интересного преподавателя не только преподаватели и студенты нашего ВУЗа, но и за его пределами, в том числе - в ряде высших учебных заведений Дальнего Востока, с которыми она активно сотрудничала в течение ряда лет: в гуманитарном институте Морского государственного университета имени Невельского (г. Владивосток), Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии (г. Биробиджан), Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга, Хабаровской государственной академии экономики и права и др.
Любовью Федоровной разработаны авторские курсы по «Возрастной психологии», «Социальной психологии», «Психолого-педагогической антропологии», «Психологии личностно-профессионального саморазвития», позволившие усилить гуманитарную составляющую профессиональных дисциплин. Использование современных педагогических технологий (бинарные лекции, рефлексивные практикумы, психологические тренинги, интерактивные методы и др.) способствовало повышению качества подготовки специалистов с высшим образованием.
В 2011 г. под её руководством разработаны учебные планы для открытия в университете на основе новых ФГОС магистратуры по психологии и осуществлен набор в магистратуру, руководить которой поручено Любови Федоровне.
При её научной поддержке были подготовлены и проведены в г. Хабаровске для преподавателей вузов региональные, Всероссийские и международные научно-практические конференции - «Гуманитарность современного образования: психолого-педагогические парадоксы»; «Социальная и субъективная реальности в гуманитарной науке и практике»; «Роль и место патриотизма в возрождении России и Дальнего Востока»; «Актуальные проблемы образования в Дальневосточном регионе», «Психологическая культура личности как стратегия социально-образовательного развития региона» (г. Биробиджан) и др.
Любовь Федоровна ведет активную работу по развитию научно-исследовательского потенциала студентов университета, которые выступают на научных студенческих и аспирантских конференциях в г.г. Москве, Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, Чите, Биробиджане.
Вязникова Л. Ф. много лет работала в составе двух диссертационных советов на соискание ученой степени кандидата и доктора наук – по психологии при Дальневосточном государственном университете путей сообщения и по педагогике при Дальневосточном государственном гуманитарном университете. С 2009 г. является руководителем аспирантуры по педагогической психологии ГОУ ВПО ДВГГУ.
Под её руководством была создана научная школа по психологическим основам профессионального саморазвития личности, защищены 10 кандидатских диссертаций по специальности «Общая психология и психология личности», «Педагогическая психология».
В списке научно-методических публикаций Вязниковой Л. Ф. более 100 работ (статьи, пособия, монографии), которые являются результатом многолетних исследований.
Более 10 лет Любовь Федоровна возглавляла факультет повышения квалификации педагогических кадров университета, на котором профессиональную подготовку и повышение квалификации прошли почти все директора и завучи средних школ города Хабаровска, а также директора школ и завучи Дальневосточного региона. Под её руководством проводились курсы практического психолога и педагога-психолога. Ею была разработана концепция послевузовской профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений, на основе которой в течение нескольких лет строился образовательный процесс на данном факультете. В настоящее время Любовь Федоровна является руководителем разработанных ею программ федеральных курсов для преподавателей высшей школы: «Личностное развитие студентов: духовно-нравственные аспекты» и «Психологические основы деятельности преподавателя ВУЗа». Эти программы вызывают большой интерес у преподавателей различных вузов РФ и являются востребованными.
В период с 2008 по 2011 г.г. Вязниковой Л.Ф. были внедрены в управление образованием и образовательный процесс научно-теоретические разработки, связанные с психологической поддержкой личностно-ориентированного обучения в школах города Хабаровска, а также Хабаровского края (г. Николаевск-на-Амуре), Приморского края (г. Находка, гимназия №9) и Амурской области (п. Архара, г. Свободный). Для открытия в г. Хабаровске центра педагогической реабилитации детей творческой группой, в состав которой входила Любовь Федоровна, была разработана концепция деятельности центра.
Являясь уважаемым и авторитетным специалистом в своей области, Любовь Федоровна неоднократно приглашалась в качестве члена жюри краевого конкурса молодых ученых, организуемого администрацией Хабаровского края, а также членом жюри краевого конкурса научных работ студентов «Студенческая весна», участвовала в многочисленных передачах краевого радио и телевидения по проблемам психологической науки и практики.
За многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в подготовку кадров высшей квалификации Вязникова Любовь Федоровна неоднократно награждалась почётными грамотами, благодарностями, премиями. Она – Отличник народного просвещения.
1972
- К вопросу об изучении направленности личности у младших школьников // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса / [отв. ред. Ю. А. Маринкина] ; Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1972. – С. 144-163. – Библиогр. : с. 162-163.
1974
- К вопросу о проявлении общественной направленности старших подростков в пионерской деятельности // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса / [отв. ред. Л. А. Степашко] ; Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1974. – Т. 3. – С. 194-205. – Библиогр. : с. 204-205.
- О зависимости проявления направленности личности младших школьников от давления группы // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса / [отв. ред. Л. А. Степашко] ; Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1974. – Т. 3. – С. 184-193. – Библиогр.: с. 192-193.
- Советские и зарубежные психологи об устойчивости личности // Формирование общественно-активной позиции школьника : [сб. ст.]. – Хабаровск, 1974.
1975
- К вопросу о направленности личности младших школьников // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса / [отв. ред. Л. А. Степашко] ; Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1975. – Вып. IV. – С. 163-186. – Библиогр. : с. 186.
- Направленность личности младших школьников и устойчивость ее проявления в зависимости от влияния группы : автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1975.
1981
- Некоторые методические рекомендации кураторам учебных групп // Формирование личности студента-спортсмена : материалы науч.-метод. конф. – Хабаровск, 1981.
- О системе непрерывной комплексной практики // Методика оценки качества знаний, умений и навыков студентов : материалы науч.-метод. конф. – Хабаровск, 1981.
1982
- Исследование коммуникативного поведения спортсменов как средство оптимизации общения в команде // Проблемы теории физической культуры и спорта : сб. науч. ст. – Хабаровск, 1982.
- Некоторые аспекты психологического обеспечения подготовки спортсменов // Физическая культура и спорт в условиях Дальнего Востока : сб. науч. ст. – Омск, 1982.
- Некоторые социально-психологические аспекты общения преподавателей и студентов // Пути повышения педагогического мастерства преподавателей вуза : сб. ст. – Хабаровск, 1982.
- Об эффективности различных форм учебно-исследовательской работы студентов по психологии // Пути повышения педагогического мастерства преподавателей вуза : сб. ст. – Хабаровск, 1982.
1983
- Изучение взаимоотношений тренера и спортсмена как одно из звеньев оптимизации социально-психологических условий подготовки спортсменов // Развитие массовых видов спорта на Дальнем Востоке. – Омск, 1983.
1984
- Взаимосвязь результатов соревнований деятельности с уровнем эмоционального возбуждения у боксеров с различными свойствами нервной системы // Проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов на Дальнем Востоке : сб. науч. ст. – Омск, 1984.
- Пути совершенствования форм и методов педагогического общения в работе с «трудными» подростками // Вопросы теории и практики учебно-воспитательного процесса : сб. науч. тр. – Хабаровск, 1984. – Соавт.: Печенюк А. М.
- Эмоциональное самочувствие личности в группах с разной психологической атмосферой // Проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов на Дальнем Востоке. – Омск, 1984. – Соавт.: Тысячный А.
1987
- Методы психодиагностики и их использование в работе учителя : метод. рек. / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПИ, 1987. – Вып. 1. – 19 с.
- Унификация представления знаний в дидактических информационных технологиях : метод. рек. / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПИ, 1987. – 18 с. – (Новые информационные технологии в образовании).
1989
- Психологическая диагностика в педагогическом управлении // Теория и практика педагогического управления в школе : учеб. пособие / под ред. Ю. В. Васильева. – М., 1989. – С. 29-41. – Соавт.: Золотых Л. К.
- Пути совершенствования форм и методов педагогического общения в учебно-воспитательной работе с трудными подростками // Единство учебной и внеучебной деятельности в целостном воспитательном процессе : межвуз. сб. науч. тр. / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1989. – С. 179-186. – Библиогр. : с. 186. – Соавт.: Печенюк А. М.
1992
- Психологическая перестройка учителя // Управление школой: проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. тр. / [отв. ред. Г. Г. Корзникова] ; Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 1992. – С. 91-95.
1994
- О модели выпускника вуза // Съезд сведущих людей Дальнего Востока. – Хабаровск, 1994.
1995
- В помощь практическому психологу : метод. рек. по психодиагностике. – Хабаровск, 1995.
- Методические рекомендации по подготовке и проведению совещаний в образовательном учреждении. – Хабаровск, 1995. – Соавт.: Машовец С. П.
- Методологическая основа и технология проектирования концепции развития образовательного учреждения // Материалы 41-й итоговой научной конференции : [ в 3 ч.]. Ч. 2. / [ред.-сост. Т. В. Болдовская, Н. П. Индыченко] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1995. – С. 20-21. – Соавт.: Машовец С. П.
1996
- Годовой план работы средней школы : метод. рек. – Хабаровск, 1996. – Соавт. : Машовец С. П.
- Динамика самооценки информированности слушателей ФПК ОНО // Вопросы совершенствования технологии обучения : материалы регион. науч.-метод. семинара по проблемам высш. шк. / Хабар. гос. техн. ун-т. – Хабаровск, 1996. – Вып. 3.
- Как разработать годовой план работы колледжа ? : метод. рек. – Хабаровск, 1996. – Соавт.: Машовец С. П.
- Как разработать годовой план работы образовательного учреждения ? – Хабаровск, 1996. – Соавт.: Машовец С. П.
- Как сделать проблемно-ориентированный анализ ? : метод. рек. – Хабаровск, 1996. – Соавт.: Печенюк С. П.
- Личностно-ориентированное образование – основа подготовки слушателей на ФППК // Материалы региональной научно-практической конференции «Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения» / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1996. – С. 17-18. – Соавт.: Машовец С. П., Печенюк А. М.
- О реформировании системы повышения квалификации // Вопросы совершенствования технологии обучения : материалы регион. науч.-метод. семинара по проблемам высш. шк. / Хабар. гос. техн. ун-т. – Хабаровск, 1996. – Вып. 3. – Соавт.: Печенюк С. П.
- Профессиональное саморазвитие учителя в условиях организации коллективной деятельности // Материалы 42 научной конференции : [в 3 ч.]. Ч. 1. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1996. – С. 85-86. – Соавт.: Машовец С. П.
1997
- Готовимся к аттестации : для руководителей образовательных учреждений. – Хабаровск, 1997. – Соавт.: Машовец С. П.
- Лабиринты жизни : учеб.-метод. пособие к курсу «Основы психолого-педагогических знаний». – Хабаровск, 1997. – Соавт.: Рыбакова Т. Т., Машовец С. П.
- Ценностно-ориентированное обучение на ФПК // Материалы 43 научной конференции : в 9 вып. / [ред.-сост. Г. И. Мызан, Н. П. Индыченко] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1997. – Вып. 2. – С. 50-53.
- Ценностные ориентации менеджера образования как основа определения целей школы // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : межвуз. сб. науч. тр. / [ ред. кол. Л. Ф. Вязникова, С. П. Печенюк] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1997. – С. 40-42.
1998
- Аксиологические проблемы образования в психологических исследованиях // Вопросы совершенствования технологии обучения : материалы регион. науч.-метод. семинара по проблемам высш. шк. – Хабаровск, 1998. – Вып. 5.
- В помощь руководителям ссузов // Россыпи идей и опыта : информ.-метод. бюл. Дальневост. зон. НМЦСПО. – Хабаровск, 1998. – № 2. – Соавт.: Печенюк С. П.
- Готовимся к аттестации руководителей ссузов и структурных подразделений : науч.-метод. рек. // Россыпи идей и опыта : информ.-метод. бюл. Дальневост. зон. НМЦСТО. – Хабаровск, 1998. – № 4. – Соавт.: Печенюк С. П.
- Психологическая перестройка учителя // Управление школой: проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. тр. – Екатеринбург, 1998.
- Создание воспитательной системы в ссузе // Россыпи идей и опыта : информ.-метод. бюл. Дальневост. зон. НМЦСПО. – Хабаровск, 1998. - № 1. – Соавт.: Буянов Л. Я.
- Ценностные ориентации менеджера как основа определения целей школы // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : межвуз. сб. науч. ст. – Хабаровск, 1998.
1999
- Адаптационные возможности ребенка сквозь призму ценностей педагога // Гуманистическая педагогика: социально-психологическая адаптация детей в условиях образовательного учреждения : материалы Всерос. науч.-практ. семинара. – Хабаровск, 1999. – Ч. 1.
- Гуманистические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : учеб. пособие. – Хабаровск, 1999. – Соавт.: Печенюк А. М., Машовец С. П.
- Менеджер образования: психологические проблемы профессиональной переподготовки // Современные технологии подготовки управленческих кадров высшей квалификации : сб. науч. тр. – Хабаровск, 1999.
- Уроки практического менеджмента: планирование // Управление в образовании. – 1999. – № 1.
- Уроки практического менеджмента: психолого-педагогическая диагностика управленческой деятельности // Управление в образовании. – 1999. – № 2.
- Ценностные ориентации и их изучение // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : [сб. науч. ст.] / [ред. В. П. Черкес] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1999. – С. 13-18.
2000
- Ценностно-рефлексивный подход в управлении // Управление в образовании: теория, практика, перспективы / [гл. ред. М. Н. Невзоров] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000. - № 2. – С. 27-31.
- Ценностно-рефлексивный подход к профессиональной переподготовке руководителя образования // Психология и практика на Дальнем Востоке : сб.ст. – Хабаровск, 2000.
- Ценностные ориентации в образовании как приоритет психологических исследований // Современная антропология и ее развитие в системе непрерывного образования : материалы VIII Всерос. науч.-практ. семинара, Томск, 20-22 июня 2000 г. / [отв. ред. Л. К. Рахлевская ] ; Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2000. – С. 137-141.
- Ценностные ориентации педагогов как фактор нравственного воспитания школьников // Пути решения проблем духовного, нравственного и физического здоровья молодежи на пороге ХХ века : сб. науч. тр. по материалам междунар. конф. – Хабаровск, 2000.
- Ценностные ориентации руководителей образования - основа стратегии управления персоналом // Управление образованием на пороге ХХI века : сб. науч. ст. – Барнаул, 2000.
- Ценностные ориентации руководителя и управление персоналом // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : сб. науч. ст. – Хабаровск, 2000.
2001
- Проблемы профессиональной переподготовки руководителей образования: личностный контекст // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : межвуз. сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2001. – [Вып. 6]. – С. 3-8.
- Профессиональная переподготовка работников образования: время перемен // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : межвуз. сб. науч. тр. / [ред. кол. Т. А. Филатова, С. П. Печенюк] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2001. – [Вып 5]. – С. 4-9.
- Психологические основания профессиональной переподготовки руководителей образования // Саморазвитие как фактор становления будущего учителя : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф. «Запад-Восток: образование и наука на пороге ХХI века» / под ред. Л. Н. Куликовой : Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2001. – С. 64-68.
- Психолого-педагогическое изучение подростков как средство профилактики личностной дезадаптации // Управление в образовании. – 2001. - № 4. – С. 1-14.
- Ценностные ориентации в работе учителя и руководителя образовательного учреждения // Управление качеством образования в условиях современной образовательной политики : сб. ст. – Хабаровск, 2001.
2002
- Интерактивные методы в образовании: попытка осмысления // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы : [сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 7 дек. 2001 г.] / [под ред. Л. Н. Куликовой] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2002. – С. 27-30. – Библиогр. : с. 30.
- Кризис образовательных ценностей // Психология личности в трудной ситуации : материалы науч.-практ. конф., 24 окт. 2002 г. / [под ред. Т. А. Шиловой] ; Моск. гос. ун-т сервиса, Социально-технол. ин-т. – М., 2002. – С. 16-20.
- Методика Рене Жиля // Управление в образовании. – 2002. – № 2. – С. 18-27.
- Проблемы профессиональной переподготовки руководителей образования: личностный контекст // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : межвуз. сб. науч. ст. / [под ред. Г. П. Звенигородской, Л. Ф. Вязниковой] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2002. – [Вып. 6]. – С. 3-8.
- Психологическая поддержка руководителей системы образования в процессе их профессиональной переподготовки // Управление в образовании: теория, практика, перспективы : межвуз. сб. науч. тр. по материалам регион. конф. «Управление образованием в контексте модернизации» / [ред. кол. Г. П. Звенигородская, Л. Ф. Вязникова] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2002. – Вып. 6., ч.1. – С. 12-17.
- Психолого-педагогическое изучение подростков как средство профилактики личностной дезадаптации // Управление в образовании. – 2002. – № 3. – С. 10-11.
- Психологические основания профессиональной переподготовки руководителей системы образования: время перемен : [монография] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2002. – 290 с.
- Психологические основания процесса профессиональной переподготовки руководителей системы образования : дис. … д-ра психол. наук / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2002. – 473 с. – Библиогр. : с. 474-498.
- Рефлексия и переживания как единый психологический механизм изменения профессионального сознания руководителей системы образования в процессе их профессиональной переподготовки // Мир психологии. – 2002. - № 4. – С. 209-215. – Библиогр. : с. 215.
- Руководитель, учитель, ученик: ценностный резонанс // Теория и практика управления руководителю-практику ХХI века : материалы междунар. науч.-практ. конф, май 2001 г. / под ред. В. Ю. Кричевского, Т. В. Щербовой. – СПб., 2002.
- Теоретические и практические проблемы профессиональной переподготовки руководителей системы образования на современном этапе : [монография] / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2002. – 122 с.
- Учитель – ученик: пространство взаимодействия // Молодежь в новом веке: проблемы здоровья и воспитания : материалы Х междунар. науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2002.
- Ценности в образовании: выбор пути развития // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика : материалы 2-й междунар. конф. – Иркутск, 2002.
- Ценностный выбор руководителя системы образования в эпоху перемен: взгляд психолога // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и прктика : материалы 2-й междунар. конф. – Иркутск, 2002.
- Asian-Pacific International Congress of psychologists on May, 23-26, 2002. – Khabarovsk, 2002. – P. 34-39.
2003
- Ценности руководителя образовательного учреждения как психологический ресурс его личностно-профессионального роста // Управление в образовании. – 2003. – № 2. – С. 1-4.
2004
77. Модернизация образования как смена «рамок» управленческого движения // Гуманитарные системы: проблемы управления : межвуз. сб. науч. ст. по материалам регион. конф. – Хабаровск, 2004. – Вып. VII. – С. 18-23.
78. Профессиональное «авторство» руководителя образовательного учреждения как многомерное психологическое образование // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2004. – № 3. – С. 32-42.
79. Социокультурный контекст последипломного образования на современном этапе // Человек. Власть. Общество : науч. тр. III Азиатско-Тихоокеан. междунар. конгресса психологов, 15-17 мая 2004 г. / отв. ред. С. А. Чернышев ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2004. – С. 33-38.
2005
- Адаптивное управление – путь к культуре достоинства // Ценности образования: настоящее и будущее : сб. науч. ст. по материалам регион. науч.-практ. конф. «Ценности образования: настоящее и будущее» / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2005. – [Вып. 8]. – С. 4-7.
- Психологическая культура как стратегия образования и жизнетворчества // Актуальные проблемы образования в Дальневосточном регионе : сб. науч. ст. по материалам междунар. конф. / [под ред. В. А. Давыденко] ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2005. – С. 83-88.
- Руководитель образовательного учреждения : (к вопросу о психологии управления) // Высшее образование в России. – 2005. – № 1. – С. 120-126. – Библиогр. : с. 126.
- Ценностные ориентации образования: проблемы конструирования психолого-педагогической реальности // Философия образования как философия человека: история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (27-29 сент. 2004 г.) / под ред. М. П. Арутюнян ; Хабар. гос.пед. ун-т. – Хабаровск, 2005. – С. 158-163. – Библиогр. : с. 163.
- Adaptive manage ring in education // Personality versus authorities and society: proceeding of IV Asian Pacific International Congress of psychologists. - Khabarovsk, 2005. – Р. 28-32.
2006
- Воспитание как духовная деятельность // Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф., апр. 2006 г. / [под ред. В. В. Маркина] ; Приволж. Дом знаний. – Пенза, 2006. – С. 20-23.
- «Невыносимая легкость» профилизации образования // Профильное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. по материалам регион. конф. / [ред. кол. Г. П. Звенигородская, Л. Ф. Вязникова] ; Хабар. краев. ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск, 2006. – С. 14-18. – Соавт.: Звенигородская Г. П.
- Профессиональное самоопределение руководителя как ценностный выбор в условиях многоукладности в образовательной сфере // Человек. Власть. Общество : науч. тр. V Азиатско-Тихоокеан. конгресса психологов, 12-14 мая 2006 г. / отв. ред. С. А.Чернышев ; Дальневост. гос. гуманит. ун-т. – Хабаровск, 2006. – С. 60-63.
- Профильное образование: справится ли с ним современная школа и нужно ли оно населению ? // Х Царскосельские чтения : междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2006 г. / под ред В. Н. Скворцова ; Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб., 2006. – С. 215-219. – Соавт.: Звенигородская Г. П.
- Управленческая деятельность в образовании: возможности и реальность // Психология управления: опыт и проблемы работы с персоналом : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 20-21 апр. 2006 г. / Байкал. гос. ун-т экономики и права. – [Чита], 2006. – С. 136-141. – Соавт.: Звенигородская Г. П.
2007
- Профессиональная переподготовка руководителей образования как жизненное событие: психологические трудности // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М., 2007. – С. 427-436. – Библиогр. : с. 436.
- Психологическая культура как основа профессиональной компетентности специалиста // Психологическая культура личности как стратегия социально-образовательного развития региона : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф., Биробиджан, 25 апр. 2007 г. / под ред. Т. А. Македон ; Дальневост. гос. социально-гуманитар. акад. – Биробиджан, 2007. – С. 85-89.
- Развитие духовности как стратегия воспитания // Роль и место патриотизма в возрождении России и Дальнего Востока : сб. материалов науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2007 г. / отв. ред. Е. Г. Миков ; Дальневост. нар. акад. наук. – Хабаровск, 2007. – С. 13-16.
2009
- Аксиологические характеристики личностно-профессионального самоопределения руководителя образовательного учреждения // Управление образованием. – М., 2009. – № 6. – С. 33-40.
- Парадоксы во взаимодействии преподавателя и студента: вероятности и определенности // Гуманитарность современного образования: психолого-педагогические парадоксы : сб. науч. тр. / под ред. Л. Ф. Вязниковой, Г. П. Звенигордской ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2009. – С. 14-19. – Библиогр. : с. 19.
2010
- Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 11. – С. 58-62.
- Межкультурная компетентность: истоки развития // Межкультурные коммуникации : сб. науч. тр. 7-й междунар. конф., 14-15 сент. 2010 / Дальневост. гос. гуманит. ун-т. – Хабаровск, 2010.
- Последипломное образование руководителей образовательных учреждений: современные тенденции // Психология и педагогика: пути и методы развития : сб. ст. II Междунар. науч.- практ. конф. / [под ред. Н. А. Ручковой] ; Пенз. гос. пед ун-т им. В. Г. Белинского. – Пенза, 2010. – С. 49-52. – Библиогр. : с. 52.
- Субъективная реальность учащегося в образовательном процессе: воспитательный аспект // Молодежь в эпоху перемен : материалы регион. науч.-практ. конф., 29-30 нояб. 2010 г. – СПб., 2010. – С. 120-125.
2011
- Соотношение значимости и доступности ценностных ориентаций у студентов гуманитарных вузов // Педагогическое образование и наука. – 2011. - № 5. – С. 60-64. – Библиогр. : с. 64. – Соавт.: Улитенко Т. В.
2012
- Аксиология мотивации профессиональной деятельности преподавателя школы : учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2012. – 95 с. – Соавт.: Звенигородская Г. П.
- Антропоориентированный подход в управлении образовательным учреждением как условие психологической безопасности в образовании // Проблема личности в образовательном процессе / Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – М., 2012. – С. 11-19. – Библиогр. : с. 19.
- Межпоколенческие отношения как проблема современного общества //Социальная и субъективная реальности в гуманитарной науке и практике : сб. науч. тр. / под ред. Л. Ф. Вязниковой, Г. П. Звенигородской ; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск, 2012. – С. 13-17. – Библиогр. : С. 17.
- Психобиографический метод в исследовании субъективной картины жизненного пути студентов // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 6. – С. 65-69. – Библиогр. : с. 69. – Соавт.: Улитенко Т. В.
- Психологический потенциал антропоориентированного подхода в управлении образовательным учреждением // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2012. – № 2. – С. 31-38.
Буянов Л. Я. | 42 |
Звенигородская Г. П. | 86, 88, 89,100 |
Золотых Л. К. | 19 |
Машовец (Печенюк) С. П. | 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 39, 40, 45 |
Печенюк А. М. | 15, 20, 31, 45 |
Рыбакова Т. М. | 35 |
Тысячный А. | 16 |
Улитенко Т. В. | 99, 103 |