25 октября на базе факультета начального, дошкольного и дефектологического образования Педагогического института Тихоокеанского государственного университета состоялось первое заседание координационно-коммуникационного консорциума «Методический навигатор».
Консорциум «Методический навигатор» создан объединенными усилиями методистов образовательных учреждений города, задействованных в подготовке учителей начальных классов. Такими образовательными организациями стали Педагогический институт ТОГУ, Хабаровский краевой институт развития образования, Хабаровский педагогический колледж и Краевой центр образования.
Миссия консорциума – создание единого многомерного методического пространства «Школа – Колледж – Институт». Цель совместной деятельности – определение оптимальных траекторий методической подготовки будущих учителей начальных классов.
Участниками проекта стали преподаватели частных методик специальностей «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», направления «Педагогическое образование» (с профилями подготовки «Начальное образование» и «Олигофренопедагогика»). Координаторы проекта:
- декан факультета начального, дошкольного и дефектологического образования Педагогического института ТОГУ кандидат педагогических наук, доцент Галина Митина
- старший методист Хабаровского краевого института развития образования Наталья Абраменко
- учитель начальных классов Краевого центра образования, внештатный лектор Хабаровского краевого центра развития образования Наталья Чувашова
Модератор проекта – главный региональный эксперт конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) компетенции «Преподавание в младших классах» Хабаровского педагогического колледжа Ирина Кальницкая.
25 октября в форме информационного консилиума «Целевой компонент урока» состоялось первое заседание. Участники проекта обсудили педагогические подходы к определению цели современного урока; нормативные документы и рекомендации Министерства просвещения РФ по целеполаганию в образовании на современном этапе; требования, предъявляемые на конкурсе «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).
В результате коллективной работы были выработаны методические рекомендации для студентов – будущих учителей начальных классов и педагогов-практиков по определению и формулированию целевого компонента современного урока.
В настоящее время разработан годовой план работы консорциума. Заседания проводятся в последнюю пятницу месяца на базе одного из задействованных в проекте образовательных учреждений.
К работе в проекте могут подключиться все заинтересованные лица.