Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
09 марта 2021, Вторник Обычная версия сайта

Обучающиеся ТОГУ выполняют социальные заказы в рамках производственной практики

Бакалавры 2-го курса факультета искусств, рекламы и дизайна (ФИРиД) Тихоокеанского государственного университета в рамках производственной практики участвовали в конкурсе дизайн-проектов по разработке логотипа и фирменного стиля Регионального центра этнокультурного воспитания детей и молодежи в г. Хабаровске.

Центр этнокультурного воспитания будет действовать на базе Хабаровского центра эстетического развития детей и молодежи «Народные ремесла». Открытие Центра запланировано на 2021 год.

Комментируя значимость сотрудничества бакалавров ТОГУ и центра «Народные ремесла», руководитель производственной практики, доцент кафедры дизайна, декоративно-прикладного искусства и этнокультуры (ДДПИЭ) ТОГУ, член Союза дизайнеров России Наталья Мартынова отметила:

– Ориентация на интересы личности, креативное мышление, профессиональную и общекультурную компетентность выпускника – приоритеты современной системы высшего образования. Чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику вуза необходимо не только стать профессионалом, но и постоянно обучаться, мобильно и активно действовать внутри новых систем. Самый важный фактор, приводящий в движение механизмы проектной самореализации студентов, стимулирующий дизайнера к повышению собственного культурного уровня и развитию профессиональных компетенций – профессиональная мотивация.

Интерес к обучению быстро ослабевает, если студент не понимает, каким образом процесс обучения направлен на формирование его как профессионала и связан с будущей практической деятельностью. Поэтому преподаватель обязан уметь стимулировать студента на конечный результат.

Формирование профессиональной мотивации к проектной самореализации студентов-дизайнеров на основе выполнения социального заказа в ходе практики не только актуално, оно также формирует дух соперничества, усиливающий и активизирующий творческий потенциал каждого студента. При этом вся команда объединена единой целью и задачами. Результаты работы нашего творческого коллектива были представлены на суд жюри, председателем которого являлся сам заказчик.

Высокий уровень подготовки обучающихся ФИРиД отметила член жюри Хабаровского центра эстетического развития детей и молодежи «Народные ремесла» Ольга Жученко:

– Я благодарна руководителю практики Наталье Мартыновой, которая смогла мотивировать и сплотить студентов в единый дизайнерский коллектив и в то же время мобилизовать каждого на индивидуальную работу по созданию фирменного стиля. Все это дало положительный результат, и мы с удовольствием рассматривали представленные проекты. Были определены победители: Анастасия Ушакова, Галина Шейко, Станислав Ляшенко, Сергей Ким, Елена Орлова, Ника Радионова, Александр Товбаз, Алена Фомина.

Я очень надеюсь на продолжение совместной работы. У студентов ТОГУ очень много возможностей. В первую очередь, это дизайн архитектурной и образовательной среды, ведь региональный центр станет площадкой практики для художников-педагогов, научных исследований для магистров, культурно-образовательной площадкой для проведения совместных творческих конкурсов и фестивалей.

Своими впечатлениями о производственной практике такого формата поделились победители конкурса.

Станислав Ляшенко:

– Для большинства из нас выполнение социального заказа на практике стало первым достаточно серьезным опытом работы в профессиональной сфере. Я и мои одногруппники на личном опыте поняли суть профессии графического дизайнера. Мало знать компьютерные программы, нужно еще уметь выстроить диалог с заказчиком. Это залог успешной работы. Важно уметь задавать правильные вопросы, быть готовым принимать критику и предложения к правке. Без этих навыков дизайнер не сможет выполнить заказ на достойном и нужном заказчику уровне.

Также я осознал, что дизайнеру необходим широкий кругозор. Невозможно начать работу над тематическим заказом, не владея информацией. Например, в своей работе я сделал упор на культуру нивхов. Мне пришлось погрузиться в изучение их традиционной культуры, перебрать массу орнаментов и на основе графической цифровой реконструкции стилизовать и разработать собственный, достоверный, узнаваемый стиль.

Елена Орлова:

– Сложность данного заказа заключалась в сочетании двух важных факторов. Первый – это обширная графическая работа: от дизайна логотипа до его визуализации на различных носителях. Второй фактор – это внутреннее наполнение логотипа, идею и смысл которого несет выбранный дизайнером стиль, и он индивидуален для каждого заказа.

В нашем случае проект основан на этнокультурном разнообразии малочисленных народностей Хабаровского края. Все народности по сути своей связаны единым духом, несмотря на различия. Поэтому нужно было не только выбрать одно основное направление, но и придумать способ сохранить единство с другими этносами.

Анастасия Ушакова:

– Итогом проделанной нами на практике работы стали дизайн-проекты аутентичного, фирменного стиля, заключающего в себе не только частичку какого-то одного этноса, но и сам дух всего Дальнего Востока. В ходе работы пришло понимание ответственности, которую несет дизайнер. Это ответственность перед обществом. Дизайнер формирует вкусы и предпочтения людей, он знает, к чему и каким образом привлечь внимание. Дизайнер формирует, если можно так выразиться, графическую экологическую среду, в которой живет современный человек. Особенно ответственность возрастает, если фирменный стиль имеет целевую аудиторию – дети и молодежь.

Галина Шейко:

– Выполнение данного социально значимого задания по созданию элементов фирменного стиля на основе культуры народов Приамурья погрузило нас в работу дизайнера на различных ее этапах – от сбора аналогов и изучения информации до визуализации вариантов использования разработанного логотипа на различных носителях. Для такой работы мало обладать профессиональными компетенциями, но необходимо иметь широкий кругозор и не останавливаться в своем развитии. Ведь грамотное техническое исполнение – это еще не все, оно невозможно без идеи и смысловой нагрузки, которые важно дизайнеру не упустить.

При этом хочется сказать, что народное творчество, традиционные орнаменты и их семантика имеют большие возможности для реализации творческих замыслов дизайнера. Важно умело переносить народные традиции на современную почву. Так, например, в своем проекте я использовала градиент модного молодежного сочетания оранжевого и синего цветов, которое отражает покорение новых вершин, свободу выбора. Кроме того, предложенный градиент отражает восход солнца, которое всходит, как известно, на Востоке.

 

Пресс-центр ТОГУ



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru