Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
18 января 2021, Понедельник Обычная версия сайта

Студенты ТОГУ обсудили вопросы доверия СМИ

Роль региональных СМИ в общественной, экономической и политической жизни Хабаровского края обсуждали участники спикер-сессии, организованной издательским агентством AmurMedia в сентябре. Участие в мероприятии приняли студенты кафедры «Реклама и связи с общественностью» Тихоокеанского государственного университета.

Спикер-сессия «Связанные одной цепью: что нужно для синергии бизнеса, потребителя и СМИ Хабаровского края» состоялась в рамках проекта "Problem Solving Project". Роль региональных СМИ в общественной, экономической и политической жизни Хабаровского края обсуждали представители хабаровских СМИ и регионального бизнеса.

По итогам мероприятия студенты третьего курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ обсудили вопросы, вызвавшие наиболее оживленную дискуссию участников спикер-сессии. Можно ли рассматривать социальные сети как новый тип СМИ? Можно ли доверять СМИ? Ответы на эти вопросы попытались найти студенты ТОГУ.

Вероника Меркушова, приводя статистические данные из исследования «Edelman Trust Barometer 2020», отмечает, что «СМИ доверяют лишь 28% россиян, что на 2% больше, чем в 2019 году. Больше половины респондентов считают, что просматриваемые ими новости содержат недостоверную информацию. Многие считают, что государство и люди, которым это выгодно, коррумпируют СМИ». При этом исследование показало, что социальным сетям доверяют 41% респондентов. Студентка отмечает общую для СМИ и социальных сетей функцию распространения актуальной информации. Соцсети, по ее мнению, – «платформа, в которой есть практически все, что передают средства массовой информации», а возрастание доверия к социальным сетям обусловлено тем, что читатели «пытаются найти новые каналы, где можно найти правдивую информацию».

Яна Данилова с опорой на результаты опроса фонда «Общественное мнение» отмечает, что «доверие к традиционным СМИ продолжает снижаться: с августа 2015 г. по август 2019 г. доля доверяющих телевидению, газетам и радио уменьшилась с 47 до 34%». Среди причин снижения доверия называют «необъективность СМИ, ложь и замалчивание острых вопросов ведущими телеканалами, их невнимание к проблемам обывателей, особенно жителей глубинки, несоответствие бодрых рапортов в эфире картине за окном и на улице». Яна Данилова приводит ряд проблем, возникающих в связи с появлением массы новых медиа, сервисов и платформ, ростом их аудитории:

  • информации становится слишком много, информационное пространство становится перенасыщенным, и пользователь становится перед выбором, чему же доверять
  • технически остановить распространение недостоверной информации просто невозможно
  • в этой среде пользователи перестают идентифицировать, чья это информация, кто ее первоисточник

Элеонора Калинина заостряет внимание на главном отличии соцсетей от средств массовой информации – официальной регистрации СМИ. Приводя в пример сайты информационных агентств (Lenta.ru, White Square Journal, РИА Новости), а также каналы известных блогеров (UsachevToday), студентка отмечает, что последние могут привлекать внимание большей аудитории и даже претендовать на более объективное освещение мировых событий, но при этом не считаются СМИ, так как не являются официально зарегистрированными.

Татьяна Остапенко, говоря об общности СМИ и социальных сетей, отмечает возрастающую популярность «блогов» журналистов, личных сайтов публицистов, политиков и людей других профессий и указывает на факторы риска, связанные с получением информации только из соцсетей. «Пользователь может выступать здесь и в роли редактора, автора, корректора, иллюстратора, фотографа, и аудиооператора, и даже в роли видеооператора и режиссера. <В соцсетях> исчезает элемент цензуры со стороны государства. Можно почерпнуть непредвзятую оценку <события>, не журналистскую, а личную оценку десятков, сотен и тысяч людей. Социальные сети – идеальный инструмент манипулирования общественным сознанием. Около 45% веб-аудитории – молодежь до 25 лет, следовательно, свыше половины пользователей интернета имеют обостренное восприятие нынешней политической реальности, на которую накладывается глобальный экономический кризис с разрушением старой системы общественных ценностей и поиска новой».

Студентки Арина Щербакова, Алена Сорокина, Белла Белоусова отмечают, что, узнавая о тех или иных событиях из социальных сетей, подробности ищут в первоисточниках, то есть в официальных СМИ.

Пресс-центр ТОГУ.

Фото с портала amurmedia.ru



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru