В декабре Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Тихоокеанского государственного университета провел научно-практическую конференцию «Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях г. Хабаровска». Соорганизаторами конференции выступили Управление образования Администрации г. Хабаровска, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов Хабаровского края и Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь».
Всего в конференции приняло участие более 100 представителей образовательных организаций разного уровня.
На конференции были освещены вопросы организации профориентационной работы с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях развития системы непрерывного инклюзивного образования в образовательных организациях г. Хабаровска.
Пленарное заседание с приветственным словом к участникам конференции открыл проректор ТОГУ кандидат технических наук, доцент Николай Сорокин. На пленарном заседании также выступили декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий ТОГУ кандидат психологических наук Елена Ситникова с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ: гендерный и возрастной аспекты» и зав. кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования кандидат педагогических наук Татьяна Луковенко с докладом «Вопросы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ: проблемы и перспективы».
Во второй день конференции были рассмотрены инклюзивные практики образовательных организаций города Хабаровска:
- проблема организации ранней профориентации и технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
- организация профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ в системе непрерывного инклюзивного образования (детский сад – школа – вуз)
- профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ как условие адаптации к быстроменяющейся социальной среде
- эффективные практики профессионального ориентирования детей и подростков с ОВЗ в условиях непрерывного инклюзивного образования