Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
25 января 2021, Понедельник Обычная версия сайта

Преподаватели и обучающиеся ТОГУ – наставники в проектной деятельности школьников

Бакалавры Тихоокеанского государственного университета в 2020/2021 учебном году проводят цикл занятий по проектной деятельности для обучающихся общеобразовательных школ Хабаровского края. Занятия проходят на базе Краевого центра образования (КЦО) и Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Олимп.27». Научное руководство осуществляют доцент кафедры дизайна, декоративно-прикладного искусства и этнокультуры, кандидат педагогических наук Наталья Мартынова и старший преподаватель кафедры Наталья Михеева.

Обучающиеся второго курса факультета искусств, рекламы и дизайна на площадке Регионального центра «Олимп.27» проводят творческие занятия, направленные на развитие проектного мышления у школьников. Под проектом в общеобразовательных школах могут понимать различные виды заданий – от написания реферата и нестандартного выполнения обычного задания до проведения серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Научные руководители отметили необходимость такой работы, как для студентов, так и для школьников. По словам Натальи Мартыновой, «достижение успеха в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей». Наталья Михеева подчеркнула, что «сегодня проектная деятельность в образовательных учреждениях – ведущая для подростков, она помогает повышать самооценку, развивать творческие, организаторские и исследовательские способности. Более того, проектная технология не только позволяет более глубоко и всесторонне изучить тему, творчески подойти к решению тех или иных проблем, обосновать их актуальность в современном обществе и зачастую открывать, находить новое прочтение привычных вещей, она также может быть использована в качестве первых шагов в профориентационной работе».

Бакалавры кафедры ДДПИиЭ рассказали о тонкостях сопровождения юных талантов в процессе их проектной деятельности.

Дарья Лобанова, студентка 2-го курса, направление подготовки «Педагогическое образование»:

– Я предложила тему проекта «Живые традиции». Через него хотела донести до ребят главную идею: культура коренных народов все еще жива, но ее надо сохранять и передавать молодому поколению. Вопреки всему, что мешает ей, она набирает новую силу, возрождая те художественные и эстетические традиции, которые, казалось, стала терять. Древнее искусство, рожденное еще в каменном веке, не исчезло бесследно, а продолжает жить в наши дни, как драгоценный дар, который мы получили от своих далеких предков. Будущее каждого народа, каким бы большим или малым он ни был, в величии его прошлого, в жизненности народных традиций, в самобытности национального языка и культуры. Культурные традиции народов Приамурья – это особая планета! Я – ее часть, носитель культуры малочисленного народа ульчей. Моя прабабушка, Росугбу Очу Лукьяновна – известный амурский мастер, член Союза художников России, автор неповторимых орнаментальных сюжетов, которые и в прошлом, и в настоящее время популярны у мастеров декоративно-прикладного искусства. Я тоже хочу продолжить эти традиции, внеся свой вклад в развитие национальной культуры. И первые шаги к этому уже сделаны. На первом курсе у нас была дисциплина «Основы проектной деятельности», в ходе которой мы учились создавать проект, разделять его на этапы, структурировать, грамотно организовывать работу. Это помогло мне в проектной работе с обучающимися в КЦО школьниками. Но так как большую часть обучения мы проходили в дистанционной форме, было достаточно сложно, и многие вещи остались мне непонятными, как это организовать на практике. В процессе работы с детьми, я сама учусь, ведь им нужно все рассказать понятным языком.

Никита Сличный, студент 2-го курса, направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»:

– Мне никогда раньше не доводилось заниматься проектной деятельностью со школьниками. Даже и не думал, что у меня появится возможность поработать в таком формате. Первое, что нужно было сделать – выстроить дружественные отношения с ребятами, которые записались на выставленную мной тему. Но еще сложнее понимать их, говорить с ними на одном языке. Далее мне важно было создать атмосферу полной творческой свободы, так как ребятам, ограниченным определенными рамками, проблематично работать с творческим огоньком и реализовать себя. Тема моего проекта – «Арт-дизайн. Анимация». Через нее мне хотелось донести до ребят, что создание анимационного героя – это не только рисование, но и система заранее прописанных характеристик. По своему опыту работы в студии «Мечталет» я могу сказать, что персонаж – это личность, обладающая мыслями и чувствами, даже страхами. А его внешность – лишь отображение его «внутренней» структуры. Наша же цель – наиболее удачно передать суть героя в изображении. Конечно же, я не открываю ребятам секреты, но стараюсь профессиональными подсказками помочь сделать персонажей будущего мультфильма яркими, выразительными, интересными и живыми. Основная проблема в работе с детьми – это их большая загруженность в школе. У них катастрофически мало времени. Было проблематично навязывать школьникам какие-либо идеи, так как я боялся за их самочувствие в условиях коронавируса и в условиях онлайн-встреч. И к моей огромной радости, я нашел контакт с детьми, удалось благодаря их позитивному настрою и желанию довести проект до конца, сделать из него настоящую «конфетку». Теперь уже это восхитило и вдохновило меня творить так же, как и они.

Мы общаемся наравне и позиционируем себя как группу творцов, сидящих где-то в кафе (а не в zoom), увлеченных одной большой идеей. Проект может быть отличным началом для их портфолио, которое они смогут отправлять на различные выставки-конкурсы анимационной графики.

Диана Слипецкая, студентка 2-го курса, направление подготовки «Педагогическое образование»:

– Я работаю с группой школьников над проектом «Загадки древнего Амура». Цель проекта – повышение этнокультурной компетентности школьников через творческий процесс. Его отличает то, что в процессе творческой деятельности мои подопечные могут проявить свои таланты в любой из сфер искусства. Это проект-игра, проект-викторина, в которой мои ученики становятся юными исследователями, искусствоведами, разгадывающими тайны культурных традиций земли Амурской – своей малой Родины. Я поставила перед школьниками главный вопрос – о чем говорит нам река Амур?

Они уже нашли ответ: эта река – колыбель древней цивилизации, а земля хранит множество мифов и легенд людей, живших и живущих по ее берегам испокон веков. Мои подопечные переосмысливают народные сказания в своих творческих работах. Например, всем привычный формат рисованной иллюстрации сказки они решили представить в виде современных комиксов. Этот формат весьма популярен среди молодежи, и я думаю, что это чудесный способ рассказать о народной культуре доступным языком. Но все же, ребятам необходимо усваивать не только содержание легенд, но и определенные правила, касающиеся национального компонента, орнаментальных канонов, построения орнаментов и т.п.

Самое большое удовольствие видеть, как мои подопечные с интересом погружены в проектную творческую деятельность. Достигнутые результаты показывают, что нам удалось выполнить свою миссию как наставников – заинтересовать, увлечь и сориентировать школьников их в мире творческих идей.

 

 

Пресс-центр ТОГУ.

Фото предоставлены Натальей Мартыновой



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru