Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
20 апреля 2021, Вторник Обычная версия сайта

Лаборатория «Логос» ТОГУ возобновила работу

На базе факультета начального, дефектологического и дошкольного образования Тихоокеанского государственного университета продолжила работу логопедическая научно-образовательная лаборатория «Логос».

Целевое назначение лаборатории:

  • развитие профессиональных компетенций студентов в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целям основной образовательной программы
  • создание условий для практико-ориентированной самореализации студентов факультета, стимулирование молодежной инициативы в решении социально-значимых проблем

Руководитель лаборатории – учитель-логопед высшей квалификационной категории, олигофренопедагог, сурдопедагог, нейропсихолог, член Российской академии голоса, доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования ТОГУ, кандидат педагогических наук, Елена Ларина.

Под ее руководством студенты 3-5-х курсов, направлений подготовки «Дошкольное образование и логопедия» и «Логопедия», 2 раза в месяц проводят комплексное логопедическое обследование детей с ОВЗ, консультации для их родителей или законных представителей, маршрутизацию по результатам диагностики, коррекционно-развивающие занятия логопедические занятия с детьми, имеющими нарушения устной и письменно-речевой деятельности.  В лабораторию приглашаются ученики выпускных классов, планирующие связать свою жизнь с педагогикой, студенты очной и заочной формы обучения (логопедия, начальное образование, дошкольное образование), практикующие учителя-логопеды, преподаватели кафедры.

На первой онлайн-встрече в этом учебном году в лабораторию была приглашена ученица 1-го класса, восьмилетняя Алена вместе с мамой, студенткой заочного обучения по специальности «Логопедия». Встреча началась со сбора анамнестических сведений с целью уточнения этиопатогенеза и механизмов нарушенного речевого развития. Участники лаборатории провели комплексное коррекционно-развивающее логопедическое занятие, направленное на развитие артикуляционной моторики, дыхательной функции, темпо-ритмической организации речи, развития понимания речи и возможностей ее более полного и точного  воспроизведения. Наметили направления последующего коррекционного сопровождения. Алена и ее мама получили рекомендации и задания для домашней работы. И по традиции, Алену в конце занятия поддержали аплодисментами и сладким призом.

В этом учебном году на базе лаборатории Логос организовано межкафедральное студенческое сообщество с кафедрой психологии факультета психологии и социально-гуманитарных технологий. Участники сообщества – преподаватель кафедры психологии Анастасия Гречко и студенты 3-го курса направления подготовки «Специальная психология» наметили перспективы сотрудничества в рамках проведения комплексной логопедической и психолого-педагогической диагностической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, планирования их коррекционного сопровождения в индивидуальном образовании и социализации, обеспечения доступности речевой образовательной среды, оптимизации организации педагогического взаимодействия.

Благодаря работе лаборатории, студенты разных специальностей получают практический опыт и профессиональные навыки, имеют возможность расширить свои представления о различных нозологических нарушениях, рассмотреть их с междисциплинарной позиции. А также, совместно участвовать в сборе эмпирического материала для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, статей, рефератов, научных докладов на конференциях, форумах; проводить исследовательскую и  проектную деятельность.

Работа лаборатории предполагает:

  • оказание диагностической и консультативной помощи
  • сбор и обработку эмпирического материала, освоение приемов диагностического анализа
  • теоретическое обобщение полученных сведений
  • прикладное изучение материала
  • выполнение конкретных практических задач, промежуточные и конечные результаты которой могут стать предметом обсуждения
  • образование «проблемных групп», занятых общей для всей группы проблемой

Оценка качеств исследовательских умений студентов лаборатории:

  • профессиональные компетенции
  • научный кругозор и тезаурус (активно действующий понятийный запас), образованный системой научных знаний
  • продуктивность деятельности, основанная на системе практических исследовательских умений
  • уровень научного мышления, обеспечивающий процессы восприятия, структурирования и декодирования научной и методической информации профессионального характера

Полную информацию о работе лаборатории ЛОГОС можно посмотреть на сайте и в инстаграм.

Елена Ларина.

Фото предоставлено автором



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru