Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
19 мая 2021, Среда Обычная версия сайта

Победители конкурса «Хрустальный апельсин – Дальний Восток» рассказали истории своего успеха

В 2021 году Тихоокеанский государственный университет проводит региональный этап одного из самых авторитетных всероссийских конкурсов студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин – Дальний Восток» в восьмой раз. Победители и призеры прошлых лет поделились впечатлениями, рассказали о своих проектах, а также перспективах и возможностях, которые открываются перед участниками и победителями конкурса.

Наталья Резниченко, направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ. Победитель в номинации «Теория и методология связей с общественностью, рекламы и медийных технологий», 2017 г.

– Как вы узнали о конкурсе «Хрустальный Апельсин – Дальний Восток» и почему решили принять в нем участие?

– О конкурсе я узнала от своего преподавателя Юлии Михайловны Маркиной и приняла участие по ее совету. Также мне самой стало интересно проверить свои способности, тем более что был опыт написания проектов и участия в различных конкурсах и конференциях.

– Расскажите о вашем проекте-победителе: его тема, цель, чем обусловлен выбор проблематики?

– Моя тема была посвящена ребрендингу образовательных учреждений на примере ТОГУ. На момент написания работы эта тема была очень актуальной, потому что происходило объединение двух университетов ТОГУ и ДВГГУ (ныне – пединститут ТОГУ). Реформирование структуры вуза повлекло необходимость создания сильного, конкурентоспособного бренда, что и предлагал мой проект.

– Какие знания и навыки, полученные во время обучения, помогли вам на этапах подготовки/презентации проекта?

– Я бы сказала, что все мое обучение и знания воплотились в этом проекте, потому что изначально он был моей дипломной работой. Моим научным руководителем как раз была Юлия Михайловна Маркина, которая поверила в мой проект и предложила отправить его на конкурс. Но, конечно, в процессе написания работы я сталкивалась с некоторыми трудностями, и «родился» проект не за один день. Этому предшествовала большая исследовательская и аналитическая деятельность. Все те PR-инструменты, которые мы изучали на парах, пригодились мне на практике, например, метод сравнительного анализа, глубинное интервью и т.д.

Что дали вам участие и победа в конкурсе?

– Вообще участие в таком конкурсе дало мне огромную веру в себя, как в специалиста. Мой проект занял первое место не только по итогам регионального тура, но и федерального. Это в очередной раз подтвердило качество моей дипломной работы, которая получила всероссийское признание и была высоко оценена по таким критериям, как практическая значимость и глубина раскрытия темы. Приятным бонусом стала поездка в Москву на студенческий форум «Ты нужен своей стране», в рамках которого проходило награждение победителей конкурса. До сих пор с теплом и благодарностью вспоминаю об этом приключении, о ценном опыте общения с экспертами федерального уровня. Что касается моей профессиональной деятельности, в данный момент напрямую по специальности я не работаю, но реклама и PR всегда присутствуют в моей жизни. На протяжении нескольких лет я занимаюсь фотографией, и мое образование помогло мне в целом понять, как устроен этот рынок, быть универсальным специалистом. И продающий текст написать могу, и сделать дизайн сертификата на свои услуги, и наладить коммуникации с клиентами. Даже не знаю, как сложилась бы моя судьба, если бы я выбрала другую специальность.

– Что бы вы могли посоветовать будущим участникам конкурса?

– Выбирать такую тему проекта, которая вам действительно нравится, разбираясь в которой, вы получаете удовольствие. Своим проектом я «болела» на протяжении нескольких месяцев. Ну и конечно, тема должна быть актуальной и направленной на решение какой-нибудь значимой проблемы. Поэтому всегда нужно быть в курсе событий, следить за тем, что происходит вокруг. Также важно подготовить к защите яркую и лаконичную презентацию и в целом не бояться участия в конкурсе, публичного выступления – все это не так сложно, к тому же, всегда можно обратиться за помощью к научному руководителю или наставникам.

Карина Авдюшина, направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ. Победитель в специальной номинации «Экологическое образование» 2018 год.

– Как вы узнали о конкурсе «Хрустальный Апельсин – Дальний Восток» и почему решили принять в нем участие?

– О конкурсе узнала, когда обучалась на 1-м курсе по направлению «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ. На тот момент было желание попробовать свои силы в профессиональном конкурсе и даже доказать себе, что переборотый страх начать как новичку в этой сфере – это уже хороший и правильный шаг к становлению специалистом. Были мысли, что так меня заметят в профессиональных кругах, появится планка, которую потом буду только повышать и уже после новых побед смотреть на начало пути с благодарностью. Хотелось опробовать свои силы и вложить в развитие чего-то значимого. Приамурский Зоосад им. В.П. Сысоева, для которого было решено сделать проект, является очень важным для меня местом еще с детства. Тогда я думала, что участие в конкурсе помимо профессиональной и психологической побед сможет принести пользу важному для меня месту, что проблемы Зоосада заметят, в них искренне заинтересуются, увидев, что что-то можно решить, начиная с малого.

– Расскажите о вашем проекте-победителе: в рамках какой номинации он разрабатывался, его тема, цель, чем обусловлен выбор проблематики?

– Проект назывался эколагерь «Хвостики» (но зарегистрировали его как «Друзья хвостика», это была забавная ошибка). Целями проекта были позиционирование Приамурского Зоосада им. В.П. Сысоева как одной из ярких и самобытных достопримечательностей Дальнего Востока, популяризация предлагаемых им товаров и услуг, приобретение новых клиентов, решение проблем маркетинга, расширение и совершенствование отношений с общественностью. Мы создали концепцию детского эколагеря «Друзья Хвостика», хотели внедрить комплекс игровых форматов, которые в дальнейшем будут применяться в качестве развлекательной базы для посетителей Зоосада на постоянной основе. Также проект включал в себя разработку программы опеки над животными, методов расширения экскурсионных маршрутов. Тем самым, мы хотели создать у гостей Приамурского Зоосада им. В.П. Сысоева чувство сопричастности к его деятельности, обратить внимание и побудить интерес к миру живой природы. Выбор проблематики обусловлен личным интересом, как к месту, так и к остро социальной повестке (эко движение мне особенно близко со школы). В Зоосаде были трудности (в частности из-за сокращения финансирования), наш проект был также направлен на привлечение потенциальных спонсоров к вопросу обеспечения базы материальной поддержки животных.

– Какие знания и навыки, полученные во время обучения, помогли вам на этапах подготовки/презентации проекта?

– Помогли все навыки проектной работы (так называемые soft skills). Понимание PR-проблематики, разницы в инструментах, подходах. Пусть тогда мы владели многим не в идеале, зато у нас было главное: мы не перегорели и были готовы долго работать в условиях неопределенности и многозадачности, местами наощупь, местами опираясь на костяк теории с пар. Так что ключевыми оказались навыки поиска, критической оценки, анализа и структурирования информации и попытка совместить реальное с возможным. Просчитывали все варианты так, чтобы проект был максимально нацелен на результат.

– Что вам дал конкурс, как участие и победа в нем способствовали вашему профессиональному становлению?

– Конкурс и победа в нем с нашим проектом, дал, в первую очередь, нереальные эмоции. Это трудно описать. Когда что-то делаешь и вкладываешься независимо от времени суток, от состояния, от каких-то других факторов, когда по три дня сидишь только за проектом с утра до ночи, а потом, наконец, отправляешь его и все-таки презентуешь… И проект получает признание экспертного жюри. То есть признан твой труд, твоей команды, твоих близких, которые подбадривали на протяжении всего пути. Это дает веру в свои силы, мотивирует развиваться дальше, как PR-специалист.

С профессиональной точки зрения участие в конкурсе помогло развить навыки самоорганизации, анализа и оценки массива данных/ситуации/динамики и трендов внутренних и внешних изменений, работы в команде, навык проектирования, публичных презентаций и выступлений. Мы на практике поработали с созданием коммуникационной стратегии, научились проводить социологические исследования, планировать и организовывать event-мероприятия. Полученные компетенции определенно пригодились после выпуска. Уже больше полугода я работаю в маркетинговом интернет-агентстве и смогла с первых дней сориентироваться, найти общий язык с коллегами, принять участие во внутренних мероприятиях, помочь в подготовке онлайн-конференции, сформировать стратегически важный годовой проект для отдела, в котором работаю, защитить его, сделав одну из лучших презентаций. Знания в сфере проектирования и коммуникаций (кризисных в том числе) также пригодились, в частности, для разработки начальной базы данных для обучения персонала в моем отделе (обучаю стажера) и формирования скриптов для переговоров с трудными клиентами. Кроме того, члены нашей команды (Елизавета Ярцева, Сергей Маслов) получили в свои профессиональные портфолио «бонусы»: дипломы победителей конкурса и рекомендательные письма от экспертного совета.

– Что бы вы могли посоветовать будущим участникам конкурса?

– Ориентируйтесь не на красивую оболочку, а на возможность реализации проекта, его практическую пользу. Наращивайте связи или знакомства в профессиональном сообществе. Не бойтесь проявить себя и принять участие в конкурсе, ищите наставника, который даст ценные рекомендации, просите совета. Участие в конкурсе – важный практический опыт, не упускайте шанс сделать первый шаг и развиваться в профессии.

Анастасия Тинина, направление подготовки «Журналистика» ТОГУ, в номинации «PR-сопровождение стартапов» 2019 г.

– Как вы узнали о конкурсе «Хрустальный Апельсин – Дальний Восток» и почему решили принять в нем участие?

– О конкурсе я узнала от директора пресс-центра ТОГУ Яны Пестовой. Решила принять в нем участие, потому что не сомневалась – независимо от результата, конкурс дает возможность получить уникальный практический опыт.

– Расскажите о вашем проекте-победителе: его тема, цель, чем обусловлен выбор проблематики?

– Наш проект назывался «РЕЗКА’Я МАСТЕРСКАЯ», его цель – разработка программы продвижения одноименного стартапа: мастерской по изготовлению изделий из дерева, пластика и прочих материалов с помощью технологии лазерной резки. Кроме того, в наши задачи входило создание фирменного стиля для мастерской и нейминг.

– Какие знания и навыки, полученные во время обучения, помогли вам на этапах подготовки/презентации проекта?

– Так как я обучаюсь по специальности «Журналистика», а не «Реклама и связи с общественностью», то это было мое «боевое крещение» в PR-деятельности. Пригодились навык написания медиатекстов, опыт публичных выступлений.

– Что дали вам участие и победа в конкурсе?

– В рамках работы над проектом я приобрела навыки SMM-продвижения, научилась эффективно взаимодействовать в команде, проводить аудит конкурентов и исследования целевой аудитории, продумывать и создавать фирменный стиль. Победа в региональном туре дала нашей команде (в состав которой также входили Елена Бадия и Виктория Ли) возможность пройти двухнедельную стажировку в ведущем PR-агентстве Дальнего Востока «Бабич и Партнеры» (г. Владивосток). Его руководитель Инесса Бабич провела для нас серию мастер-классов по корпоративной этике, мы участвовали в организации Третьего Дальневосточного строительного форума, подбирали контент для издания «Наследник Дальний Восток», составляли годовой информационный медиа-план в формате рассылок для компании «Зеленые листья». В целом, и конкурс, и стажировка, дали мне ценные базовые знания в сфере связей с общественностью, которые сейчас востребованы на рынке труда, что позволило расширить спектр моих профессиональных компетенций. Мы также представили ТОГУ на финале конкурса в Москве, потому что наш проект занял третье место в номинации «PR-сопровождение стартапов» на Всероссийском этапе конкурса.

– Что бы вы могли посоветовать будущим участникам конкурса?

– Будущим участникам конкурса я бы хотела посоветовать, как можно более тщательно разрабатывать свои проекты, быть креативными и активными, не бояться критики, быть уверенными в себе и в своей идее.

 

Беседовала Ксения Буцула.

Фото с портала TOGUlife.ru



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru