Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
02 августа 2021, Понедельник Обычная версия сайта

В ТОГУ наградили победителей регионального тура Всероссийского конкурса «Хрустальный Апельсин – Дальний Восток 2021»

26 мая в Интеллектуальном центре Тихоокеанского государственного университета состоялся финал регионального тура ХХI Открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» и Церемония Награждения авторов лучших проектов.

В финальном этапе работы представляли 10 команд, в число которых вошли студенты ТОГУ и РАНХиГС (г. Хабаровск). Были подняты разные социально значимые темы: привлечение общественного внимания к деятельности некоммерческих организаций, повышение уровня экологической сознательности хабаровчан и информированности о городских пунктах раздельного сбора мусора, проблема неосведомленности людей о деменции, формирование ответственного отношения к домашним питомцам с целью сокращения численности бездомных собак, необходимость сохранения родных языков коренных малочисленных народов Севера и другие.

Проекты оценивали специалисты в сфере публичных коммуникаций Хабаровского края: директор по маркетингу медиахолдинга «Губерния» Илья Любицкий (председатель жюри), начальник отдела по связям с общественностью и СМИ АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Юлия Солошенко, начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Хабаровскому краю Ирина Щёголева, член Общественной палаты Хабаровского края, доцент Высшей школы медиа, коммуникаций и сервиса ТОГУ, кандидат социологических наук Юлия Маркина, директор центра информации и дизайна ТОГУ Ирина Апарина.

Экспертное жюри определило победителей в специальных номинациях:

  • «За продвижение региональной аутентичности» – проект «Родные сказки из сундука» (авторы – студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Диана Слипецкая, Валерия Веденина, Аделина Артюшкина, Людмила Кремко, Ксения Пищекова)
  • «За креативность» – проект «Разработка серии плакатов для некоммерческих организаций» (автор – студентка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Аделина Артюшкина)
  • «Социальная ответственность» – проект «Собачье сердце» (авторы – студенты направления подготовки «Менеджмент» РАНХиГС Алиса Хушулина, Дарья Шульган, Дарья Сильченко, Дарья Вялкова, Виктория Тихонова, Эвита Харченко, Юрий Кайтанов, Полина Олифиренко)

Победителями регионального тура стали студенты направления подготовки «Менеджмент» РАНХиГС Виктория Петракова, Валерия Оленко, Марина Костина, Артем Данильченко, Владимир Макушенко, Анастасия Малышева, Ксения Борщевская с проектом «Не дай себя обмануть». Проект направлен на информирование жителей г. Хабаровска о современных способах кибермошенничества путем создания тематических видеороликов и их размещения на городских билбордах, официальном сайте УМВД России по Хабаровскому краю и в социальных сетях.

В тройку лидеров также вошли проекты «OpendayНКО» (второе место, авторы – студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Елена Бадия, Виктория Ли) и «Решение проблемы неосведомленности людей о деменции и ее формах у людей посредством создания социальной рекламы» (третье место, авторы – студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Ксения Пищекова, Даниил Немировский).

Председатель экспертного жюри Илья Любицкий подвел итоги регионального тура и дал профессиональные рекомендации финалистам по созданию PR-проектов: уметь посмотреть на свою работу со стороны и ставить перед собой выполнимые цели, искать креативные идеи, правильно оценивать потребительскую мотивацию и выбирать каналы взаимодействия с аудиторией, изучать коммуникативные кейсы.

Все финалисты получили в награду дипломы конкурса и книгу «Создание сверхновой профессии: дальневосточная история развития PR» (авторы Ю.М. Маркина, Я.Н. Пестова, С.П. Понарина) и будут включены в студенческий кадровый PR-резерв Дальнего Востока. Победителям – команде проекта «Не дай себя обмануть» достался главный приз – индивидуальная деловая фотосессия для пополнения профессионального портфолио. Все 10 проектов, представленные в региональном туре, будут отправлены в Москву на федеральный этап конкурса «Хрустальный апельсин», результаты которого будут известны осенью 2021 года.

Напомним, что «Хрустальный апельсин» является одним из самых авторитетных конкурсов студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий. Его учредителями являются Российская ассоциация по связям с общественностью, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ и Московский государственный университет культуры и искусств. Официальным представителем проекта на Дальнем Востоке является Тихоокеанский государственный университет. Конкурс проводится с целью формирования будущей интеллектуальной элиты России, развития сферы публичных коммуникаций.

Ксения Буцула.

Фото Натальи Солдатовой



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru