Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
23 октября 2021, Суббота Обычная версия сайта

Сотрудники РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ приняли участие в деловой программе чемпионата Хабаровского края «Абилимпикс»

20 сентября стартовал Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс» по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 

Организаторами чемпионата являются Правительство Хабаровского края, министерство образования и науки Хабаровского края, КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования». Всего в Чемпионате примут участие более 550 человек (139 участников, 130 экспертов, 90 волонтеров, а также 36 участников и 18 экспертов Чемпионата «Беби-Абилимпикс»).

Чемпионат «Абилимпикс-2021» проходит по 24 компетенциям в трех категориях: «Школьники» (11 компетенций), «Студенты» (13 компетенций) и «Специалисты» (9 компетенций).

22 сентября на базе КГБОУ «Школа-интернат №2» г. Хабаровска прошло пленарное заседание по теме «Инклюзивное пространство: новые технологи получения профессиональных и жизненных навыков». Модератором выступила кандидат педагогический наук, доцент заведующий кафедрой педагогического и дефектологического образования, директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ Татьяна Геннадьевна Луковенко.

В рамках деловой программы были предложены следующие темы для обсуждения: изменение подходов к системе подготовки и реальной профессиональной реализации людей с инвалидностью; о задачах федерального методического центра по развитию инклюзивного среднего профессионального образования; равные права для разных детей; создание образовательной среды для профессионального ориентирования и самоопределения, обучающихся ОВЗ; профессиональная ориентация в системе инклюзивного образования: поиск новых моделей и векторов в развитии; актуальные вопросы развития профессиональных навыков у студентов инвалидов, обучающихся в высших учебных заведениях; сопровождение граждан с инвалидностью при трудоустройстве; адаптация работников с инвалидностью в трудовом коллективе.

Директор РУМЦ Татьяна Геннадьевна Луковенко представила слушателям доклад на тему «Актуальные вопросы развития профессиональных навыков у студентов инвалидов, обучающихся в высших учебных заведениях», где затронула вопросы помощи представителям организаций региона по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по выбранным ими специальностям и направлениям подготовки и их реализации.

Старший преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования Добромиль Янина Юрьевна рассказала участникам деловой программы о технических возможностях оборудования, с помощью которого организовывается обучение лиц с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата.

23 сентября на базе КГБ ПОУ «Хабаровского промышленно-экономического техникума» была проведена дискуссионная площадка «Профориентация детей с инвалидностью и ОВЗ: новые векторы развития». Модератором данной площадки являлся Ставицкий Максим Юрьевич- директор Центра профессионального самоопределения и наставничества, Хабаровский краевой институт развития и образования.

На дискуссионной площадке затронуты такие темы как: профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение для лиц с нарушением зрения: актуальные направления работы; современный взгляд на построение траектории профессионального самоопределения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; возможности наставничества на пути в профессию лиц с ОВЗ и инвалидностью; развитие новых компетенций: расширение возможностей; профориентация и самоопределение взрослого населения с инвалидностью; организация системы непрерывного инклюзивного образования путем профориентационной работы: из опыта Хабаровского промышленно-экономического техникума.

В рамках дискуссии профконсультант РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ Смирнова Марина Николаевна предложила обсудить проблемы профориентационной деятельности в процессе выступления на тему «Современный взгляд на построение траектории профессионального самоопределения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», где были раскрыты главные проблемы самоопределения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также предложены новые пути решения данной проблемы.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru