08 декабря 2021, Среда Обычная версия сайта

Воскресная физико-математическая школа им. А. З. Сина открылась!

25.10.2021
ФКФН

В ТОГУ 10 октября 2021 г. состоялось открытие пятнадцатой воскресной физико-математической школы им. Александра Земсуевича Сина.

Воскресная физико-математическая школа при факультете компьютерных и фундаментальных наук работает с 2006 года. Занятия, которые проводят ведущие преподаватели ТОГУ и ученые из Хабаровского отделения Института прикладной математики ДВО РАН, дают возможность шкльникам получать дополнительные и углубленные знания по важнейшим естественно-научным дисциплинам. В образовательный блок ВФМШ входит углубленная школьная программа по физике и математике.

На открытие школы пришли ученики восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов школ, лицеев, гимназий г. Хабаровска, Хабаровского края, ЕАО. Вместе со школьниками на открытии ФВМШ присутствовали преподаватели факультета компьютерных и фундаментальных наук.

Открыл ВФМШ им. А. З. Сина ректор ТОГУ профессор Сергей Николаевич Иванченко. Он отметил, что Воскресная физико-математическая школа – это уникальный шанс, который открывает новые горизонты для самореализации и помогает развить математические способности будущих студентов. Сегодня талантливые школьники знакомятся с достижениями естественных наук, а завтра — будут открывать новые вершины в междисциплинарном содружестве математики, физики, программирования, химии, биологии и других дисциплин.

Сергей Николаевич пожелал молодым и талантливым слушателям ВФМШ научной дерзости, интересных и нестандартных подходов в решении как математических, так и физических задач.

Доцент кафедры «Высшая математика» Манаков Виктор Михайлович работает с основания ВФМШ. Он отметил, что математика всегда являлась одним из наиболее сложных и, в тоже время, популярных предметов: решение перечня задач из курсов геометрии, алгебры, теории чисел и многих других требует от учеников глубоких знаний, нестандартного логического мышления, а также находчивости.

Проректор ТОГУ Александр Регинович Мшвлдадзе пожелал школьникам новых впечатлений от обучения в ВФМШ. А именно, при решении геометрических задач пережить приключение, так как решение этих задач всегда скрывает приключение мысли.

Бесценными для участников мероприятия оказались лайфхаки Чихранова Руслана - выпускника ВФМШ, а сейчас студента направления «Компьютерная безопасность». Он поделился тем, что полученные знания не только помогут лучше учиться в школе, но и дадут всю необходимую базу для успешной сдачи ЕГЭ.

Многим ученикам Хабаровска и Хабаровского края обучение в ВФМШ позволило в последующем стать студентами ТОГУ и других престижных университетов страны. ВФМШ гордится своим выпускником Алешиным Максимом, который не только окончил физико-математическую школу, поступил в ТОГУ на направление «Физика», но и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Описание ионизации атомов в контексте квазиштурмовских базисов».

После торжественной части церемония открытия ВФМШ перешла в формат квеста по математике и физике, во время которого участникам были предложены логические и математические задачи. Задачи подготовили и разработали студенты ФКФН. Школьникам предстояло самим построить маршрут прохождения математическо - логического квеста, который включал решение шахматных этюдов, решения математических задач или других головоломок на скорость, запустить бумажный самолет на дальность, собрать кубик рубика, запустить ракету (физический эксперимент), воспроизвести таблицу умножение одновременно прыгая на скакалке. При успешном прохождении этапов квеста школьники получали жетоны, что мотивировало пройти как можно больше этапов.

Всем ребятам - удачи, успехов и веры в свои силы! Держим путь вперед, к знаниям!

Факультет компьютерных и фундаментальных наук