1. Педагогика и психология высшей школы
Руководитель: доцент, кандидат химических наук Гомза Т.В.
Цели работы:
- Совершенствование образовательных технологий в высшей школе.
- Изучение инновационных методик преподавания дисциплин; выработка рекомендаций по повышению эффективности учебного процесса.
- Исследование становления мироотношения субъектов образовательной деятельности в образовательном пространстве вуза в процессе их взаимодействия, саморазвития, сотрудничества.
Основные научные и практические результаты:
- Теоретическое рассмотрение проблем разработки и совершенствования методического сопровождения образовательного процесса с позиций компетентностного подхода.
- Решение вопросов личностного становления субъектов образовательной деятельности в образовательном пространстве вуза.
- Разработаны дидактические материалы инновационного характера, проведено исследование результативности инноваций.
- Проведены 7 конференций «Проблемы высшего образования», в 2009 году на международном уровне.
- Издано 7 сборников научных трудов «Проблемы высшего образования».
- 18-20 марта 2009 года проведена международная научно-методическая конференция «Проблемы высшего образования». Сотрудниками ТОГУ сделано 42 доклада, 38 человек приняли участие в заочной форме.

2. Правовой механизм управления высшим образованием
Руководитель: д.ю.н., проф. Лончаков А.П.
Цель исследований:
- Комплексный анализ системы административно-правового обеспечения реализации права граждан на высшее профессиональное образование, выявлении закономерностей, тенденций и принципов ее формирования и функционирования, определении проблем, затрудняющих ее дальнейшее развитие
- Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование меха-низмов административно-правового регулирования деятельности субъектов образовательного процесса.
Основные результаты:
- Исследованы основные тенденции государственного регулирования высшим образованием в Российской Федерации.
- Исследован механизм административно-правового регулирования высшего профессионального образования.
- Разработаны перспективные направления, которые могут представлять интерес с точки зрения использования в нормотворческой деятельности, в том числе при формировании федеральной и региональной нормативно-правовой базы.
- Ряд положений и рекомендаций, высказанных в диссертационных исследованиях нашли применение в практической деятельности и учебном процессе.
- Защищено 3 диссертации.
- Издана 1 монография.

Ключевые слова: проблемы высшего образования, исследование, педагогика и психология высшей школы, управление высшим образованием