Работа психолога с ребенком – это определенным образом построенное общение, основой которого является созданное безопасное пространство. Дети находят для каждой специфической конфликтной ситуации определенные игры, с помощью которых они выражают волнующие их переживания и чувства, о которых сложно сказать словами. И там, где места, времени и понимания достаточно, игра приобретает целительную силу. Во взаимодействии с психологом ребенок проигрывает важные для него темы и, преобразуя ситуацию в игре, получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность.
Создать безопасное пространство позволяют правила поведения в кабинете психолога. Прежде всего, это четко определенные временные сроки, которые не должны нарушаться, правило касающееся игрушек: их нельзя злонамеренно портить; с другой стороны - не наносить вред себе; обязательство молчания терапевта, которое действует даже по отношению к родителям. Эти четкие и безопасные рамки, которые гарантирует психолог, держат в границах те процессы, которые возникают в процессе встречи в кабинете. Они гарантируют ребенку безопасность и защиту.
Большое значение имеет также работа с родителями. Обычно, это дополнительные консультации, во время которых родители получают общую информацию о процессе работы, о том, что происходит в данный момент с ребенком, практические рекомендации.
Игра с песком является одним из самых интересных и эффективных методов в психологической работе, в котором эмоции и настроения обретают конкретное воплощение в результате использования песка и воды. Песочная терапия дает возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Исследовать свой внутренний мир поможет множество миниатюрных фигурок, ящики с песком, некоторое количества воды и ощущение свободы и безопасности самовыражения, возникающее в общении с психологом. Ребенок получает возможность быть самим собой, раскрыть свой творческий потенциал и вместе с психологом найти ресурсы для роста и развития.